Внеклассное занятие для 5 класса по теме: "В креативщики пойду, пусть меня научат..."
Автор: Шишатова Мария Аркадьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ№3 г. Муром
Цель: расширить представление детей о различных профессиях, побудить учащихся к поиску информации о профессиях.
Задачи:
1. Ознакомление детей с креативными профессиями.
2. Информирование их о качествах, присущих людям этих профессий;
3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.
4. Развивать внимание, умение работать в коллективе.
Тип занятия: комбинированное.
Формы и методы:
•проблемно-поисковый;
• объяснительно-иллюстративный;
• самостоятельная работа в группах;
• защита проектов;
• беседа.
Материалы: презентация, конверты со словами рекламных продуктов, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Структура занятия:
I. Организационный этап (1 минута);
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (7 минут);
III. Этап усвоения новых знаний и способов действий;
1. Творческая работа в группах (15 минут);
2. Защита проектов (16 минуты);
IV. Этап проверки понимания изученного (3 минуты);
V. Подведение итогов занятия (3 минуты).
I.
Организационный этап
Приветствие педагога, подготовка к работе.
II.
Постановка цели занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Посмотрите на слайд, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы учащихся).
Ребята мы сегодня с вами познакомимся с творческими профессиями, близкими по духу и по нестандартному взгляд у на вещи . Людей работающих в этих профессиях называют – креативщиками.
Как вы думаете, что это за понятие креативность? И какие люди могут могут быть креативщиками?
Понятие креативности (от лат. creatio — создание, сотворение), являясь аналогом понятия «творческие способности», неразрывно связано с творчеством, творческой деятельностью, порождающей нечто качественно новое (либо для творца, либо для группы или общества в целом).
Дизайнер, арт-директор и копирайтер. Людям этих профессий важно обладать хорошим вкусом и творческим мышлением, видеть вещи с нестандартной стороны и знать, как лучше показать их потребителю. Они должны обладать настойчивостью и трудолюбием, уметь принять чужую точку зрения, пойти на компромисс со своими убеждениями, а в некоторых случаях – настоять на своем и убедить клиента.
Дизайнер – это человек, создающий что-то нужное, важное, экономичное и обязательно красивое, он воплощает в реальность самые смелые идеи
Копирайтер отвечает за написание рекламных текстов, создание запоминающихся заголовков, слоганов, сюжетов. Чтобы быть копирайтером — нужно уметь придумывать, уметь продвигать идеи для продажи товара. «Идеи витают в воздухе, их нужно поймать, докрутить, придумать оболочку.»( креативный директор РА «Родная речь» Илья ОЛЕНЕВ).
Так как реклама – чрезвычайно компактный текст, где тесно связаны слова, изображения и дизайн, копирайтер рекламы часто сотрудничает с дизайнером или арт-директором, чтобы придумать рекламные ходы, воздействующие как вербально, так и визуально.
III.
Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Творческая работа в группах. 4 группы.
Предлагаю попробовать себя в работе этих профессий: дизайнер и копирайтер.
Каждой группе в конверте достается рекламный продукт. Вам нужно нарисовать образ и придумать рекламу, слоган, чтобы людям захотелось купить ваш товар или услугу. То что вам досталось в конверте, можно рассматривать не только в буквальном смысле это слово, но, и например назвать так какое-нибудь заведение, услуги или парфюм (турфирму, магазин, гостиницу, духи и т.д.)
Например:
Слова в конвертах: голубой вагон, золотая рыбка, райское яблочко, шкатулка смеха.
Защита проектов.
IV.
Этап проверки понимания изученного.
Что было сложнее придумать и нарисовать образ или текст?
Можно ли представить только текст для продвижения рекламного продукта?
Помогают ли визуальные образы(картинки) для продажи продукта?
Какой мы можем сделать вывод из всего сказанного? ( Копирайтинг и дизайн работают вместе как равноправные партнеры 50/50.)
V.
Подведение итогов.
Теперь подведем итоги и узнаем, чей рекламный проект получился наиболее удачным. У вас на столах лежат листки бумаги, каждой команде нужно написать тот продукт(кроме своего), который вам наиболее понравился, привлек ваше внимание и вы захотели бы его купить.
Трудно ли было быть креативщиками? Захотелось ли вам побольше узнать об этих профессиях?
Желаю всем творческого вдохновения!Всем спасибо, до свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Библиотечный урок в 5 классе
Сценарий мероприятия на тему: ЗОЖ для 5-9 класса коррекционной школы
Конспект классного часа для учащихся 5 классов «Мир профессий»
Классный час для школьников 5 класса по профориентации