Тема урока: «Повторительно-обобщающий урок по истории «История нашей страны древнейшего периода»».
Цель урока: Обобщать и закреплять весь пройденный материал древнейшего периода нашей страны.
Задачи:
Образовательные: Закрепить понятие «исторический источник и его виды»; показать, о чем может рассказать исторический памятник; познакомить с методами работы археологов; повторить и закрепить навыки работы с лентой;
Коррекционно-развивающие: Примерять полученные знания в практической деятельности – работа с картой, лентой времени, самостоятельное выполнение заданий;
Воспитательные: Формировать умение работать на уроке самостоятельно, активно.
Средства обучения:
Учебник «История России для 7 класса» Б. П. Пузанова, О. И. Бородиной;
Карточки с тестами.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
1.1. Приветствие. Доклад дежурного о готовности класса;
1.2. Отметка отсутствующих в журнале;
1.3. Психологический настрой на урок;
2.Повторение пройденного материала:
2.1. Вспомните:
- Какой раздел закончили изучать?
- Какие темы входят в этот раздел?
2.2. Вводное слово учителя о характере заданий и условиях их выполнения.
1 вариант:
Задание 1. Перечислите племена восточных славян, которых вы запомнили:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Какие ученые изучают историю по предметам, найденным в земле?
А) Историки
Б) Археологи
В) Реставраторы
Г) Экологи
Задание 3. Уберите лишнее:
А) Амбар
Б) Мазанка
В) Изба
Г) Землянка
Задание 4. Какую веру исповедовали восточные славяне?
А) Православие
Б) Язычество
В) Католичество
Г) Христианство
Задание 5. Определите век:
1523 г. =
734 г. =
1950 г. =
2006 г. =
1113 г. =
1001 г. =
988 г. =
1025 г. =
Задание 6. Главный бог славян:
А) Стрибог
Б) Перун
В) Сварог
Г) Даждьбог
Задание 7. Назовите известного русского историка:
__________________________________________________________________
Задание 8. Что такое Палица?
А) Сумка для стрел.
Б) Тяжелая палка с утолщением на конце.
В) Боевой топор.
Г) Тяжелая палка с железным шаром на конце.
Задание 9. Соотнесите стрелками виды исторических памятников с предметами:
Памятники: Предметы:
Вещественные Рукописная книга, газета, закон, документ
Письменные Песни, загадки, легенды, сказки, пословицы
Устные Одежда, посуда, остатки жилища
Задание 10. Расшифруйте анаграммы:
А) Епечениг - ______________________
Б) Хыаазр - _______________________
В) Плооцыв - _______________________
Г) Кчеонвики - _______________________
Задание 11. Распределите последовательность возделывания земли:
А) Сжигали срубленные деревья.
Б) Пахали земли.
В) Рубили деревья.
Г) Сеяли зерно.
Задание 12. Большая группа людей, которая живет на одной территории, говорит на одном языке – это:
А) Племя
Б) Семья
В) Род
Г) Поселение
Задание 13. Кто такие предки?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Перечислите основные занятия восточных славян:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15. Уберите лишнее:
А) Болгары
Б) Печенеги
В) Древляне
Г) Хазары
2 вариант:
Задание 1. Перечислите соседей восточных славян, которых вы запомнили:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Большая группа людей, которая живет на одной территории, говорит на одном языке – это:
А) Племя
Б) Семья
В) Род
Г) Поселение
Задание 3. Уберите лишнее:
А) Землянка
Б) Мазанка
В) Изба
Г) Амбар
Задание 4. Расшифруйте анаграммы:
А) Епечениг - _______________________
Б) Хыаазр - ________________________
В) Плооцыв - _____________________
Г) Кчеонвики - _________________________
Задание 5. Определите век:
1623 г. =
1025 г. =
634 г. =
1850 г. =
2001 г. =
1173 г. =
1001 г. =
988 г. =
Задание 6. Перечислите основные ремесла восточных славян:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Кто такие предки?
__________________________________________________________________
Задание 8. Что такое Палица?
А) Сумка для стрел.
Б) Тяжелая палка с утолщением на конце.
В) Боевой топор.
Г) Тяжелая палка с железным шаром на конце.
Задание 9. Соотнесите виды исторических памятников с предметами:
Памятники: Предметы:
Вещественные Рукописная книга, газета, закон, документ
Письменные Песни, загадки, легенды, сказки, пословицы
Устные Одежда, посуда, остатки жилища
Задание 10. Распределите последовательность возделывания земли:
А) Сжигали срубленные деревья.
Б) Пахали земли.
В) Рубили деревья.
Г) Сеяли зерно.
Задание 11. Какую веру исповедовали восточные славяне?
А) Православие
Б) Язычество
В) Католичество
Г) Христианство
Задание 12. Какие ученые изучают историю по предметам, найденным в земле?
А) Историки
Б) Археологи
В) Реставраторы
Г) Экологи
Задание 13. Назовите известного русского историка:
__________________________________________________________________
Задание 14. Уберите лишнее:
А) Литовцы
Б) Печенеги
В) Поляне
Г) Варяги
Задание 15. Главный бог славян:
А) Стрибог
Б) Перун
В) Сварог
Г) Даждьбог
3. Подведение итогов:
3.1. Комментарии учителя о работе учащихся на уроке.
3.2. Объявление оценок за урок.
4. Организация завершения урока.
Рекомендуем посмотреть:
Цели применения ИКТ на уроках истории
Конспект урока истории в 7 классе по теме "Земной круг жизни".
Конспект урока истории России в 8 классе. Внутренняя политика Александра I
Урок – игра по истории средних веков «Звездный час»
Похожие статьи:
Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»
КВН по истории Казахстана
Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана
Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года
Конспект урока права в 10 классе