Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультурно-речевой досуг для детей старшей - подготовительной группы

ФИЗКУЛЬТУРНО - РЕЧЕВОЙ ДОСУГ «НА КУХНЕ» (взаимодействие инструктора по физкультуре и учителя-логопеда)
Автор: Солодова Марина Дмитриевна; инструктор по физкультуре,
МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области.
Описание материала: предлагаю Вам физкультурно-речевой досуг «На кухне», для детей старших и подготовительных групп (5 – 7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, логопедам и инструкторам по физкультуре. Конспект досуга направлен на сохранение и укрепление здоровья.
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.
Коррекционные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи
Оздоровительные задачи:
- учить согласовывать речь с движениями;
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки;
- укреплять дыхательную систему;
- развивать координацию движений, равновесие
Воспитательные задачи:
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: 5 – 7 масок-медалей с изображением чашек, ложек, самоваров, гимнастические скамейки 2 шт., пластмассовые тарелочки, массажный мяч, дидактический материал с изображением посуды; аудиопособие «Колыбельные», компьютер, настенный экран.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети строятся в шеренгу в шеренгу, проверяют правильность осанки дистанцию.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети берутся за руки и проговаривают слово «здравствуй!»: первый слог низко, одновременно подняв руки, второй высоко – опустив руки.
Беседа с логопедом
Логопед читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» (от «Скачет сито по лугам» до «Тараторит, тараторит, дребезжит».)
Логопед. Из какого стихотворения эти строки?
Дети. «Федорино горе».
Логопед. Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети. (О посуде).
Дети смотрят фрагмент мультфильма «Федорино горе».
Как вы думаете, почему от Федоры сбежала посуда? Для чего она нужна? Какую посуду вы знаете? Из какой посуды едят? Из какой посуды пьют? Назовите столовые приборы? Как нужно ухаживать за посудой?
Дети отвечают.
Инструктор. Итак, в путь! Отправляемся на кухню! Перестроение в колонну, ходьба друг за другом, держать дистанцию.
Занимательная разминка.
«Вазочка»: ходьба на носках, руки вверх.

«Блюдца»: ходьба на пятках, руки перед собой.
«Самовар пыхтит»: глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых- пых».
"Посуда убегает от Федоры": бег в среднем темпе.
Инструктор. Ребята, давайте покажем, как пыхтит чайник.
Дыхательное упражнение
«Пьем коктейль через трубочку»: вдох, вытянуть губы узкой воронкой - выдох.
«Дуем на горячий чай»: вытянуть губы широкой «трубочкой» - вдох, подуть на горячий чай - выдох.
Логопед. Поможем Федоре вернуть посуду?
Для этого нам надо отгадать загадки:
Она совсем небольшая,
Сахар в чашке я ею мешаю.
(Чайная ложечка.)
Мы им режем мясо,
Овощи, колбасы.
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто.
(Нож.)
Все во мне бурлит, кипит,
А из носа льется.
Чтобы снять меня с плиты,
За ручку взять придется.
(Чайник.)
У меня есть две руки
Днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идет,
Им обжечься можно.
(Кастрюля.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор. Молодцы, ребята! Отлично справились. Теперь пора варить обед.
ОРУ «Обед с Федорой мы сварили»
Упражнения повторять 6 – 8 раз

«Ура, сварили мы обед!»
И.п.: о.с., руки опущены. 1 – руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2 – и.п.
«Накрываем скатертью стол»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох.
«Раскладываем ложки, ставим тарелки»
И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
«Садимся обедать»
И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.
«Встаём из-за стола»
И.п.: ноги вместе, руки за спиной. 1- поднять согнутую в колене правую ногу;
2 – и.п.; 3 – 4 – то же другой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой.
«Мы – молодцы!»
И.п.: ноги расставлены, руки на пояс. 1 – 4 – подскоки на двух ногах с поворотом вправо;
5 – 8 то же в другую сторону.
Логопед. Ребята, давайте покажем Федоре, какая у нас есть посуда и как мы бережно к ней относимся.
Упражнение для укрепления мышц языка
«Подготовим чашечку для чая, кофе, сока»: выгнуть язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
«Чашка и блюдце на столе»:

чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».

Инструктор. Ребята, давайте покажем, как вы помогаете маме мыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Помогали дочки маме,
Дети сжимают и разжимают кулачки.
Вымыли посуду сами:
Трут одну ладошку другой.
Чайник,
Одну руку вытягивают вперёд (носик чайника), другую ставят на пояс.
Чашку,
Выполняют упражнение «ковшик».
Ложки,
Вытягивают ладони вперёд двумя «ковшиками».
Вазу,
«Рисуют» силуэт вазы плавными движениями рук.
Маленький зелёный тазик.
Вытягивают вперёд слегка согнутые в локтях руки, округлённые пальцы сцеплены в замок ладонями внутрь.
Мыли, мыли, мыли, мыли -
Трут одну ладошку другой.
Вазу вдребезги разбили,
«Рисуют» силуэт вазы, а затем резко встряхивают кистями рук.
Потеряли где-то ложку.
Разводят руки в стороны.
Маме помогли немножко!
Хлопают в ладоши.
Инструктор. Ребята, вы молодцы, хорошо помогаете маме, а сейчас мы изобразим обиженную посуду, которая убегает от Федоров.
Упражнение на координацию речи и движений «Федорино горе»
Дети прыгают на месте (руки слегка согнуты в локтях и вытянуты вперёд).
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
- Вы куда? Куда? Куда?
Переплетают пальцы, ладони поворачивают к себе («сковорода»).
А за нею вилки,
Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и
прижаты к ладони, остальные выставлены вперёд.


Рюмки да бутылки,
Поочерёдно ставят неплотно сжатые кулаки один на другой.
Чашки да ложки
Делают упр. «Ковшик», затем разъединяют ладони и вытягивают вперёд двумя «ковшиками».
Скачут по дорожке.
Подскакивают на месте.
ОВД (основные виды движения) «ЧИСТАЯ ПОСУДА ФЕДОРЫ»
1 - ходьба по скамейке с тарелкой на голове, руки в стороны;

2 - ползание по скамейке, тарелка на спине.

Логопед. Ребята, давайте расскажем Федоре, какая бывает у нас посуда.
Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот»
Дети продолжают за логопедом упражнение
Логопед. Посуда бывает хрупкая, а бывает, наоборот, … (прочная). Блюдо бывает широкое, а бывает…(узкое), чашка бывает низкая, а бывает… (высокая), тарелка бывает мелкая, а бывает…(глубокая), ложка бывает маленькая, а бывает…(большая), скатерть бывает белая, а бывает…(чёрная), салфетка бывает толстая …, а бывает (тонкая), нож бывает тупой, а бывает …(острый).
Лексико-грамматическая игра «Какая посуда?»

Дети отвечают на вопросы логопеда или продолжают за ним предложение.
Из чего делают посуду? (Из глины, фарфора, стекла и т. д.)
Посуда из фарфора какая? (Фарфоровая.)
Из глины посуда …(глиняная), из стекла - …(стеклянная), из хрусталя - …(хрустальная), из керамики - …(керамическая), из алюминия - …(алюминиевая), из серебра - …(серебряная)
Подвижная игра «Чашки, ложки, самовары»
Дети строятся в шеренгу вдоль одной из границ площадки. Инструктор делит детей на 3 группы. Одной группе детей прикрепляются на одежду маски медали с изображением чашек, Второй группе – маски-медали ложек, третьей – маски-медали с изображением самоваров. Инструктор произносит:
Тары-бары, тары-бары! Чашки, ложки, самовары
Друг за другом побежали, друг от друга не отстали!
Посмотрите вы скорее, Кто же бегает скорее?
По сигналу «Приготовились!» все игроки принимают положение старта. Сигнал для начала бега является название одной из групп детей «Чашки!» По этому сигналу бегут те дети, у которых на одежде маски-медали с изображением чашек. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, группа детей должна остаться там, построиться в шеренгу, лицом к играющим. Затем инструктор произносит название второй группы детей – «Ложки!», потом третьей – «Самовары!». При повторении названия команд, названные группы детей бегут в противоположном направлении. Игра повторяется 3 – 4 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Релаксация
Инструктор.
Ребята, вы сегодня много играли и, наверное, устали. Хотите отдохнуть? Ложитесь на спинку, расслабьтесь.
Звучит тихая, спокойная музыка. Дети выполняют движения по тексту.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Шейка не напряжена,
Расслабляется она.
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают.
Дышится легко.
Ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать.
Но пора уже вставать!
Потянулись, улыбнулись!
Итог занятия
Инструктор. Сон был волшебным. Нам пора возвращаться. Мы с вами очутились в саду. Ребята, вы все молодцы, замечательно справились с заданиями. Где вы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось? Какую посуду вы знаете? Как надо ухаживать за посудой?
Дети отвечают.
Инструктор и логопед. Нам понравилось, что вы сегодня были дружными, веселыми, ловкими, умными. Федора вам очень благодарна. Путешествие закончилось, теперь вы много знаете о посуде.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий физкультурно - речевого досуга для детей 5-7 лет «В гости к сказке» Конспект совместной деятельности для детей старшей группы на тему: Лес (закрепление) Как учить ребенка читать? Развитие речи и мелкая моторика рук
Физкультурно - речевые занятия в ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий | Физкультурное занятие совместно с родителями в средней - старшей группе
Опубликовано: 3210 дней назад (12 июля 2015)
Просмотров: 8827
+19
Голосов: 19
Юлия Владимировна Шеварденова # 12 июля 2015 в 16:31 +2
Здравствуйте, Марина Дмитриевна! Очень понравилось Ваше занятие. Я, как логопед, могу оценить логопедическую сторону. Ход занятия выдержан по структуре. Прослеживаются все виды деятельности. Правильно соблюдены методика и структура логопедического занятия. В комплексе с физической культурой выглядит очень интересно и продуктивно. Спасибо!
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:02 0
Спасибо Юлия Владимировна за Ваше внимание!
Татьяна Зиннатуллина # 12 июля 2015 в 16:38 +1
Здравствуйте, Занятие очень интересное. Хорошо видна связь между физруком и логопедом, что является интересной формой проведения занятия. Молодцы
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:03 0
Спасибо Татьяна за Ваше внимание и поддержку!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 12 июля 2015 в 17:08 +1
Супер -занятие, Марина Дмитриевна.Получилась некая интерпретация сказки "Федорино горе". Только дети ее рассказывали не словами, а телом, мимикой, жестами, звукоподражанием.К сожалению, у нас таких комплексных занятий бывает очень, очень редко. А уж с логопедами провести занятие -это мечта! Желаю вам в дальнейшем таких же оздоровительных занятий. Голос!!!
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:03 0
Спасибо Светлана Анатольевна за Вашу поддержку!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 12 июля 2015 в 17:08 +3
Здравствуйте, Марина Дмитриевна! Познакомилась с вашим конспектом ФИЗКУЛЬТУРНО - РЕЧЕВОЙ ДОСУГ «НА КУХНЕ». Мне понравился ваш конспект и хорошая идея взаимодействие инструктора по физкультуре и учителя-логопеда. Прослеживаются все виды деятельности. Замечательные фотографии на которых видно, что детям занятие нравятся и они активно работают. Работа оформлена грамотно поставленные цели и задачи выполнены полностью. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:04 0
Спасибо Галина Евгеньевна за Ваш отзыв!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июля 2015 в 17:30 +2
Здравствуйте, Марина Дмитриевна. Спасибо за приглашение на досуг "На кухне". Произошла прекрасная интеграция речевого и физического развития детей. Конспект насыщен речевыми играми и упражнениями, подвижными играми, ОРУ, ОД, разминками, пальчиковыми играми, дыхательной гимнастикой. Поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме. Замечательные фотографии, по которым видно, что дети занимаются с удовольствием, интересом и увлечением. МОЛОДЦЫ! Дальнейших творческих успехов! голос
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:04 0
Спасибо Ольга Васильевна за Ваши добрые слова!
Татьяна Александровна Толстикова # 12 июля 2015 в 18:37 +2
Марина Дмитриевна, добрый вечер! Мне очень понравилось Ваше досуговое занятие "На кухне". Ребята, окунувшись в атмосферу чудесной сказки К. Чуковского "Федорино горе", выполняют логопедические упражнения, пополняют словарный запас, укрепляют своё здоровье и учатся аккуратности. Все задания, упражнения и игры способствуют достижению поставленной цели. Спасибо за интересный материал. С удовольствием голосую.
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:05 0
Спасибо Татьяна Александровна за Ваши добрые слова поддержки!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 12 июля 2015 в 20:31 +1
Физкультурно-речевой досуг "На кухне" получился выше всяких похвал! v
Всё продумано, последовательно; много игр, упражнений; частая смена деятельности. Думаю, детям было очень интересно и весело! Занятие подчинено одной лексической теме, полностью отвечает поставленной цели и решает все поставленные задачи. Хорошо отражена взаимосвязь специалистов: учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Отдельно хочется отметить хорошего качества фотографии; а также наличие у детей спортивной формы; и отличное настроение детей во время мероприятия! Удачи, солнечного настроения, интересных идей! Мой голос №6!
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:06 0
Спасибо Татьяна Геннадьевна за Ваш голос!
Надежда Павловна Панфилова # 13 июля 2015 в 06:42 +1
Здравствуйте! Вы провели очень хорошее занятие. Работа отлично продумана и оформлена прекрасным фотоматериалом. На протяжении всего занятия идёт логопедическая работа и развитие физических данных ребёнка. Примите голос.
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:06 0
Спасибо Надежда Павловна за Ваш голос!
Людмила Сергеевна Макиенко # 13 июля 2015 в 10:40 +1
Просто отличный материал! Выдержаны все части занятия, присутствует много разных упражнений, заданий, интересные игры. Хорошая взаимосвязь с логопедом. На занятии достигнуты поставленные цели, решены задачи. Разнообразные методы и приёмы. Спасибо!
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:07 0
Спасибо Ольга Сергеевна за поддержку!
Мария Юрьевна Жиличкина # 13 июля 2015 в 11:16 +1
Здравствуйте, Марина Дмитриевна! Я думаю, детям было очень интересно на вашем занятии - оно построено в соответствии с одной темой и содержит много полезных и разнообразных заданий. Ваша работа грамотно оформлена и проиллюстрирована отличными фотографиями. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:07 0
Спасибо Мария Юрьевна за Ваш голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 13 июля 2015 в 15:39 +1
Какое интересное занятие: весело, доступно и полезно. Все задания соответствуют нормам и направлены на сохранение и сбережение здоровья. Всё отлично! Голос!
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:08 0
Спасибо Ирина Николаевна за Ваш голос и поддержку!
Ива Иванова # 13 июля 2015 в 22:15 0
Марина Дмитриевна, добрый вечер! Мне очень понравилось Ваше интегрированное занятие "На кухне". Ребята, окунувшись в атмосферу чудесной сказки К. Чуковского "Федорино горе", выполняют логопедические упражнения, пополняют словарный запас, укрепляют своё здоровье и учатся аккуратности. Молодцы! Спасибо за интересный материал. С удовольствием голосую. Удачи!
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:08 0
Спасибо Ольга Владимировна за Ваш голос!
Ольга Николаевна Францева # 15 июля 2015 в 13:17 +1
Добрый день, Марина Дмитриевна, спасибо за приглашение. Безупречное оформление конспекта: грамотно составлен, прекрасно проиллюстрирован. Всё соответствует поставленным целям и задачам.
Спасибо за предоставленный опыт! Рекомендую коллегам!
Желаю Вам дальнейших творческих успехов и удачи в конкурсе!
С удовольствие голосую!
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:09 0
Спасибо Ольга Николаевна за Ваш голос и поддержку!
Елена Горбунова # 15 июля 2015 в 19:59 +1
Марина Дмитриевна, добрый вечер! С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой - физкультурно-речевого досуга «На кухне». Проведена большая речевая работа и соблюдена структура физкультурного занятия - видна слаженная, продуманная работа специалистов. Замечательный материал! Голосую!
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:09 0
Спасибо Елена за Ваш голос!
Светлана Владимировна Иванова # 17 июля 2015 в 23:47 +1
Спасибо за предоставленный материал! Читала с интересом и удовольствием! Я не специалист, но занятие мне понравилось. Некоторые моменты возьму на заметку. На фотографиях видно, с каким удовольствием ребята выполняют все задания. Значит, Ваше занятие достигло цели! Примите мой голос.
Вера Александровна Орехова # 19 июля 2015 в 11:03 +1
Марина Дмитриевна, благодарю за приглашение.
Вы способствуете развитию стремления детей к преодолению нарушений в речи, развиваете интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствуете проявлению положительных эмоций. Здорово!
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:09 0
Спасибо Вера Александровна за Ваш голос!
Татьяна Александровна Дергилёва # 24 июля 2015 в 13:10 +1
Как у вас интересно!Сразу два педагога получается занимаются.Комплексное занятие.У нас я сама все провожу.Возьму на заметку .Всё понравилось и тема раскрыта и материал подобрали грамотно.Молодец!Голос!
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2015 в 09:10 0
Спасибо Татьяна Александровна за Ваш голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 3 августа 2015 в 19:30 +1
Удивительно! Такая интеграция у вас замечательная получилась.Очень интересная задумка- необычно! МОЛОДЦЫ! С большим удовольствием дарю вам голос!