Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема. «Домашние птицы». Аппликация. «Цыплята»
Автор: Орлова Марина Михайловна, Воспитатель МОУ детский сад комбинированного вида № 263 "Теремок" г. ВОЛГОГРАД
Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой разработанная в соответствии с ФГТ
Образовательная область: продуктивная, игровая, коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)
Тип: интегрированный
Возраст детей: 2-я младшая группа
Тема: «Домашние птицы». Аппликация «Цыплята»
Формы НОД: интегрированное
Формы организации: группа
Цель: учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых;
- учить активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «цыплята», с интересом воспринимать стихи о насекомых;
- доводить предмет до нужного образа;
- учить инсценировать слова песни.

Задачи:

Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать эмоционально-заинтересованную наблюдательность за насекомыми на прогулке.
Развивающие:
- Развивать умение слышать и отвечать на вопрос.
- Развивать мышление, память, внимание.
Образовательные:
- Уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов.
- Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы» («Познание»)
- Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами на тему «Домашние птицы» («Коммуникация»)
- Воспитывать самостоятельность.
Объект: цыплята (аппликация из бумаги)
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Домашние птицы»
- Чтение стихов, загадок о домашних птицах
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением жуков и бабочек, салфетки (желтые и красные), скорлупа яичная, овал вырезанный из желтой цветной бумаги, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход НОД
1. Целевая прогулка. (10 мин.)

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Она принесла с собой картинки. Что на ней изображено?
Дети. Жук, бабочки.
Воспитатель. Катя хочет, чтобы вы рассказали о жуках. Какие они? Что они умеют? Ребята, посмотрите, кто это на цветочке (на картинке)?
Дети. Жук.
Воспитатель. А какие у него крылья?
Дети. Твердые.
Воспитатель. А сколько ножек?
Дети. Много.
Воспитатель. Посмотрите, как медленно ползает жук, а летает быстро. А давайте, послушаем как он жужжит.
Дети. Ж-ж-ж-ж-ж. Жу-жу-жу.
Воспитатель. На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко накланяюсь.
Воспитатель. Ребята, как нужно относиться к жуку?
Дети. Бережно, не обижать.
Воспитатель. Молодцы. Правильно, жук – это часть нашей природы. А природу нужно беречь.

2. Игровая деятельность. (3 мин.)
Воспитатель. Ребята, а кто хочет поиграть в игру «Курица и цыплята».
Дети. Давайте.
Воспитатель. Я буду – курица, а вы?
Дети. Цыплята.
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Дети показывают все движения вместе с воспитателем.

3. Затруднения в игровой деятельности. (2 мин.)
Воспитатель. Когда цыплята вырастут, кем они будут?
Дети. Петушками и курочками.
Воспитатель. Что у меня в руках?
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Дети. Яйцо.
Воспитатель. А кто живет в яйце?
Дети . Цыпленок.
Воспитатель. На столе перед вами зеленые листочки бумаги. На что похожи они?
Дети. На травку.
Воспитатель. Что могут делать цыплята на травке?
Дети. Бегать, играть, ловить мошек, ищут червячков, клюют зернышко.

4. Подвижная игра «Курица и Петух». (2 мин.)
Воспитатель. Ребята, давайте, немного отдохнем и поиграем в интересную игру.
Дети. Давайте.
Воспитатель. По моей команде «Курица!», вы хлопаете руками, как крылья и говорите: «Ко-ко-ко». Если я говорю: «Петух!» - ходите, высоко поднимаете колени и говорите: «Ку-ка-ре-ку».
Дети показывают команды воспитателя.

5. Аппликация «Цыплята». (10 мин.)
Воспитатель. Курочке нашей стало скучно. Кого ей не хватает?
Дети. Цыплят.
Воспитатель. Правильно. Молодцы. Ребята, перед вами лежит много разных фигур. Покажите мне желтую фигуру. На кого она похожа?
Дети. На цыплят.
Воспитатель. Молодцы. Чтобы наша фигура была похожа на цыпленка, надо приклеить ему перышки. Из желтой салфетки скатаем шарики и приклеим на цыпленка – это перышки. Из красной салфетки, тоже скатаем шарик – это будет?
Дети. Клювик.
Воспитатель. Теперь, когда цыпленок готов. Надо сделать ему домик. Какой домик у цыпленка?
Дети. Скорлупа.
Воспитатель. Цыпленка приклеиваем на середину листа. Сверху и снизу цыпленка приклеиваем бумажные скорлупки.
Дети. Получился цыпленок в домике.
Воспитатель. А чтобы домик был настоящий, на бумажные скорлупки приклеиваем яичную скорлупу. Намазываем клеем-ПВА детали и насыпаем скорлупу. Вот видите, какой красивый цыпленок в домике получился.

6. Рефлексия.
- Молодцы. Вот теперь нашей курочке не скучно, у нее много цыплят.
- Каких насекомых мы рассматривали на прогулке?
- Кем будут цыплята, когда вырастут?
- Какую аппликацию мы выполнили?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок" Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе Конспект НОД по ОБЖ во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: Дед Мороз
Опубликовано: 3618 дней назад (26 декабря 2014)
Просмотров: 14127
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Татьяна Александровна Караева # 30 декабря 2014 в 16:39 0
Доброе время суток Марина Михайловна. Поздравляю Вас с дебютом! Хорошее у Вас получилось занятие. Но на мой взгляд цель должна быть одной и емкой и отвечать на вопрос что?(умение участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых) А вот задачи у Вас расписаны очень подробно. Я бы еще добавила фото выполненных детьми работ. Но это мое личное мнение, оно никак не влияет на Ваше занятие. Примите мой голос. Всего Вам доброго. С наступающим Новым годом Вас. Творческих Вам успехов! С уважением Караева Т.А.
Орлова Марина # 31 декабря 2014 в 17:16 0
Спасибо большое за подсказки.
Ольга Третьякова # 30 декабря 2014 в 20:17 +1
Здравствуйте. В целом занятие неплохое. У меня есть к вам несколько пожеланий по предисловию к НОД.
Вы пишите "Образовательная область: продуктивная, игровая, коммуникативная" - но это не область, а вид деятельности
далее "Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)" - область "Коммуникация" - с приходом ФГОС стала называться "Речевое развитие", а "Художественное творчество" - переименовано в "Художественно - эстетическое развитие"...
Орлова Марина # 31 декабря 2014 в 17:17 0
Спасибо. Обращу внимание на ваше пожелание.
Вера Николаевна Малявина # 2 января 2015 в 12:53 0
Уважаемая Марина, Занятие неплохое. Вы используете игровую форму, что очень хорошо в этом возрасте. Я уверена, что и детские работы у Вас получились хорошие. Но, если Вы ставите задачу речевого развития, то должны на протяжении всего занятия задавать вопросы, желательно проблемные. В этом возрасте дети прекрасно знают несколько геометрических форм, Вы ставите задачу "Уточнить представления...", хотя во всем занятии не прозвучало название круг. Не обижайтесь, примите к сведению. Голос.
Светлана Николаевна Ефименко # 3 января 2015 в 17:08 +1
Здравствуйте, Марина Михайловна. Спасибо за приглашение на ознакомление с конспектом НОД по аппликации во второй младшей группе. Согласна с коллегами, что Ваш конспект требует некоторой доработки, по себе знаю, как трудно правильно прописать подобные документы.
Посоветую Вам внимательно ознакомиться с публикацией "Как правильно оформить запись в блоге" по ссылке https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html.
Примите мой голос Вашей публикации и пожелания новых творческих работ!
Орлова Марина # 4 января 2015 в 20:39 0
Спасибо за совет.
Минзия Кагировна Шириязданова # 5 января 2015 в 10:39 0
Здравствуйте, Марина Михайловна! С огромным интересом прочитала Ваш Конспект НОД.Занятие получилось хорошее, интересное. Да, бывает трудно правильно прописывать цели и задачи, но, учтя пожелания коллег, в следующий раз у Вас все получится! Занятие провели в игровой форме, думаю Ваши дети с удовольствием и активно работали!
Котова Ирина Владимировна # 5 января 2015 в 16:40 0
Здравствуйте, Марина Михайловна!Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом. Мне ваше занятие понравилось: насыщенное, познавательное, соответствует возрасту; интересная аппликация, игры подобраны к теме. На ошибки вам указали коллеги. Примите пожелания удачи и голос!