Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции в подготовительной группе детского сада с презентацией

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста
Тема: «История Московского Кремля».
Автор: Потапова Анна Витальевна, ГБОУ «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева», ДО №2, г. Москва.
Описание материала: Познавательное занятие для детей подготовительной группы. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений для работы с детьми старших и подготовительных групп.
Цель: Формирование гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями и архитектурными памятниками Кремля.
2.Продолжать развивать воображение, любознательность.
3.Воспитывать гражданско – патриотические чувства детей, любовь к родному городу.
Предварительная работа: Чтение: Б. Житков «Красная площадь», Г. Юрмин «Царь-башня»; рассматривание пособия с иллюстрациями Н. М. Молева « Москва для тебя», Н. М. Родина «Я живу в России. Московский Кремль»; в изо деятельности рисование современного Московского Кремля.
Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс (проектор, компьютер), презентация « История Московского Кремля»
Ход занятия:
Педагог: (читает стихотворение Фёдора Глинки «Москва»)
Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы и посады и деревни, и палаты и дворцы! Опоясан лентой пашен, весь пестреешь ты в садах: сколько храмов, сколько башен на семи твоих холмах!.. На твоих церквах старинных вырастают дерева; глаз не схватит улиц длинных - это матушка Москва! Кто, силач, возьмёт в охапку Холм Кремля-богатыря? Кто собьёт златую шапку у Ивана-звонаря? Кто Царь-колокол подымет? Кто Царь-пушку повернёт? Шляпы кто, гордец, не снимет у святых в Кремле ворот?! Процветай же славой вечной, Город храмов и палат! Град срединный, град сердечный, Коренной России град!
Педагог: Ребята, о каком городе пишет в своем стихотворении Федор Глинка?
Дети: О нашем родном городе, в котором мы живем.
Педагог: Как называется наш родной город?
Дети: Москва.
Педагог: А как еще мы называем наш родной город?
Дети: Столица. Это главный город всех городов России.
Педагог: В Москве много интересных и красивых мест. Расскажите, где вы были с родителями, что вы видели, и что вам понравилось и запомнилось больше всего в нашем родном городе.
Рассказы детей.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в самое сердце России. Познакомимся с историей Московского Кремля.
В далекие времена князь Юрий Долгорукий со своей дружиной охотился в лесу. (слайд №1) Когда они поднялись на высокий холм, то увидели прекрасные просторы, внизу протекала река. Так было красиво вокруг, что князь решил построить город. На этом холме по кругу возвели стены из толстых бревен. А в центре построили дома. (слайд №3) Вот так родился город – крепость, кремль.
Педагог: Что такое кремль? Кремль – это огороженное и укромное место, крепость, которая защищает от врагов. (слайд №4)
Педагог: Пожары в то время были нередким явлением. (слайд №5) В 1337 году почти вся Москва сгорела. И уже через три года Кремль был окружен новыми дубовыми стенами. (слайд №6)
Педагог: Но и новые строения не пощадил огонь. Правители города задумались, как же уберечь город от пожаров. Решили построить стены из белого камня. Эти стены простояли более 100 лет. Так родилось еще одно название города – Москва белокаменная. ( слайд №7)
Педагог: Прошло много, много лет. В стенах из белого камня появились пробоины. Было принято новое решение возвести стены из красного кирпича, которые стоят до сих пор. (слайд №8), (слайд №9) Стены Кремля зубчатые, напоминают хвост ласточки. Послушайте, как в своем стихотворении Агнии Барто описывала эти стены.
Педагог: (чтение стихотворения) Десять сотен ласточек спустились с высоты, сели, посидели, оставили хвосты.
Педагог: Раньше, когда на Кремль нападали враги, между хвостами ставили пушки, а выступы прикрывали пушкарей. В Кремлевской стене 20 башен. ( слайд №10) Все башни разные по размеру, виду, строению. Главная башня Кремля - Спасская. (слайд №11) На ней находятся огромные часы с золотыми цифрами. Эти часы называются Куранты. (слайд №12) Часы показывают время, по которым живет вся наша страна. Самая большая башня - Троицкая. (Слайд №13) В этой башне есть ворота, через которые ежедневно проезжает на работу наш президент. А вы знаете, как зовут нашего президента? Чем занимается президент?
- Ответы детей.
Педагог: Подошло к концу наше путешествие. Что больше всего вам понравилось?
-Ответы детей.
Педагог: Посетите Кремль вместе с родителями и расскажите о том, как родился наш родной город.
Презентация на тему: История Московского Кремля

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия "День народного единства" в подготовительной группе с презентацией Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Зоопарк Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Космос Технологическая карта НОД в подготовительной группе детского сада. Уральские первоцветы
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции в подготовительной группе с презентацией. Ленинград - город-герой | Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 3127 дней назад (30 апреля 2016)
Просмотров: 2886
+1
Голосов: 1
Асхат Талгатович Алишев # 12 мая 2016 в 18:20 0
Прекрасный всесторонний грамотный проект и не только для средней группы! Ваш проект можно взять в качестве образца проведения недели детской книги воспитателями всех возрастных групп и даже учителями начальных классов! Дальнейших Вам Успехов!