Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час для школьников 5 класса по профориентации

Единый классный час для пятиклассников «Моя будущая профессия»

Ребята, пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог… Как вы думаете, о каких дорогах я говорю?..
- Правильно, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по морям профессий.
50 тысяч - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое. Судьба ваша, ваших родителей и даже нашей страны.
А что значит слово «профессия»?
- варианты ответов детей.
Профессия - (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом[]) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?
- варианты ответов детей.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.) Ведь «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал один мудрец.

Сегодня на занятии вы напишите анкеты и мини-сочинения о том кем вы хотите стать в будущем. Я надеюсь, что вы уже задумывались над тем, кем хотите стать. И это хорошо, Очень важно наметить цель и идти к ней. Но прежде чем мы приступим к этой работе, давайте вспомним какие мы уже знаем профессии и познакомимся возможно со совсем не знакомыми для вас.

Отправляемся в путешествие.
Интересный факт (загадка): У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).
1.А чтобы вспомнить какие еще есть на свете профессии, я предлагаю вам отгадать шуточные загадки: (У детей на партах в разброс разложены желтые листочки с загадками, по очереди задают эти загадки классу)
По горизонтали:
1.Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути. ( проводник)

2. Кто по адресу любому
Подвезёт вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте, дети, сразу!
(Таксист.)

3. Мне мигает светофор,
Знает он, что я ...
(Шофёр.)

4. Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник.)

5. Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)

6. Булки нам и калачи
Каждый день пекут ...
(Не врачи, а пекари.)

7. Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ...
(Не пожарные, а учителя.)

8. Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ...
(Не вор, а дворник.)
По вертикали.
1. У слона иль мышки жар -
Их спасёт ...
(Ветеринар.)

2. Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ...
(Не почтальон, а повар.)

3. Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас - ...
(Дирижёр.)
4. Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет ...
(Не врач, а трубочист.)

5. Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ...
(Не музыкант, а портной.)

6. Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный ...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

7. Если роль забыл актёр
И без слов руками машет,
Кто на выручку придёт
И слова ему подскажет?
(Суфлёр.)
2. Молодцы, с этим испытанием вы справились, но за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. (На столах бумажки зеленого цвета)
Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
Догадайтесь, ребята, кто такой
1. Логист (слайд)
1) Занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
( слайд)
2. Веб – мастер -
1) Работает на компьютере;
2) разрабатывает программы;
3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов
Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
3. PR- агент -
1) Связан с политикой;
2) специалист по рекламе и связям с общественностью;
3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

3. Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём. На наши склонности и интересы.
Тестирование
- Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута. (музыка)
- Теперь подсчитаем количество треугольников. (дети выполняют задание)
- А теперь слушайте ключ к тесту.
Первый тип: 6-8 треугольников- тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди. Хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Анкетирование. (10 мин.)

4. "Закончить предложения" (На столах листочки зеленого цвета)
1. Люди работают ради…
2. Настоящий труд – это…
3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
4. В любом профессиональном труде самое важное…
5. Счастье – это…

5. Наш кораблик плывет по океану жизни, к нашей мечте. А какие качества вы возьмете с собой на борт? Какими качествами должен обладать человек, чтобы воплотить свою мечту в жизнь? Чтобы о нем сказали, что он мастер своего дела?
Я приготовила для вас флажки, под которыми поплывут ваши корабли. Вы подумайте, и напишите то качество, или качества личности, которые считаете самыми главными, для достижения мечты. Я не ограничиваю вашу фантазию, можете придумать девиз, можете ограничиться одним словом. А чтобы ваши флаги были видны всем встречным кораблям, давайте их раскрасим. ( Звучит музыка, дети в группах раскрашивают свои флаги)
А теперь я попрошу каждую группу представить свой флаг и прикрепить его на наш корабль.
Ребята, вы все молодцы! Придет время, и вы выберете себе профессию по душе, а пока ваша главная работа – это учеба. И пусть ваши школьные кораблики тоже идут под этими флагами.
6. Вы знаете, что я проводила анкетирование не только с вами, но и с вашими родителями, Я спрашивала, кем они хотят вас видеть, когда вы вырастете. Ответы были разные, но все родители в один голос сказали, что они хотят видеть своих детей прежде всего хорошими людьми.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

А сейчас я хочу подарить каждому из вас по кораблику. Пусть он напоминает вам о вашей мечте.
А теперь, ребята, я попрошу вас оценить наше занятие. У каждого на парте лежат Листки обратной связи, я попрошу вас заполнить их, мне очень важно знать ваше мнение.
Листок обратной связи ____________________________________________
1. Занятие мне понравилось: 5 4 3 2 1
2. Я извлек для себя много полезного: 5 4 3 2 1
3. Мне особенно понравилось…____________________________________________
4. Я бы хотел еще узнать ________________________

Анкета для родителей
ФИО ______________________________________________
1. Кем Вы хотите видеть своего ребенка
а) на следующий год после окончания школы______________________________________
_____________________________________________________________________________
б) через 5-7 лет________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в) через 20 лет_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________.

2. Какую профессию может выбрать Ваш ребенок? Почему именно ее__________________
___________________________________________________________________________________.
3. Назовите любимые занятия, увлечения Вашего ребенка_________________________________
___________________________________________________________________________________.
4. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к достоинствам?_________________________________
___________________________________________________________________________________
5.Что в своем сыне (дочери) Вы относите к недостаткам?__________________________________

Анкета для детей
Ф.И.________________________________________________________
1. Кем бы ты хотел быть:
а) на следующий год после окончания школы____________________________________________;
б) через 5 - 7 лет_____________________________________________________________________;
в) через 20 лет______________________________________________________________________.
2. Какую профессию ты собираешься избрать? Почему именно ее?
__________________________________________
3. Каковы твои увлечения?
__________________________________________________________________________________
4. Какие свои качества ты считаешь положительными?
___________________________________________________________________________________
5. Какие свои качества ты считаешь отрицательными?
_______________________________________________________________________

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по литературе 5-6 класс. Сценарий Внеклассное занятие для 5 класса по теме: Творческие профессии Конспект внеклассного занятия для 5-6 классов. Традиции и обычаи коренных народов Севера Конспект классного часа для учащихся 5 классов «Мир профессий»

Похожие статьи:

Шоу – программа для подростков. Сценарий

Посвящение в пятиклассники. Сценарий праздника интересный | Сценарий Новогоднего выступления - 5 класс
Опубликовано: 2861 день назад (22 января 2017)
Просмотров: 15789
+1
Голосов: 1
Мария Анатольевна Гановичева # 22 января 2017 в 15:05 +1
Здравствуйте, Татьяна Валерьевна! Ваша работа очень интересна, привлекает актуальностью, востребованностью. Предложенная информация для учеников, задания, загадки, тест, рефлексия хорошо подобраны. Уверена, что школьникам было интересно, они наверняка не были пассивными. Отмечу еще, что очень точно учтен возраст детей, информация дается в доступной и увлекательной форме.
Хотелось бы, чтобы Вы добавили "Описание материала", "Цель" и "Задачи".
Голосую за Вашу работу и обязательно буду ее частично использовать при проведении своих классных часов.
Оксана Анатольевна Клименок # 22 января 2017 в 20:04 0
Здравствуйте! Ваша работа по-настоящему интересна и увлекательна.Информация предложенная в ней актуальна. Голосую за Вашу работу.
Татьяна Валерьевна Горбунова # 22 января 2017 в 21:44 0
Спасибо за комментарий!
Татьяна Валерьевна Горбунова # 22 января 2017 в 21:45 +1
Мария Анатольевна, спасибо за комментарий и замечания, учту:)!
Светлана Викторовна # 28 января 2017 в 14:07 0
Здравствуйте
1. У Вас в тексте есть ссылки на слайды, поэтому Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы сами вставим презентацию в Ваш материал
Это всё прописано в правилах.

2. Вам надо в комметарии разместить сетку кроссворда, на который Вы ссылаетесь в тексте.
С уважением, Администратор сайта
Мария Валерьевна Дектярёва # 28 января 2017 в 22:10 0
Полезно и нужно для работы. На 1 сенятбря кл час здорово!