Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей детей старшей группы (5-6 лет). Игрушки

Консультация для родителей. Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет
Автор: Самойлова Мария Евгеньевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №78" г. Энгельса
Описание работы: консультация предназначена для родителей детей 5-6 лет с целью изучения ими рекомендаций по обогащению социально-коммуникативных навыков их детей.
Цель и задачи: обобщение знаний родителей о разного вида игр в старшем дошкольном возрасте, направление их внимания на развитие социально-коммуникативных навыков детей посредством правильно подобранных игрушек.

Дошкольное детство - это период, когда ребенок выходит за пределы своей семьи и начинает устанавливать отношения с миром взрослых.
Школой социальных отношений, в которых будут представлены различные модели и формы поведения ребенка, являются различного рода игры. Это ведущая деятельность дошкольника, в которой он сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений и становится полноправной личностью.
Как известно, в дошкольном возрасте ребенок учится всему через игровую деятельность. В этот период идет расцвет сюжетно-ролевых игр, как игр, через которые происходит подражание миру взрослых, проигрывание житейских ситуаций. В свою очередь, сюжетно-ролевые игры подразделяются на три разновидности: ролевая игра, режиссерская и игра-драматизация. Разберемся, чем они отличаются, и какие игрушки нужны детям для манипулирования с ними.
В ролевой игре ребенок - главное действующее лицо. Его партнерами по игре являются другие дети или же игрушки, которые играют каждые свои роли. В игре ребенок проигрывает ситуации в роли взрослого. Он может примерить на себя разные роли, попробовать себя в разном качестве.
В режиссерской же игре действуют игрушки, а ребенок здесь выступает в роли кукловода. Он уже не участник событий, он управляет всеми событиями в игре, придумывает их, меняет правила. Ребенок может брать сюжет из сказок и мультфильмов, но может придумать свой собственный сюжет.
Игра - драматизация представляет собой проигрывание сюжета, взятого из книги, сказки, мультфильма. Но на этот раз сюжет будет проигрываться с удивительной точностью. Очень часто этот вид игры у дошкольников переходит в настоящее театрализованное представление, которое они могут показывать для зрителей.
Соответственно данным видам игр должны быть подобраны и игрушки.
В ролевой игре игрушками ребенку должны быть подобия человека, то есть обычные куклы. Да, мальчикам тоже нужны куклы, ведь они тоже нуждаются в проигрывании жизненных ситуаций, в отождествлении себя с игрушкой. Поэтому важно, чтобы у ребенка есть куклы обоих полов (при этом можно использовать бумажных кукол - тогда точно будет и папа, и мама, и еще братья с сестрами для обыгрывания жизненных ситуаций). Куклы должны быть похожи на ребенка. Барби как кукла подойдет не к любой игре; она выглядит как взрослая, а это значит, что ее нельзя запеленать, наказать, она не может баловаться, как ребенок. А вот куклы с лицом ребенка дают простор для фантазии, их можно использовать практически в любой игровой ситуации. Кроме самих кукол, ребенок нуждается в хозяйстве для них. Игра далеко не всегда повторяет семейные и бытовые сюжеты. С помощью ролевой игры ребенок осваивает жизнь в социуме. Дети играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу. Соответственно, им нужен инвентарь для этих игр. Часто в игре возникает необходимость в домиках или иных сооружениях – самолетах, машинах, больницах. Тут ребенку лучше всего подойдет подручный материал. (ролевая игра "Семья", "Больница", "Почта", "Банк", Аптека", "Стройка", "Магазин", "Школа" и т.п.)


Для режиссерской игры нужны небольшие игрушки, т.к. действие часто разыгрывается на столе. Нужны куклы, но не такие детализированные. Для кукол нужен транспорт. Так же различные животные - как дикие, так и домашние (режиссерская игра "Животные нашего леса", "Планета динозавров", "Жители Марса", "Подводный мир", "Животные пустыни" и т.п.)

Для игры-драматизации подойдут те же самые игрушки, которые дошкольник использует для других игр. Но иногда ему может понадобиться специальный реквизит, к примеру, палочка фокусника. Тут может помочь взрослый, смастерив из подручных материалов требуемый предмет. Иногда ребенку требуется настоящий костюм. Но он нужен не всегда; достаточно какого-нибудь одного атрибута, например, красного креста на шапочке или картонного щита. А все остальное можно оставить для фантазирования ребенка.


Игрушек существует множество. Игрушка для ребенка - это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии активного фантазирования ребенка. И пусть ребенок играет с удовольствием в любые игры!

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей для родителей ДОУ. Физкультура в семье Кризис трёх лет у ребёнка. Советы для родителей Приемы массажа и самомассажа для детей Консультация для родителей младшей группы. О пользе зарядки для детей

Похожие статьи:

Как научить ребенка 4-5 лет проигрывать без слез

Упрямый ребенок. Как его воспитывать

Если ребенок чего-то боится. Что делать?

Консультация для родителей в детском саду. Детская ложь

Консультация для родителей «Ненормативные выражения в детском лексиконе»

Беседа с детьми старшей группы: Памятники и мемориалы победы в городе Энгельсе | Стихотворения о лесе для детей 6-10 лет
Опубликовано: 3485 дней назад (19 апреля 2015)
Просмотров: 5589
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Каринэ Владимировна Хачатурян # 19 апреля 2015 в 19:09 +2
Здравствуйте Мария Евгеньевна! С большим интересом познакомилась с Вашей консультацией для родителей.Работу оформили правильно, что очень важно. Ведь многие родители покупая игрушки своим детям не задумываются о том, что а вообще нужна она своему ребенку или нет. Работая много лет воспитателем я вижу, что как не странно, многих родителей волнует только цена игрушки. А то, что купленная "за дорогую цену" игрушка не нужна ребенку их не волнует. Ваша консультация актуальна. Примите мой голос+.
Мария Евгеньевна Вашурина # 19 апреля 2015 в 19:14 +1
Спасибо, Каринэ Владимировна!
Ирина Алексеевна Кушнарева # 19 апреля 2015 в 21:11 +2
Добрый вечер! Спасибо за интересный материал.
В наше время эта тема очень актуальна, ведь большинство родителей не задумываются - соответствует ли та или иная игрушка возрасту.
ВАМ ГОЛОС!
Мария Евгеньевна Вашурина # 20 апреля 2015 в 06:44 +1
Спасибо,Ирина Алексеевна!
Юлия Викторовна Юраш # 20 апреля 2015 в 16:30 +2
Здравствуйте! Консультация для родителей очень познавательная, и даже актуальная. Современные дети заложники компьютерных игр,может быть от сюда и идёт рост детской агрессии и не умение общаться.
Мария Евгеньевна Вашурина # 20 апреля 2015 в 21:17 +1
Спасибо! Абсолютно с Вами согласна!
Надежда Сергеевна Баринова # 21 апреля 2015 в 20:42 +1
Какие подбирать игрушки сегодняшним детям? На этот вопрос сами родители не знают что ответить. Меня до сих пор в дрожь бросает, когда заговаривают об игрушках "монстер хай" - это те куклы-вурдалаки, у которых вместо кровати - гробы. И какое поколение вырастет на этих игрушках? Считаю проблему этой темы очень актуальной, потому что, как и во что дети играют в дошкольном детстве - будет зависеть, кем они вырастут в будущем! Голос!
Мария Евгеньевна Вашурина # 21 апреля 2015 в 21:00 0
Да, монстер хай - это хороший пример, каких игрушек детям НЕ ПОКУПАТЬ. Спасибо за теплые слова!