Единый классный час для пятиклассников «Моя будущая профессия»
Ребята, пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог… Как вы думаете, о каких дорогах я говорю?..
- Правильно, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по морям профессий.
50 тысяч - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое. Судьба ваша, ваших родителей и даже нашей страны.
А что значит слово «профессия»?
- варианты ответов детей.
Профессия - (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом[]) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?
- варианты ответов детей.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.) Ведь «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал один мудрец.
Сегодня на занятии вы напишите анкеты и мини-сочинения о том кем вы хотите стать в будущем. Я надеюсь, что вы уже задумывались над тем, кем хотите стать. И это хорошо, Очень важно наметить цель и идти к ней. Но прежде чем мы приступим к этой работе, давайте вспомним какие мы уже знаем профессии и познакомимся возможно со совсем не знакомыми для вас.
Отправляемся в путешествие.
Интересный факт (загадка): У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).
1.А чтобы вспомнить какие еще есть на свете профессии, я предлагаю вам отгадать шуточные загадки: (У детей на партах в разброс разложены желтые листочки с загадками, по очереди задают эти загадки классу)
По горизонтали:
1.Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути. ( проводник)
2. Кто по адресу любому
Подвезёт вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте, дети, сразу!
(Таксист.)
3. Мне мигает светофор,
Знает он, что я ...
(Шофёр.)
4. Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник.)
5. Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)
6. Булки нам и калачи
Каждый день пекут ...
(Не врачи, а пекари.)
7. Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ...
(Не пожарные, а учителя.)
8. Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ...
(Не вор, а дворник.)
По вертикали.
1. У слона иль мышки жар -
Их спасёт ...
(Ветеринар.)
2. Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ...
(Не почтальон, а повар.)
3. Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас - ...
(Дирижёр.)
4. Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет ...
(Не врач, а трубочист.)
5. Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ...
(Не музыкант, а портной.)
6. Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный ...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
7. Если роль забыл актёр
И без слов руками машет,
Кто на выручку придёт
И слова ему подскажет?
(Суфлёр.)
2. Молодцы, с этим испытанием вы справились, но за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. (На столах бумажки зеленого цвета)
Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
Догадайтесь, ребята, кто такой
1. Логист (слайд)
1) Занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
( слайд)
2. Веб – мастер -
1) Работает на компьютере;
2) разрабатывает программы;
3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов
Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
3. PR- агент -
1) Связан с политикой;
2) специалист по рекламе и связям с общественностью;
3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
3. Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём. На наши склонности и интересы.
Тестирование
- Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута. (музыка)
- Теперь подсчитаем количество треугольников. (дети выполняют задание)
- А теперь слушайте ключ к тесту.
Первый тип: 6-8 треугольников- тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди. Хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Анкетирование. (10 мин.)
4. "Закончить предложения" (На столах листочки зеленого цвета)
1. Люди работают ради…
2. Настоящий труд – это…
3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
4. В любом профессиональном труде самое важное…
5. Счастье – это…
5. Наш кораблик плывет по океану жизни, к нашей мечте. А какие качества вы возьмете с собой на борт? Какими качествами должен обладать человек, чтобы воплотить свою мечту в жизнь? Чтобы о нем сказали, что он мастер своего дела?
Я приготовила для вас флажки, под которыми поплывут ваши корабли. Вы подумайте, и напишите то качество, или качества личности, которые считаете самыми главными, для достижения мечты. Я не ограничиваю вашу фантазию, можете придумать девиз, можете ограничиться одним словом. А чтобы ваши флаги были видны всем встречным кораблям, давайте их раскрасим. ( Звучит музыка, дети в группах раскрашивают свои флаги)
А теперь я попрошу каждую группу представить свой флаг и прикрепить его на наш корабль.
Ребята, вы все молодцы! Придет время, и вы выберете себе профессию по душе, а пока ваша главная работа – это учеба. И пусть ваши школьные кораблики тоже идут под этими флагами.
6. Вы знаете, что я проводила анкетирование не только с вами, но и с вашими родителями, Я спрашивала, кем они хотят вас видеть, когда вы вырастете. Ответы были разные, но все родители в один голос сказали, что они хотят видеть своих детей прежде всего хорошими людьми.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
А сейчас я хочу подарить каждому из вас по кораблику. Пусть он напоминает вам о вашей мечте.
А теперь, ребята, я попрошу вас оценить наше занятие. У каждого на парте лежат Листки обратной связи, я попрошу вас заполнить их, мне очень важно знать ваше мнение.
Листок обратной связи ____________________________________________
1. Занятие мне понравилось: 5 4 3 2 1
2. Я извлек для себя много полезного: 5 4 3 2 1
3. Мне особенно понравилось…____________________________________________
4. Я бы хотел еще узнать ________________________
Анкета для родителей
ФИО ______________________________________________
1. Кем Вы хотите видеть своего ребенка
а) на следующий год после окончания школы______________________________________
_____________________________________________________________________________
б) через 5-7 лет________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в) через 20 лет_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________.
2. Какую профессию может выбрать Ваш ребенок? Почему именно ее__________________
___________________________________________________________________________________.
3. Назовите любимые занятия, увлечения Вашего ребенка_________________________________
___________________________________________________________________________________.
4. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к достоинствам?_________________________________
___________________________________________________________________________________
5.Что в своем сыне (дочери) Вы относите к недостаткам?__________________________________
Анкета для детей
Ф.И.________________________________________________________
1. Кем бы ты хотел быть:
а) на следующий год после окончания школы____________________________________________;
б) через 5 - 7 лет_____________________________________________________________________;
в) через 20 лет______________________________________________________________________.
2. Какую профессию ты собираешься избрать? Почему именно ее?
__________________________________________
3. Каковы твои увлечения?
__________________________________________________________________________________
4. Какие свои качества ты считаешь положительными?
___________________________________________________________________________________
5. Какие свои качества ты считаешь отрицательными?
_______________________________________________________________________
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по литературе 5-6 класс. Сценарий
Внеклассное занятие для 5 класса по теме: Творческие профессии
Конспект внеклассного занятия для 5-6 классов. Традиции и обычаи коренных народов Севера
Конспект классного часа для учащихся 5 классов «Мир профессий»
Похожие статьи:
Шоу – программа для подростков. Сценарий