Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе тема: «Самара – родина моя!»
Цель: - закреплять и обогащать знания и представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях;
- упражнять в умении, связано, последовательно и выразительно рассказывать;
- закреплять знание пословиц о родине;
- развивать умение выразительно читать стихи о Самаре;
- обогащать и развивать словарный запас детей;
- развивать умение ориентироваться на карте;
- воспитывать любовь к родине, родному городу.
Оборудование: карта России, атлас Самарской области, разрезанные на 2 части пословицы, книга – подсказка, сотовый телефон, список телефонов родителей, листы бумаги, с написанными домашними адресами, простые карандаши, скотч, фотографии Самары, герб города, аудиозапись песни «Ах, Самара – городок».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Кто из Вас знает, как называется страна, в которой мы с Вами живём?
Дети: Страна, в которой мы живем, называется Россия или Российская Федерация.
Воспитатель: Посмотрите на карту, какая большая наша страна. Она протянулась с севера на юг и с запада на восток на многие тысячи километров. (Показ воспитателем на карте). Какой цвет преобладает на всей территории нашей Родины?
Дети: На нашей территории очень много зелёного цвета.
Воспитатель: Что означает зелёный цвет?
Дети: Зелёный цвет означает много лесов.
Воспитатель: Да, действительно у нас очень много лесов, а также рек, озёр, степей. Послушайте, как много разных слов можно услышать в одном слове «Россия».
Девочка: Я скажу «Россия»:
В этом слове синем –
Шум ветров, шорох трав,
Шелест рощиц и дубрав,
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы,
В этом слове голос мамы,
Соловьиных трелей гаммы,
В нём я слышу смех друзей,
В нём улыбки тёплых дней,
Это слово навсегда
Полюбил всем сердцем я.
Воспитатель: Да, ребята, все люди, живущие в нашей стране, любят свою родину, слагают о ней стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы. Сейчас я Вам предлагаю пройти к столу, где уже приготовлено 1 задание. Здесь находятся пословицы. Вам необходимо собрать пословицу из двух частей. Если Вы затрудняетесь, то можете использовать подсказки:
1. Помощь гостей
2. Звонок маме
3. Прочитать в книге.
/Дети составляют пословицы о Родине, зачитывают их/.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы справились с этим заданием. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка. Проводит ребёнок по своему желанию.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
По – весенне свеж и молод,
В лёгкой дымке голубой, Он стоит
Приволжский город
Над великою рекой.
Ребята, как Вы думаете о каком городе эти слова?
Дети: Эти слова о нашем городе Самаре.
Воспитатель: На берегу, какой великой реки расположен наш город?
Дети: Наш город расположен на левом берегу русской реки Волга.
Воспитатель: Найдите на карте Самарскую область и город Самару.
/Показ по карте ребёнок/.
Что напоминает территория Самарской области?
Дети: Наша территория напоминает сердце.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об истории нашего города, о нашем гербе, о достопримечательностях нашего города.
Мальчик: На месте Самары раньше находилась крепость, которая называлась «Самарский городок». Строительство Крепости было начато в 1586 году. Крепость была построена всего за два месяца.
Все постройки были собраны под Нижним Новгородом. Там срубали деревья, обрабатывали брёвна. Затем из брёвен складывали дома, каждое бревно подписывали, затем все постройки разобрали, погрузили на плоты и сплавили вниз по Волге, а здесь брёвна выловили и собрали крепость. Командовал строительством крепости воевода Григорий Засекин. Крепость имела пятиугольную форму. Она состояла из 11 башен, каждая была высотой 8 метров и была углублена в землю на 2 метра. Сейчас на месте крепости «Самарский городок» находится «Хлебная площадь».
Мальчик: Герб Самарской области представляет собой изображение серебряного дикого козла, обращённого в левую сторону от зрителя, золотыми рогами, тёмно красными глазами, чёрными копытами. Изображение помещёно на щит французской формы лазоревого цвета. Щит увенчан императорской короной и окружён золотыми дубовыми ветвями, обвитыми Андреевской лентой.
Первый герб города Самары был утверждён 22 декабря 1780года.
Мальчик: Одним из самых примечательных и живописных мест области является Самарская Лука. Здесь сохранились редкие виды животных и растения доледникового периода. Эти скалы и утёсы, глубокие лесные долины и пещеры Жигулёвских гор – не только памятники природы. Они хранят следы деятельности древнего человека. В пределах Самарской Луки находятся Жигулёвский государственный заповедник имени И.И.Спрыгина и национальный парк «Самарская Лука».
Воспитатель: Как много интересного вы знаете о родном городе. Одним из самых любимых мест отдыха самарцев является набережная. С неё открывается вид на красавицу Волгу. Давайте с Вами представим, что мы находимся на набережной, немного отдохнём и потанцуем.
Танцевальная физкультминутка под песню «Ах, Самара – городок».
Воспитатель: С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе…
Ребята, я хочу проверить, а вы знаете свой домашний адрес? У меня приготовлены карточки с вашими домашними адресами, найдите свой адрес и напечатайте на карточке свою фамилию и имя.
/Самостоятельная работа детей/.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Мы сегодня говорили о
Родине, о нашем родном городе Самара. Кто из вас знает
стихи о Самаре?
Девочка: Ах, Самара, милый сердцу город!
Не желал родиться бы в другом.
Много разных городов, но дорог
Лишь один, где мой заветный дом!
Девочка: Вот город здесь стоит красивый,
На берегу реки – страны,
Гуляет ветер там ленивый,
Искрится в брызгах набегающей волны.
Когда – то был богатый малый,
Купцы съезжались торговать,
И храм венчал всё златоглавый,
И в град съезжались пировать…
Мальчик: В основы космоса положен,
Открыт для мира и гостей,
Тут бункер Сталину был сложен,
Есть цирк Попова для друзей.
Сейчас разросся – современный,
Есть, что увидеть, удивить,
Готовит он гонцов вселенной,
И старым может поразить.
Воспитатель: Да, ребята, красив наш город, много в нём удивительных мест, где мы можем узнать что – то интересное, отдохнуть, полюбоваться живописными местами. И всю эту красоту родного края сберегли для нас наши предки. А мы, в свою очередь, должны также заботиться о нашей малой Родине и передать её красоту будущим поколениям. А какие они новые самарчане вы подумаете дома и нарисуете город Самару будущих жителей.

Рекомендуем посмотреть:

Зона патриотического воспитания в подготовительной группе НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проект в подготовительной к школе группе: Мы живем в России Сценарий ко Дню снятия блокады для детей подготовительной группы ДОУ

Похожие статьи:

Конспект занятия «Наше Отечество». Подготовительная группа

Вальдорфский детский сад

Адаптация детей в детском саду

Театральные тренинги для маленьких артистов: развивающие упражнения, тренинги, сценарии

НОД по закаливанию и коррекции осанки в средней группе | Игры на развитие фонематического слуха и закрепление правильного произношения у детей 3-4 лет
Опубликовано: 3152 дня назад (5 апреля 2016)
Просмотров: 2595
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Екатерина Николаевна Демидова # 9 апреля 2016 в 12:49 +1
Марина Александровна у вас получилось открытое занятие, насыщенное по смене деятельности. Была проведена большая предварительная работа: разучивание стихов, исторических фактов о Самаре. Поставленные задачи были решены в ходе занятия.
Марина Александровна Коржева # 13 апреля 2016 в 20:58 +1
Спасибо большое