Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе детского сада. Зима

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Автор: Бровкина Мария Николаевна, Воспитатель
Россия, Мурманская обл., п.Ревда МБДОУ Детский сад №3 «Чебурашка»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».
Задачи:продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький); активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный; закрепить представления о белом цвете; упражнять детей в умении создавать способом аппликации нужный объект- тучку; воспитывать интерес и любовь к природе;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки (на липучках, сшитые из белой ткани), ведро, шарф, глаза, морковка, ветки, рот,; для аппликации: клей ПВА, кисть для клея, вата, ватные палочки, картон с синим фоном; угощения для детей – шоколадные медали.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Дует ветер»; шитье комков для снеговика;
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей:
-Ребята, посмотрите- сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наши гости - воспитатели из других групп детского сада. Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся и узнаем много нового и интересного. Вы готовы отправиться со мной за знаниями?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте!
Прохожу с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?
Дети: Зима.
Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?
Дети: они полетят, закружатся.
Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.
Провожу игру «Дует ветер».

Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.
Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.
Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?
Дети: разные!
Воспитатель: правильно!
Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"
Дети: большая!
Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"
Дети: маленькая!
Воспитатель: все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
Дети раскладывают снежинки.
Воспитатель: вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?
Дети: много!
Воспитатель: правильно! А больших снежинок сколько?
Дети: мало!
Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!
Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.
Дети: это снег!
Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета?
Дети: белый (белого)!
Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он наощупь? Потрогайте его.
Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!
Воспитатель: Конечно, холодный. Я поставлю эту тарелочку На стол, а вечером мы посмотрим что станет со снегом, если он будет стоять в нашей тёплой группе.
Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.
Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?
Дети: на санках, на горке, на лыжах.
Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки».
Открываю сугроб, достаю и показывают детям коробку со снежками.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Дети: давайте!
Раздаю детям снежки и провожу игру.
Воспитатель: хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.
Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб.
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?
Дети: горку, домик.
Воспитатель: правильно! А что можно слепить из снега?
Дети: снеговика!
Воспитатель: умницы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем что там нас ждёт!
Приоткрываю сугроб, под которым три комка.
Воспитатель: что это?
Дети: это комки!
Воспитатель: да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? - показывают на большой комок.
Дети: большой.
Воспитатель: правильно! А этот комок какой по размеру?- показывают на средний комок.
Дети: поменьше, средний.
Воспитатель: правильно. Ну а это какой по размеру комок?
Дети: маленький!
Воспитатель: правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок?
Дети: большой!
Воспитатель: Верно! - ставлю большой ком. Какой сверху поставим?
Дети: поменьше!
Воспитатель: хорошо! - ставлю средний ком. Остался маленький ком, куда мне его поставить?
Дети: наверх!
Ставлю последний ком.
Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?
Дети: глаз, шляпы, рук, рта и т.д.
Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!
Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу, ветки.
Воспитатель: вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его рассказам нашему снеговику!
Дети: Снеговик, снеговик!
Он не мал, не велик.
У него морковкой нос
очень любит он мороз!
Воспитатель: молодцы! Ребята, наш снеговик очень хочет остаться у вас в гостях, но он может растаять! Я предлагаю вам сделать Для снеговика снежные облака! Вы хотите узнать как?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда подходите к столу и присаживайтесь на стулья.
Проходим с детьми к столу и садимся. Показываю детям комочки ваты и предлагаю всем детям сделать большую пушистую тучу. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель наносит клей на участки тучи и просит накладывать кусочки ваты, тем самым знакомит детей с новым способом приклеивания. Дети любуются пушистой тучкой.

Воспитатель: Какая снежная туча получилась! Но ещё не хватает снежинок. Давайте возьмем «волшебные» палочки и добавим их.
Дети берут ватные палочки и рисуют снег приемом «тычка».
По окончанию работы предлагаю детям подарить снежные тучи снеговику.
Дети ставят тучи рядом со снеговиком.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, вы помогли снеговику не растаять, а сами научились создавать необычные облака со снегом! Поэтому примите от Зимушки угощения! Наше занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему Осень Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень
Опубликовано: 3281 день назад (26 апреля 2015)
Просмотров: 10422
+5
Голосов: 5
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 26 апреля 2015 в 11:57 +2
Мария Николаевна, спасибо за приглашение!
Приятно вернуться в зимние деньки, побывать в гостях на вашем занятии и познакомиться с опытом вашей работы.
Мне бы хотелось в разработке увидеть - описание материала, физкультминутку, описание игры, а также фотоматериал практической части занятия, какие работы получились у ваших воспитанников
- материалы практического содержания не принимаются без фото (иллюстраций). Число фото должно быть не менее 5 штук
Обратите внимание на размеры фото( первые не соответствуют требованиям, малы размеры)
У вас есть ещё время, чтобы отредактировать материал. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 26 апреля 2015 в 13:14 +1
Благодарю за приглашение, Мария Николаевна. Мне понравилось содержание Вашего интегрированного занятия, идея с сугробами-сюрпризами. Дети много узнали, весело поиграли, сделали ватные тучки, дорисовали снежинки при помощи ватных палочек, по-моему, всё получилось хорошо.
Только я не говорила бы детям "Наше занятие окончено", ведь для деток это не занятие, а игра, поэтому можно сказать "Как хорошо мы с вами поиграли!" или "Вам понравилось играть?", или как-нибудь ещё... Но это небольшая мелочь, а само занятие получилось интересным, игровым, как и должно быть в дошкольном возрасте.
Надежда Викторовна Топольникова # 26 апреля 2015 в 18:22 +1
здравствуйте, Мария Николаевна, спасибо за приглашение! занятие получилось интересным. через игру дети занимаются и развитием речи, и ФЭМП, и художественным творчеством, и конструированием. получилось весело, деткам скучать некогда. понравилось, что дети были всегда в движении, занятие соответствует современным требованиям. согласна с замечаниями коллег, описанных выше, и, мне кажется, не хватает небольшого инструктажа по работе с клеем, ватой и ватными палочками.
вы творческий, энергичный педагог, успехов вам в вашей работе и новых креативных идей!
Алена Евгеньевна Городкова # 26 апреля 2015 в 23:42 +2
Мария Николаевна, спасибо за приглашение! Мне понравилось Ваше интерактивное занятие. Предметная деятельность ведущая в данном возрасте, Вы это учли, и цель с задачами были реализованы. Вы большая молодец. Кончено, не могу не согласиться с коллегами, кое что надо доработать. К выше перечисленному могу посоветовать к вопросу о размере комочков добавить "большие или маленькие" ("Какого размера комки: большие или маленькие?"), как бы более конкретизировать детей на правильный ответ. Также, не думаю, что малыши отправятся за ЗНАНИЯМИ, может спросить у них: "Хотите со мной поиграть?" И еще, куда детки кидают комочки, немного не понятно (может раскрыть эту игру в конспекте?). Сама идея занятия очень интересна, думаю, дети были в восторге. Удачи Вам! Примите мой голос.
Татьяна Александровна Караева # 27 апреля 2015 в 11:40 +2
Доброго времени суток Мария Николаевна. Спасибо за приглашение. Интересное интерактивное занятие, несмотря на недочеты, мне понравилось. Удачи Вам и новых творческих идей! С уважением Караева Т.А.
Алла Петровна Ефимова # 28 апреля 2015 в 10:08 +1
спасибо за приглашение! Видно, что вы тщательно готовились и постарались все продумать, молодец! Работа в младшей группе - это тяжкий труд и говорить приходится много и все время. Я думаю, у вас все получилось и занятие прошло, как было задумано, мне понравилось. Желаю успехов!
Любовь Сергеевна Новоселова # 28 апреля 2015 в 15:33 +2
Мария Николаевна. Спасибо за приглашение.Мне понравилось содержание Вашего интегрированного занятия, идея с сугробами-сюрпризами. Дети много узнали, весело поиграли, сделали ватные тучки, дорисовали снежинки при помощи ватных палочек, по-моему, всё получилось хорошо.Желаю успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 28 апреля 2015 в 15:37 +1
Мария Николаевна, спасибо за приглашение! Интеграция - сложный вид занятия, с такими маленькими детками - тем паче. Но Вы выбрали именно его и справились достойно. Все задания подчинены единой теме, разнообразны, интересны для детей. Спасибо Вам за опыт! Удачи!
Светлана Васильевна Ларина # 29 апреля 2015 в 06:25 0
Мария Николаевна,доброе утро! Я тоже работаю с маленькими детками и знаю,что интеграция с малышами сложно,но использую .так как видно свою работу и чему малыши научились,особенно к концу года. Сюрпризный момент интересен. Удачи !!!
Светлана Васильевна Новоселова # 3 мая 2015 в 17:50 0
Мария Николаевна, спасибо за приглашение!Все задания подчинены единой теме, разнообразны, интересны для детей. Спасибо Вам за опыт! Удачи! Желаю успехов!