Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во 2 младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф»

Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф».
Автор: Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 34» г. Иваново
Описание материала: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения во второй младшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с техникой рисования ватными палочками.

Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
 
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
 
Планируемые результаты НОД:
Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование:
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованным жирафом для каждого ребенка.
2. Оранжевая гуашь в плоских баночках для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Иллюстрации (иллюстрации грустного и веселого жирафа, иллюстрации к сказке С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»)
6. Аудио записи «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова; «У жирафов пятна, пятна...» Железновых
 
Предварительная работа
Чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики», малоподвижной игры «У жирафов пятна, пятна...»
Ход занятия
Вводный этап (3 минуты)
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.
Воспитатель:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …  (ответы детей)
- Ребята, а жирафы какие? (большие, высокие, длинные, в пятнышках и т.д.)
- Правильно, они высокие, с длинной шеей, с длинными ногами, с оранжевыми и коричневыми пятнышками.
Ребята давайте поиграем в нашу любимую игру (Малоподвижная игра «У жирафов пятна, пятна...»)
- Садитесь на стульчики за столы

Основной этап (10 минут)
Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием ватными палочками; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.
Воспитатель:
Посмотрите на жирафа-
Он высокий, выше  шкафа,
Телефонной башни выше -
Он котенка снимет с крыши
- Посмотрите, кто к нам пришел? Это жираф. Какой он? А почему знаете? (Жираф. Грустный. Нет.)
- Ребята, помните сказку про маленького жирафа? Посмотрите на доску — здесь иллюстрации к сказке.
- Каким сначала был жираф? (Маленьким, с короткой шеей, таким же как другие жирафы)
- Правильно, таким же как все.
- Как вы думаете, почему шея у жирафа вытянулась и стала длинной? (Тянулся к высоким веточкам)
- Что случилось, когда все жирафы заметили, что у маленького жирафа стала длинная шея? (Перестали с ним дружить).
- Так и остался жираф один? Или нашел друзей? (Друзей нашел. Он помог свои жирафам — спас их от львов. И все увидели какой хороший маленький жираф.)
- Правильно. Другие жирафы увидели, какой хороший жираф, и поняли, что с ним тоже можно дружить, даже если он и не такой как все, даже если у него и длинная шея.
- Вот и у нашего жирафа нет друзей. Давайте нарисуем жирафов, которые будут с ним дружить.
- Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика, слова дети проговаривают вместе с воспитателем):
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибаем из кулачка пальчики по очереди)
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять! (Прячем в кулачок по очереди)
В домик спрятались опять. 
Воспитатель:
- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает). Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки.
- Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один.
- А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).
Во время выполнения работы звучит «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова.

Заключительный этап (2 минуты)
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
- Ребята, посмотрите на нашего жирафа? Что изменилось? (Стал веселым)
- Значит ему понравились ваши жирафы и он с ними подружился.
- Посмотрите какой красивый жираф получился у … (имена детей), а у … (имена детей) как аккуратно, какие пятнышки замечательные! Молодцы!
- Жираф говорит вам спасибо и до свидания.

Приложение

Выставка работ:


Лист с жирафом для каждого ребенка:


Малоподвижная игра «У жирафа пятна, пятна…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Почему у жирафа длинная шея. Сказка
Светлана Якунина
Давным-давно в африканской саванне жили стада жирафов. Выглядели они не так, как сейчас. А именно: шея у них была не такая длинная. И похожи они были больше на лошадок или зебр. Кушали травку и иногда листочки на нижних веточках деревьев. 
Среди них был один неугомонный жирафёнок. Он всё время что-то находил, исследовал, придумывал, пробовал. 
Однажды он попробовал сочные нежно-зелёные листики мохалы*(высокого дерева). Они ему так понравились, что он захотел ещё и ещё. Каждый день он кушал их с удовольствием, пока не съел все, что были на нижних ветках. Но малышу хотелось этих листочков снова. 
Он так старался достать очередной листик, что изо всех сил тянул к нему свою короткую шею. А жирафёнок был настолько упорным и настойчивым, что всегда добивался своей цели, во что бы то ни стало. 
Так день за днём он тянулся за всё новыми и сочными листочками. И каждый день ему становилось всё легче делать это. Маленький жираф радовался своим победам. 
Но как-то раз, жираф из соседнего стада, проходящего мимо, громко крикнул:
– Смотрите, смотрите, какая у него длинная шея! – Все его родственники обернулись и начали громко хохотать.
И родственники жирафёнка  тоже обернулись. Они с удивлением посмотрели на него, словно впервые увидели, и тоже отметили, что у него, действительно, шея длиннее, чем у всех остальных жирафов.  
(Да, это и не удивительно вовсе! Ведь они все время были рядом с ним и просто не замечали, как менялся жирафёнок день ото дня. И люди часто не замечают, как быстро растёт их ребенок, пока малыш, однажды, не скажет, что ему жмут туфли, или пока не заметят, что штанишки стали коротки. Так и жирафье стадо.) 
Маленький жираф очень удивился и засмущался. Его родственники тоже смутились. Им почему-то стало неловко, что их малыш не такой, как все. Только родители жирафёнка подошли к нему и сказали: 
– Не переживай! Возможно, это к лучшему. Поживём-увидим… 
Но с этого дня, словно все сговорились в саванне, и стали смеяться над необычным жирафом. Он не мог ответить им грубостью, потому что был очень добрым, и уходил подальше от всех. А сам продолжал тянуться к лакомым листочкам. И, кроме того, среди веток его было мало заметно, а он видел всё вокруг. 
Однажды у птички ткачик выпал из гнезда птенец. Она летала над ним и просила о помощи, но никто не мог ей помочь… Гнездо ткачиков расположено высоко. Кто туда сможет достать? Как раз поблизости гулял наш знакомый жирафёнок. Он за это время ещё больше вырос, и его шея стала ещё длиннее. Он услышал крики птички и поспешил на помощь. 
– Что случилось? – спросил он у несчастной мамы.
– Мой маленький птенец выпал из гнезда! Если его не вернуть в гнездо, он погибнет! – кричала мама-птичка. 
– А давай я попробую поднять твоего птенца, – предложил жираф.
– Попробуй, пожалуйста! 
Жираф наклонился к самой земле, нашёл птенца и прошептал ему: «Взбирайся ко мне на нос!» Птенец тихонечко взобрался на нос жирафёнка. Жираф очень осторожно начал подниматься. Мама-птичка показала ему их родное гнёздышко. Жирафёнок аккуратно поднёс к нему птенца. Малыш ловко перебрался с носа в гнездо, и в знак благодарности потерся своим маленьким клювиком о мягкий нос жирафа. 
Птичка ткачик была невероятно рада спасению её малыша. Она порхала вокруг головы жирафа, щебетала:
– Спасибо тебе, спасибо! Ты – настоящий друг! Ты самый лучший! Я всем-всем расскажу, какой ты замечательный!
Жираф засмущался. Он же был очень скромным, помимо того, что был добрым. 
– Да, не надо. Я же от всей души, – смущаясь, сказал он.
– Надо, конечно, надо! О чем же ещё говорить, если не о доброте! Все должны знать о хороших поступках! – не унималась птичка. 
И она, в самом деле, рассказала всем, какой жираф добрый и скромный. Конечно, птичке все поверили. Но всё же их смущал необычный вид жирафа.
(Так тоже бывает даже среди людей. И всё же необычный внешний вид не повод сторониться кого-то. Ведь на самом деле может оказаться, что он гораздо лучше тех, кто выглядит вполне обычно.)
А некоторое время спустя, наш жираф увидел сквозь крону мохалы крадущуюся стаю львов. Они собирались напасть на его родное стадо! Жираф громко закричал и предупредил свою семью. Львы остались без добычи. А жирафы были благодарны своему пятнистому собрату. После этого случая они зауважали жирафёнка. И больше никто и никогда не смеялся над ним. Все были очень благодарны. С ним стали дружить не только его собратья, но и все жители саванны. Жираф удивился этому:
– Странно, – сказал он своим родным, – ведь я не изменился, а вы теперь дружите со мной. У меня же самая длинная шея.
А они наперебой стали говорить:
– Ты прости нас, что мы так глупо повели себя… Нам очень стыдно… А то что у тебя шея длинная, так это здорово! Ведь ты раньше всех увидел врага и смог предупредить всех нас об опасности. Ты помог птичке спасти птенца. И много ещё чего способен сделать, что не можем мы с нашими короткими шеями. 
Жираф засмеялся и добавил:
– Да, ещё мне достаются самые вкусные, молодые и сочные листочки! 
Тут выкрикнули младшие братья:
– Мы тоже такие шеи хотим!
Жираф обернулся к ним и сказал:
– Надо просто очень сильно захотеть, не отступать от своей мечты и всё получится! Ведь у меня же получилось!
(Кстати, у людей тоже так бывает!)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по художественному творчеству «Выставка кошек» для 2 младшей группы Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Ветка рябины» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по ИЗО на осеннюю тему. Вторая младшая группа
Занятия с детьми 2 - 3 лет дома
Опубликовано: 2968 дней назад (19 сентября 2016)
Просмотров: 14657
+10
Голосов: 10
Валентина Николаевна Разумова # 19 сентября 2016 в 21:44 +3
Мария Трофимовна, очень понравился ваш конспект занятия и, конечно, его результат-симпатичные друзья для грустного жирафа. Конспект хорошо продуман, замечательная завязка для творческой деятельности детей, интересное содержание. Всё по возрасту. Оформление публикации соответствует требованиям сайта. Отдельное спасибо за шаблоны и замечательную сказку. Беру в закладки, хоть у меня и не малыши, когда-нибудь пригодиться. Уж больно жирафы хороши. Спасибо. Желаю удачи!
Мария Трофимовна Мурыгина # 19 сентября 2016 в 21:50 +4
Валентина Николаевна, благодарю за добрые слова в адрес работы!
Надежда Николаевна Земелькина # 20 сентября 2016 в 03:04 +3
Машенька! У тебя получилось замечательное занятие. Цели и задачи занятия соответствуют возрасту. Хорошо прописаны "интеграция образовательных областей" и "планируемые результаты НОД". Продуманы предварительные занятия. В занятии присутствует: художественное слово, динамические паузы, беседа, вопросы, хорошая мотивация детям помочь жирафу, показ, объяснение, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, итоговая оценка детских работ. А из-за представленных в конспекте, шаблона жирафа и изумительной сказки, я загорелась желание повторить твоё занятие. С удовольствием отдаю тебе свой голос и забираю твоё занятие в избранное! Большое тебе спасибо за твой труд!!!!
Мария Трофимовна Мурыгина # 20 сентября 2016 в 11:14 +2
Надюша, очень рада, что тебе понравилось мое занятие!!!
Елена Николаевна Залужная # 20 сентября 2016 в 05:35 +3
Здравствуйте, Мария Трофимовна! Я Вашего симпатичного жирафа тоже взяла в копилочку. Спасибо за игру и сказку. Я думаю, что будет интересно не только малышам, но и моим старшим дошкольникам. А рисование ватной палочкой можно мне взять для коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.Примите голос!Удачи!
Мария Трофимовна Мурыгина # 20 сентября 2016 в 11:17 +3
Спасибо за отзыв!
Галина Александровна Смекалова # 20 сентября 2016 в 15:10 +3
Здравствуйте, Мария Трофимовна! Какое интересное и насыщенное занятие! Всё очень подробно и доступно, а главное ребятишки были очень рады сделать такую работу! Получила огромное удовольствие от просмотра! Спасибо за материал! Примите голос!
Мария Трофимовна Мурыгина # 21 сентября 2016 в 23:50 +3
Спасибо!)))
Ольга # 20 сентября 2016 в 21:13 +2
Маш, очень интересное занятие! Конспект составлен по требованиям ФГОС. Смена деятельности позволяет деткам не устать, присутствует сюрпризный момент и постановка задачи- помогаем Жирафу обрести друзей. Жирафы- красавцы!!!! Единственное, что я бы изменила-это задачи и результаты. Они должны перекликаться. На каждую задачу результат. Н-р: результат: активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Соответственно и задачи должны быть в соответствии с результатами. Так может быть: задача: способствовать развитию умения активно взаимодействовать с окружающими. Результат: активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность. Задача: развивать крупную и мелкую моторику при занятиях продуктивной деятельностью. Результат:у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. и т.д.
Мария Трофимовна Мурыгина # 21 сентября 2016 в 23:18 +1
Оля, спасибо за критику - учту в подготовке конспекта к защите - хочу сдавать на 1 категорию.
Мария Александровна Антонова # 20 сентября 2016 в 21:37 +1
Мария Трофимова, добрый вечер! С большим удовольствием ознакомилась с представленным Вами конспектом. Интересная идея с сюрпризом.
С удовольствием голосую за Ваш материал!
Мария Трофимовна Мурыгина # 21 сентября 2016 в 23:51 +2
Спасибо!)))
Галия Салиховна Миннибаева # 18 октября 2016 в 15:47 +1
Здравствуйте, Мария Трофимовна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Очень интересное и увлекательное занятие с малышами. Думаю,что деткам было очень интересно. Возьму на заметку ваш инструмент для рисования. Удачи Вам!
Мария Трофимовна Мурыгина # 4 ноября 2016 в 21:05 +1
Спасибо, Галия Салиховна!
Ирина Сергеевна Михайлова # 20 декабря 2017 в 16:03 +1
Мария Трофимовна, спасибо за интересное занятие! Понравилась "не избитая" техника,которая будет не только интересна, но и полезна детям, для развития координации и развития мелких мышц руки. Примите мой голос.