Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Кроссворды для школьников c ответами на тему: "Московский Кремль" и "Русское деревянное зодчество"

Автор: Семенова Марина Александровна, преподаватель истории искусств, МАОУДОД Троицкая Детская Художественная школа, Москва, г. Троицк
Описание материала:
Предлагаемые темы кроссвордов предназначены для учащихся ДХШ и общеобразовательной школы.
Данный материал будет интересен преподавателям истории искусств в ДХШ, а также преподавателям истории и МХК. Кроссворды можно использовать для закрепления изученного материала по истории и культуре России, для индивидуальной, парной, групповой или коллективной итоговой проверки знаний.
Цели:
1.Проверка, активизация и закрепление знаний учащихся по изученному материалу;
2.Развитие познавательной активности, логического мышления, памяти, творческих способностей учащихся;
3.Создание творческой атмосферы на уроках.

"Московский Кремль"

По горизонтали
3. Как звали вторую жену Ивана III, мать Василия III, бабушку Ивана IV Грозного. Происходила из византийской императорской династии Палеологов.
5. Какой князь повелел обнести Москву крепостными дубовыми стенами, причем для этого отбирались самые крепкие – кремлевые бревна. Напишите прозвище князя.
7. При каком князе был выстроен Московский Кремль из красного кирпича. Напишите прозвище князя.
9. Первоначальное название городской крепости (до XIV в.) позже такие укрепления стали называть кремлем.
11. В какой башне расположены главные ворота Кремля и установлены знаменитые часы — куранты.
12. Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих землях. (Хан пожаловал Ивану Даниловичу эту грамоту, которая превращала его в Великого - главного на Руси – князя и правую руку самого хана. Получив эту важную грамоту, Иван не переехал, согласно традиции, во Владимир, а остался в Москве. Именно это сыграло важную роль в дальнейшей судьбе Москвы и московского Кремля. Вслед за Великим князем в Москву перебрался и глава русской церкви митрополит Петр. Москва стала политическим центром русских земель.)
По вертикали
1. Нависающие бойницы, располагаются в верхней и нижней части башен и крепостных стен. Главная задача таких бойниц – вертикальный обстрел врагов штурмующих стены, забрасывание их камнями и др.
2. При каком князе Московский Кремль стал белокаменным. Напишите прозвище князя.
4. Выступы с равными просветами, завершающие крепостную стену (то же, что «ласточкин хвост»).
6. Центральная башня южной стены Кремля, построенная в 1485 году Антоном Фрязиным. Она была проездной, сейчас ворота заложены. С этой башни началось возведение существующих кремлёвских стен и башен. Название происходит от находившегося в башне скрытого колодца и проходившего через башню потайного хода к Москве-реке
8. Единственная сохранившаяся отводная башня-стрельница Московского Кремля.
9. Младший сын Александра Невского, первый удельный князь Московский, вступил на престол в 15 лет и правил около 27 лет. Родоначальник московской линии Рюриковичей: московских князей и царей. Назовите его имя.
10. Самая «молодая» и самая маленькая башня Московского Кремля, сооружена в 1680 году. Похожа на каменный терем, шатёр, поставленный на стене. (Когда-то здесь была небольшая деревянная башенка, с которой, по легенде, царь Иван Грозный любил наблюдать за событиями, происходившими на Красной площади, — отсюда и название башни.)

"Русское деревянное зодчество"

По горизонтали
2. Короткая, вертикальная, резная доска, прибивавшаяся под коньком крестьянского дома и закрывавшая стык между причелинами.
4. В деревянной архитектуре - бревно с жёлобом, венчающее крышу (конец которого нередко завершается коньком).
6. Плавное расширение верхней части сруба, которое служит основанием крыши и защищает стены от дождевой влаги.
9. Мастер по обработке дерева и превращения древесины в детали, конструкции и стройматериалы (дно из самых древних ремёсел).
10. Основа русского национального жилища - прямоугольный, крытый (однокомнатный) бревенчатый сруб без пристроек. В отличие от избы (которая отапливалась), этот дом мог не иметь отопления и его использовали не только для жилья, но и для хранения припасов (кладовка или сарай). От этого слова происходит слово «клетка».
11. Небольшие, деревянные пластины, которые использовались в Древней Руси для покрытия кровли (крыши).
По вертикали
1. Прозвище князя, повелевшего обнести Москву крепостными дубовыми стенами, для которых отбирались самые крепкие – кремлевые бревна.
2. Как называется деревянная церковь, украшенная 22 главами, расположенными в пять ярусов? Построена в 1714 году.
3. Накладная, наружная, обычно резная планка вокруг окна, двери.
5. Нижний этаж дома, терема. Там жили слуги, дворовые служители, дети. Там же размещались погреба.
7. Самый главный инструмент, с помощью которого можно поставить сруб или любое другое сооружение из дерева.
8. Архитектурная форма в виде многогранной (обычно восьмигранной) пирамиды, служащая для завершения архитектурного деревянного или каменного сооружения. Многие деревянные церкви, сохранившиеся на севере России, завершаются такой формой. Самые ранние постройки такого типа относятся к XVI веку.

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян Кроссворды с ответами по истории для 5 класса: Древний Египет Кроссворды по истории с ответами для 5-9 класса. История Военно-морского флота России Кроссворды по истории для 5 класса: Древняя Азия
Участник №146 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Кроссворды по истории для 5 класса c ответами на тему: Культура Древнего мира
Опубликовано: 1786 дней назад (7 декабря 2016)
Просмотров: 10522
Рубрика: Кроссворд
+1
Голосов: 1
Наталья Николаевна Косарева # 10 декабря 2016 в 13:53 0
Добрый день, Марина Александровна! Интересные и познавательные ваши кроссворды для школьников c ответами на тему: "Московский Кремль" и "Русское деревянное зодчество".Этими кроссвордами вы в интересной и занимательной форме проверяете, активизируете и закрепляете знания учащихся по изученному материалу, а также развиваете познавательную активность, логическое мышление, память, творческие способности учащихся. А самое главное создаете творческую атмосферу на своих уроках.
Голос!
Успехов!