Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательная ситуация во второй младшей группе детского сада: Поиск значений в объектах признака «звук»

Образовательная ситуация: Поиск значений в объектах признака «звук».
Автор: Миронова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №130 «Улап»» г. Чебоксары
Описание материала:
Предлагаю Вам образовательную ситуацию для детей второй младшей группы «звук». Данный материал будет полезен для воспитателей вторых младших групп. Эта образовательная ситуация направлена на формирование у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака.
Цель:
сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира.
Задачи:
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «звук» и ее значениями;
Материалы и оборудования:
Колокольчик, молоток, фольга, крупа в банке, вода в бутылке и тазик(чтобы в него лить воду) и т.д. (можно выбрать любые объекты), ширма, значок признака «звук».
Ход:
(из-за ширмы выходит незнайка)
Н: Здравствуйте ребята
Д: Здравствуйте
Н: Я иду сегодня на день рождение к Знайке и хочу для него поставить необычный музыкальный номер. Но беда в том, что я не могу подобрать подходящие звуки для сопровождения выбранной мной музыки.
В: Поможем Незнайке подобрать звуки?
Д: Поможем
В: Послушайте первый звук
(колокольчик звенит за ширмой, дети его не видят, только слышат)
В: Какой звук вы услышали?
(дети говорят какой звук, а не что звучало)
Д: Ответы детей
В: Следующий звук
(стучит молоток за ширмой, дети его не видят, только слышат)
В: Какой звук вы услышали?
(дети говорят какой звук, а не что звучало)
Д: Ответы детей
Аналогично определяют значения признака «звук» и у других объектов.
В речь ребенка включаются слова: громко, тихо, звенит, приятный, звонкий, глухой, шипящий, резкий и т.д.
В: Молодцы. Что нужно сделать, чтобы узнать о звуке объекта?
Д: Слушать и объектом поиграть
(дать понятие того, что у всех объектов есть звук, если на них воздействовать)
(воспитатель показывает значок признака «звук»
В: О каком признаке у объекта спрашивает значок, который вы видите?
Д: Объект как ты звучишь. Какой у тебя звук.
В: Готовы сыграть на наших звук издающих объектах?
Д: Готовы
В: Тогда выберите объект с тем звуком, который вам понравился.
(дети выбирают объекты)
В: Незнайка включай музыку, а мы подыграем
(звучит музыка, а дети подыгрывают на объектах) Молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

ООД в младшей группе Конспект ООД для детей младшей группы. Народная игрушка - конек Конспект ООД во 2-й младшей группе. Прогулка в зимний лес Конспект ООД «Познание» с презентацией, 2 младшая группа
Образовательная ситуация во второй младшей группе: Поиск значений в объектах признака «запах» | Образовательная ситуация в средней группе детского сада: «Поиск» значений признака «время» в ближайшем окружении
Опубликовано: 2829 дней назад (5 февраля 2017)
Просмотров: 1308
+2
Голосов: 2
Мария Васильевна Ларионова # 5 апреля 2017 в 17:16 0
Отличный конспект. Спасибо! Буду использовать в своей работе.