Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательная ситуация во второй младшей группе: Поиск значений в объектах признака «запах»

Описание материала:
Предлагаю Вам образовательную ситуацию для детей второй младшей группы «запах». Данный материал будет полезен для воспитателей вторых младших групп. Эта образовательная ситуация направлена на формирование у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака.
Цель:
сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира.
Задачи:
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «запах» и ее значениями;
Материалы и оборудования:
Ароматизированные цветы (лепестки из цветного картона, середина цветка- капсулы от киндера сюрприза с дырочками на верху, наполнение для капсул: чеснок, апельсин, клубника, ваниль, кофе и т.д., значок признака «запах», кусочки апельсина на тарелке.
Ход:
В: Здравствуйте ребята.
Д: Здравствуйте
В: Что вы видите на нашей полянке?
Д: Цветы
В: Эту полянку вам приготовила Фея Фиалка. Какие цветы вы увидели? Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?
Д: Ответы детей.
В: Но это не простые, а необычные цветы. У них у всех есть свой запах.
(воспитатель показывает значок признака «запах»)
В: Что нужно сделать, чтобы узнать о запахе объекта?
Д: Объект надо понюхать
В: Что нам помогает определить запах?
Д: Нос
В: О каком признаке у объекта спрашивает значок?
Д: Объект какой ты по запаху
В: Чтобы получить вкусную награду, которую для вас принесла Фея Фиалка, нам нужно определить запах всех цветов на этой полянке.
Д: Цветок, цветок какой ты по запаху? (травяной, ароматный, приятно пахнет, резкий, слабый, неприятный и т.д.)
(дети подходят к каждому цветку, задают вопрос и отвечают на него)
В: Молодцы ребята. За то, что вы старались и поиграли в игру Феи Фиалки получите вкусные подарки.
(младший воспитатель выносит тарелку с кусочками апельсина)
В: Что это?
Д: Апельсин
В: За что вы любите апельсин?
Д: Ответы детей
В: Определите запах апельсина. Какой он по запаху? Есть ли среди цветов цветок с похожим запахом? Найдите его.
(дети ищут цветок с запахом апельсина)
В: Молодцы
В: А теперь вкусные подарки. Что нужно сделать перед едой?
Д: Помыть руки
(дети моют руки и угощаются апельсином).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе План - конспект ООД во 2 младшей группе по сказке «Три медведя»
Образовательная ситуация во 2 младшей группе: Поиск значений в объектах признака «действие» | Образовательная ситуация во второй младшей группе детского сада: Поиск значений в объектах признака «звук»
Опубликовано: 2847 дней назад (5 февраля 2017)
Просмотров: 988
+3
Голосов: 3
Анастасия Алексеевна Кожевникова # 5 февраля 2017 в 20:02 0
Здравствуйте, Марина Александровна! Мне очень понравился Ваш конспект, т.к. используется нетрадиционное, интересное оборудование - ароматизированные цветы. Мы тоже работаем в детском саду с именами признаков. Спасибо за интересный материал!
Светлана Александровна Фурсова # 6 февраля 2017 в 10:22 0
Здравствуйте, Марина Александровна.Работаю с детьми этого возраста. Мы знакомились с запаха лука и чеснока. Мир запахов вокруг нас, поэтому непроизвольно нюхают и завтрак, обед, ужин. Конспект хороший. Спасибо за идею ароматизированных цветов.
Мария Васильевна Ларионова # 5 апреля 2017 в 17:17 0
Замечательный материал. Спасибо!