Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятия с детьми 2 - 3 лет дома

Консультация для родителей "Развиваем малыша дома - примеры занятий"
Автор: Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 34» г. Иваново

Описание материала: Данная консультация будет интересна родителям и воспитателям младших дошкольников. В консультации представлены несколько занятий по развитию малышей 2-3 лет в домашних условиях.

Цель консультации: помочь родителям правильно организовать домашние занятия по развитию дошкольников.
Консультация для родителей "Развиваем малыша дома - примеры занятий. Тема "Зима"
Ничто не сплачивает так, как совместное дело, совместные занятия. Так здорово заниматься со своим любимым малышом, отмечать его успехи, радоваться его маленьким победам.

Скоро полетит первый снег, замерзнут лужи. Пора задуматься, как же мы будем изучать с нашими детками зиму.
Предлагаю вашему вниманию несколько занятий.
Занятие 1.
«Первый снег» - рисуем пальчиком
Материалы: затонированный лист бумаги формата А4 с нарисованным деревом (тонируем заранее гуашью или акварелью, или распечатываем на принтере), белая гуашь в плоской крышечке, влажные салфетки вытирать руки, аудиозапись музыки Ф. Шопена «Ноктюрн. Классика для малышей от 0».
Что развиваем: художественный вкус, пространственное воображение, формируем умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развиваем речь – обогащаем словарный запас (снежок легкий, белый, пушистый); развиваем мелкую моторику; формируем целостную картину мира; развиваем и поддерживаем интерес к музыке.
Ход занятия.
На деревья, на лужок
С неба падает снежок.
Легкий белый и пушистый,
Жаль растает очень быстро.

- Малыш, скоро наступит зима, полетят с неба первые легкие снежинки. Давай и мы попробуем нарисовать сегодня первый снег на нашем листочке.

Сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно ребенок обмакивает пальчик в краску и рисует снежок, оставляя следы на бумаге.
Во время рисования слушаем музыку Ф. Шопена «Ноктюрн. Классика для малышей от 0».

В конце занятия не забудьте похвалить маленького художника, а рисунок повесить на самом видном месте!
Занятие 2
«Рябинка»
Материалы: распечатка с веточкой рябины формата А5, фотографии снегирей, красная гуашь в плоской крышечке, влажные салфетки, аудиозапись музыки И. Баха «Шутка»
Что развиваем: художественный вкус, пространственное воображение, формируем умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развиваем мелкую моторику; формируем целостную картину мира; развиваем и поддерживаем интерес к музыке.
Ход занятия.
- Посмотри в окно, какие деревья? (голые, без листьев)
- Правильно, все листочки опали, на земле лежат. Только ягодки на рябинке остались.
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(показываем фотографии снегирей)

- Давай нарисуем птичкам угощение.
Рисуем пальчиком красной гуашью ягодки рябинки на веточках. Слушаем музыку И. Баха «Шутка»

Не забываем хвалить малыша!
Занятие 3
«Снегопад»
Это занятие немного сложнее, т.к. работать будем и с красками, и с цветной бумагой.

Материалы: лист синего картона формата А4 (лучше не ламинированного), цветная самоклеющаяся бумага, белая гуашь, вода, кисть № 3, тряпочка, аудиозапись музыки Вальс Шарль Гуно «Классика для малышей»
Что развиваем: художественный вкус, пространственное воображение, формируем умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развиваем речь – обогащаем словарный запас (снегопад), развиваем умение услышать и понять заданный вопрос; развиваем мелкую моторику; формируем целостную картину мира; развиваем и поддерживаем интерес к музыке.
Подготовительная работа: взрослый вырезает заготовку дерева из самоклеющейся бумаги
и отгибает у деталей один уголок, чтобы ребенок смог снять защитный слой.
Ход занятия.
- Посмотри, скорей в окно,
Там уже совсем бело,
Снег засыпал все дорожки
И дома все замело.
- Вот и наступила зима!
- Малыш, когда очень долго падает снег, это называется «снегопад».
Посмотрите, сколько снега!
Так и сыплет, сыплет с неба..
Нам уже от снегопада
Никуда не деться!
Пересыпать снег бы надо
В небо по соседству! (И. Шевчук)
- Хочешь, мы сегодня нарисуем «снегопад»?
- Ой, а на что же у нас будет падать снег? (взрослый показывает на пустой синий картон). У нас нет ни деревьев, ни домов?
- Давай, сначала приклеем дерево. Я тебе немного помогу (Вместе приклеивают дерево).
- Как ты думаешь, чем мы сегодня будем рисовать? (на столе стоят кисть, баночка с водой и гуашь)
- Правильно, кисточкой и краской.
- Мы будем делать снеговые следы (Прием «примакивания»: мочим кисть, лишнюю воду убираем о край баночки, набираем краску, примакиваем кисть к листу, убираем руку, опять примакиваем, опять убираем. Можно свои действия сопровождать словами «топ-топ – снег идет»).
Во время работы слушаем музыку.

- Вот какой чудесный снегопад у нас получился! Молодец! Давай повесим работу, чтобы все видели!
Подобные занятия можно придумать и самостоятельно. Фантазируйте, придумывайте, творите!
Приятных и полезных занятий вам и вашим малышам!

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей детей раннего возраста. Потешки Консультация для родителей в детском саду. Дыхательная гимнастика для дошкольников дома

Похожие статьи:

Советы и рекомендации по проведению праздников в группе раннего возраста

Участник №36 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Конспект НОД во 2 младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф» | Чехол для детского стульчика своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 2993 дня назад (12 октября 2016)
Просмотров: 5147
Рубрика: Консультации
+10
Голосов: 10
Надежда Николаевна Земелькина # 13 октября 2016 в 04:28 +3
Замечательная консультация! Родителям будет очень интересно. Ты умница, Машенька! smile
Мария Трофимовна Мурыгина # 13 октября 2016 в 11:03 +3
Спасибо!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 13 октября 2016 в 06:01 +3
Здравствуйте, Мария Трофимовна, Благодарю за приглашение на познавательную консультацию. Вы абсолютно правы: Ваш материал будет интересен и родителям, и коллегам. Замечательные идеи для совместной деятельности педагогов и родителей с детьми, для мастер-классов по рисованию. Ваша консультация будет востребована, так как для родителей важно получить ответ на вопрос: как интересно и полезно провести время вместе с ребёнком. Совместное творчество взрослых и детей способствует укреплению семейных взаимоотношений, помогает родителям понять внутренний мир ребёнка, увидеть скрытые потенциальные возможности и творческие способности своего ребёнка, стать ему ближе и роднее. Благодарю за интересные идеи, примите голос № 2 и пожелание Успеха!
Мария Трофимовна Мурыгина # 13 октября 2016 в 11:02 +3
Спасибо за отзыв!
Галина Александровна Смекалова # 13 октября 2016 в 09:45 +4
Мария Трофимовна, здравствуйте!
Спасибо за идею развития малыша дома, спасибо за примеры занятий!
Каждому родителю будет приятно заниматься подобными занятиями, тем более им детям, да и фантазии хоть отбавляй! Прекрасно! Голосую!
Мария Трофимовна Мурыгина # 13 октября 2016 в 11:04 +5
Благодарю за отзыв!
Ольга Владимировна Фисюк # 13 октября 2016 в 19:44 +2
Хороший материал для организации занятий в домашних условиях. Хорош своей доступностью, понятным объяснением и охватывает многие стороны развития ребенка. Молодец!!!!!
Елена Владимировна Иванова # 13 октября 2016 в 20:03 +2
Мария Трофимовна! Спасибо за интересную работу. Она будет полезна и педагогам, и молодым родителям. В консультации под общей темой собран материал для всестороннего развития ребенка, в первую очередь художественно-эстетического и речевого. Голосую.
Елена # 13 октября 2016 в 21:22 +2
Маш,побольше выкладывай интересных идей,подобных этим,чтобы нам,родителям,не надо было долго ломать голову ЧТО ЕЩЕ такого придумать,чтобы и деток занять полезным делом и самим было не скучно. Тематика как нельзя кстати , осень в самом разгаре и деткам понятнее выполнять задания-играть в соответствии со временем года. Жду еще "вкусных" идей !!!!
Елена Васильевна Рычкова # 13 октября 2016 в 21:32 +2
Мария, здравствуйте!Спасибо за интересные идеи. С младшей группой в прошлом году рисовали пальчиками рябинку, а вот тоже самое со снегом еще не экспериментировали. Обязательно попробуем! Спасибо!
Мария Трофимовна Мурыгина # 14 октября 2016 в 07:35 +3
Благодарю за отзыв.
Ирина Витальевна Завьялова # 14 октября 2016 в 11:23 +1
Очень интересно и увлекательно, как раз на осеннююютематику. Все доступно, понятно и всесторонне развивает ребенка
Строганова Марина # 14 октября 2016 в 17:48 +1
Отличные занятия! Было бы здорово сделать подборку таких занятий по временам года ;) Актуальная информация! Спасибо!
Марина Юрьевна Г. # 14 октября 2016 в 18:32 +1
Грамотно выстроенные занятия. Способствуют комплексному,целостному развитию ребёнка. Доступны и родителям,. что позволит им лучше узнать своего малыша.
Жанна Петровна Аксенова # 14 октября 2016 в 23:45 +1
Интересная, познавательная консультация для молодых родителей, которые не знают как занять своих детей. А здесь обучение и общение взрослого и ребенка, которого так не хватает детям. Успехов Вам в работе!
Мария Трофимовна Мурыгина # 15 октября 2016 в 21:22 +1
Спасибо, Жанна Петровна!
Вера Александровна Орехова # 16 октября 2016 в 21:45 +1
Мария Трофимова, спасибо за приглашение!
С интересом познакомилась с предложенной консультацией для родителей.
Мне понравился материал! Дети с удовольствием рисуют пальчиками, что способствует развитию мелкой моторики.
Родителям обязательно пригодятся Ваши советы и рекомендации.
Примите мой голос +1.
Желаю вам удачи и успехов!
Мария Трофимовна Мурыгина # 16 октября 2016 в 23:27 +2
Спасибо, Вера Александровна!
Ирина Николаевна Пологутина # 30 октября 2016 в 20:35 0
Спасибо за статью,обязательно сначала опробую на своем племяннике v ,а затем снова в бой и использую на занятиях
Анжела Львовна Митрахович # 14 декабря 2016 в 23:20 0
Интересно, понятно, доступно. Только не ленись и развивай детишек! А главное - расширяет кругозор ребёнка, формирует представления о временах года и изменениях в природе. Голос!