Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Личностные качества современного педагога

Что значит быть современным педагогом?
Какими качествами должен в наши дни обладать человек, взявший на себя ответственность учить и воспитывать детей?
Как известно, именно педагог во многом влияет на то, как его ученики поведут себя в той или иной жизненной ситуации, как они будут реагировать на постоянно изменяющиеся условия современности. Иными словами, учитель должен не просто преподавать свой предмет, но и демонстрировать подопечным различные модели поведения. Вспомните, сколько раз мы слышали от детей фразы (а будучи в нежном возрасте, произносили их сами) вроде «А Мария Ивановна говорит, что… А Петр Петрович сказал, надо сделать так…» Таким образом, именно слова и суждения учителя становятся тем мерилом, которое ученик прикладывает к тому или иному поступку – своему или окружающих. Следовательно, профессия учителя приобретает неоценимое значение общественного плана.
И это утверждение наиболее верно в отношении социального педагога, который каждый день работает с детьми, которые по той или иной причине оказались в сложной жизненной ситуации. Как себя поведет маленький человек, попав в условия, которые нелегки и для взрослого, не имея перед глазами примера в лице учителя?.. Между тем, плечо опытного учителя, вовремя подставленное оказавшемуся в беде ученику, способно предотвратить беду неизмеримо большую. Не в этом ли главное назначение учителя? Не это ли делает его профессию незаменимой и одной из наиболее престижных из всех ныне существующих? Уже потому стоит выбрать не самый легкий путь социального педагога, потому что на нем вы неизбежно встретите тех, кому сможете помочь.
При этом принять на свои плечи ношу ремесла социального педагога может далеко не каждый. Нельзя вот так просто проснуться с мыслью о том, что вы хотите стать тем, кто будет «вытаскивать» тех, от кого отвернулись многие. Нет, к этому решению нужно прийти – шаг за шагом, вывод за выводом… Нужно не просто захотеть взять ответственность, нужно дорасти до нее. Прежде чем стать примером в чьих-то глазах, нужно самому стать, если уж не безупречным, то, по крайней мере, достойным подражания.
Судите сами, поверят ли дети человеку, который не раз был уличен во лжи? Поделятся ли сокровенным с тем, кто славен своим пустословием? Полюбят ли того, кто зол и жесток в жизни? Нет, только сильный, честный и принципиальный человек, обладающий при этом чутким сердцем и умеющий понять ближнего, станет тем, к кому потянутся «трудные» дети. Только такая личность сможет быть тем, на кого они захотят походить, чьими глазами станут смотреть на жизнь.
Разумеется, нормы морали, применимые к педагогу в принципе, а к социальному педагогу – тем паче, несколько отличаются от общепринятых. В частности, они гораздо жестче тех, которыми принято руководствоваться обычному человеку, будь он инженером, слесарем или менеджером. Например, социальный педагог просто не имеет право на лукавство и необязательность. Никогда и ни в чем! Сказал – непременно должен сделать. Пусть речь идет о самой малости. Не может он забыть о данном обещании.
Разумеется, недопустим и диссонанс между «личным» и «рабочим». Ну вот не может человек быть на работе одним, а в быту – другим. Невозможно это! Есть ли вера учителю, который днем рассказывает детям о вреде алкоголя, а вечером сидит на скамейке с баночкой хмельного напитка в руках? Нет ему веры, ибо он сам не соблюдает те нормы, которые пропагандирует. А раз так – грош цена и его слову, и ему самому как учителю. Социальный педагог, как никто другой, должен понимать, что именно на него смотрят те, кто нередко уже разуверился в людях. Смотрят неотрывно, всегда и везде – будь он в классе, на улице или дома – всюду он должен оставаться тем, кому можно верить.
Если вы считаете, что готовы до конца отдать себя детям, не деля их на «своих» и «чужих», если готовы стать зеркалом чужих поступков, если хотите посвятить свою жизнь благому делу воспитания и помощи, - наверное, вы готовы стать социальным педагогом. Ну а если испытываете сомнения, не уверены в своих силах, то скорей всего рано вам пытаться вставать на этот путь. Помните, что цена каждого шага на нем – чья-то судьба – покалеченная или спасенная.

Рекомендуем посмотреть:

Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях введения ФГОС Главные предпосылки успеха публичного выступления Как научиться мыслить конкретно и образно Роль классного руководителя в становлении и формировании учебной группы колледжа
Конспект урока литературы, 5 класс. Художественный мир сказки | Конспект урока русского языка в 7 классе. Степени сравнения наречий
Опубликовано: 3655 дней назад (19 ноября 2014)
Просмотров: 5238
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Николаевна Пулыгина # 20 ноября 2014 в 20:00 0
Современный педагог– это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
Наша цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.Педагогом настоящим быть не каждый.Педагогом не становятся,педагогом рождаются .Современное образование на данный момент обращает огромное внимание на компетентность педагога.Творческих всем успехов.Полезная статья,советую ознакомиться со статьей .
Марина Александровна Ласкина # 20 ноября 2014 в 21:03 0
Спасибо)))
Аноним # 17 января 2018 в 09:48 0

Да, статья отличная!