Игровая программа для детей по правилам ПДД подготовительной группы на тему «Поможем Коту в сапогах выучить правила дорожного движения»
Автор: Пономарева Мария Владимировна, педагог – психолог муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 г. Острогожск, Воронежская область. Конспект занятия рассчитан на подгруппу детей (4 человека). Занятие поможет детям в игровой форме закрепить уже выученные правила дорожного движения и освоить новый материал. Плюс занятия в том, что правильные и неправильные ответы проигрываются на специальном игровом поле, что помогает запомнить материал еще и зрительно.
Занятие рассчитано на подгруппу детей (4 человека)
Цель: учить правила дорожного движения
Задачи:
Обучающие:
- использовать свойства слуховой памяти и воображения, концентрации внимания, изучать основные правила ДД.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов, одним из ярких симптомов которых является снижение памяти, развивать сенсорное развитие;
-активизировать и обогащать словарный запас, формировать слоговую структуру и фонематические процессы;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Оборудование: настольная игра - викторина «Правила дорожного движения», мягкие игровые модули, белые полоски бумаги имитирующие пешеходную зебру, мягкие игровые модули имитирующие светофор, бумажные маленькие светофоры, две игровые машинки.
Предварительная работа:
- изучение правил ПДД, построение дорожных магистралей, закрепление знаний о трех сигналах светофора, закрепление знаний о передвижении по пешеходному переходу. Знакомство со сказкой «Кот в сапогах» Ш. Перро.
Используемая литература:
1. Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"
2. Пикулева Н. "Дорожная азбука".
3. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
4. Стихи ПДД
Ход занятия:
Педагог – психолог: Здравствуйте дети, сегодня в нашем детском саду необычный гость. Рано утром на ветке дерева сидел настоящий Кот в сапогах. Он был очень напуган и у него совсем не было сил, чтобы слезть вниз. Три воспитателя и я помогли спуститься сказочному коту с дерева и попросили его рассказать, как он оказался в нашем городе и почему так сильно напуган. После сытного завтрака кот в сапогах поведал мне историю своего путешествия. Король сказочной страны, которому Кот в сапогах служит верой и правдою, поручил ему передать в соседнее сказочное королевство свое царское послание. Путь предстоял коту не близкий, три дня и три ночи он передвигался без остановок, сильно устал и сбился с пути. Так Кот в сапогах оказался в нашем городе. Но еще тяжелее коту было преодолеть путь до нашего детского сада. В сказочной стране нет пешеходных дорожек и дорог для автомобилей и коту совсем не знакомы пешеходные переходы.
Ребята, представьте, как трудно было коту перейти через дорогу! Кот в сапогах обратился за помощью к мальчикам и девочкам, которые играли в мяч рядом с проезжей частью, где каждые несколько секунд проезжает автомобиль, и вот что посоветовали ребята гостю из сказочной страны:
Если мы в футбол играли
На широкой мостовой
И, ударив по воротам,
Вдруг услышали свисток,
Не кричим мы: "Гол!", возможно,
Это милиционер
Засвистел, когда попали
Не в ворота, а в него.
Н. Маренкова
- Как вы считаете ребята, правильно ли подсказали дети коту, что на дороге можно играть в футбол?
(Дети отвечают)
Педагог – психолог: Кот в сапогах тоже засомневался в словах детей и решил не играть с ними, а продолжить путь, но увидел светофор, и решил спросить у других детей как правильно переходить дорогу. Вот что ответили коту ребята:
Если ты вдруг заприметил
Светофора глаз зеленый
Стой, как вкопанный иначе
Интереса никакого тут тебе не испытать!
Вот когда зажжется красный...
Мчись скорее на дорогу –
Можно там повеселиться,
В “вышибалы” поиграть!
Н. Маренкова
- Как вы считаете ребята, правильно ли подсказали дети коту, что переходить дорогу надо когда загорится красный свет?
(Дети отвечают)
Педагог – психолог а в этот раз кот послушал детей и начал переходить дорогу на красный сигнал светофора. Знаете, что случилось дальше? Кот в сапогах чуть не попал под машину и так испугался, что забрался на дерево в нашем детском саду. Ребята, коту предстоит сложный путь в сказочное королевство, но дорога проходит через города, а кот не знает правил дорожного движения. Давайте поможем нашему гостю выучить их и проводим его в дальнее путешествие. Вы согласны, дети?
(Дети отвечают)
Педагог – психолог давайте Коту в сапогах поможем выучить правила с помощью игры – викторины. А следить за тем, правильно ли мы отвечаем на вопросы и викторины, и не подсказывает ли вам ведущий, будет помощник ДПС.
(Педагог – психолог раскладывает игровое поле, достает фишки и кубики.
Карточки с вопросами делим на 5 стопок по цвету и перемешиваем. Сверху каждой стопки кладется карта – обложка, совпадающая по цвету с карточками, на которой написана тема вопроса викторины.
Все карточки с вопросами достаются так, чтобы игрокам не было видно ответов. Далее детям раздаются фишки и ставим их на клетку «старт». С помощью жребия определяем, кто будет ходить первым. Ведущий игры – педагог – психолог. Игроки ходят на столько клеток, сколько показал ему кубик. Когда фишка игрока останавливается на клетке, ведущий тянет карту на ту тему, которая указана на клетке, и зачитывает вопрос. Если игрок отвечает правильно, то ведущий вручает ему бумажный светофор. Также на поле есть красная клетка «Кирпич»: попадая на нее, игрок пропускает ход. Игра заканчивается тогда, когда все игроки пришли на клетку «Финиш».
Примерные вопросы для викторины:
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
(Ответы на вопросы показываем на импровизированной площадке из мягких модулей).
После окончания игры ведущий подсчитывает количество бумажных светофоров у каждого участника, объявляется победитель, который расскажет выученные правила Коту в сапогах и проводит его в путь. Занятие закончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе
Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»
Спортивный праздник по ПДД для детей 5-7 лет. Сценарий
Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий
Похожие статьи:
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Изучение правил дорожного движения в детском саду
Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота
Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада