Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Транспорт
Конспект физкультурно - интегрированного занятия «Путешествие в страну транспорт» с использованием ИКТ для детей 5-7 лет
Автор: Солодова Марина Дмитриевна, инструктор по физкультуре, МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина», г. Анива, Сахалинская область. Описание материала: предлагаю Вам конспект физкультурно - интегрированного занятия «Путешествие в страну Транспорт», для детей 5 – 7 лет; данное занятие направлено на знания о разных видах транспорта, на сохранение и укрепление здоровья детей. Данный материал будет интересен для воспитателей, инструкторов по физкультуре, учителей - логопедов ДОУ. Цель:
- Закреплять уже имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов, пассажиров и использования в других целях.
- Развивать интерес к движениям и потребность двигательной активности.
- Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр. Задачи: Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем и основных групп мышц.
2. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку. Развивающие:
1. Закреплять знания детей о транспорте, используя в речи термины «наземный», «водный», воздушный, «специальный, подземный»; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, совершенствовать навыки связной речи.
2. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; совершенствовать навыки ползания на животе по скамейке, упражнять в прыжках в высоту с разбега, приземляясь на полусогнутые ноги.
3. Активизировать логическое мышление, внимание, память.
4. Совершенствовать навыки ползания на животе по скамейке, в последовательном перепрыгивании через рейки, приподнятые над плоскостью пола; упражнять в прыжках в длину, приземляясь на полусогнутые ноги. Воспитательные:
1.Воспитывать у детей нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
2.Воспитать интерес к движениям и здоровому образу жизни.
3.Формировать умение играть в коллективе. Инвентарь и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Транспорт», мяч с надписью «Один-много», флажки по количеству детей, обручи по количеству детей (красные, жёлтые,) и детали мягкого модуля таких же цветов, макет светофора; 4 скамейки, гимнастические маты. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети строятся в шеренгу, проверяют правильность своей осанки, дистанцию. Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети берутся за руки и проговаривают слово «здравствуй!»: первый слог низко, одновременно подняв руки, второй высоко – опустив руки.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправиться в путешествие. Оно будет в далёкую, волшебную страну, где живут разные виды транспорта. Какие вы знаете виды транспорта?
Дети отвечают по каждому слайду. Просмотр слайдов «Путешествие в страну Транспорт»
Слайд №2: вертолёт, самолёт, ракета, военный вид транспорта. (Воздушный вид транспорта) Слайд №3: корабль, яхта, катер, лодка, плот. (Водный вид транспорта) Слайд №4: автобус, машина, грузовик… (Наземный вид транспорта) Слайд№5: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина. (Специальные машины) Инструктор. Ребята, все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает. Ребята кто поможет в этой ситуации машинам? Дети. Регулировщик, светофор. Инструктор. Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения – светофор. Давайте поможем найти его. Итак, в путь! Занимательная разминка Перестроение в колонну
- Руки всем вперед поднять и на носочках всем шагать, шагать, шагать.
- Руки вверх перевести и на пяточках идти, идти
идти.
- Руки в стороны держать и шагать, шагать, шагать.
- Руки вниз переведем идем, идем, идем.
- Лёгкий бег.
- Ходьба одна нога на пятке, другая на носке и наоборот.
- Ходьба спиной вперёд.
- Лёгкий бег с изменением направления.
- Дыхательное упражнение.
Теперь, ребята, настала пора серьезно заняться изучением сигналов, как их правильно подавать, что не надо забывать. Перестроение в колонну по три Инструктор. Да всему транспорту и светофору нужна помощь. Мы знаем дорогу. Но одним нам не справиться с трудностями, которые ждут в пути. Вы согласны нам помочь? Дети. Да
Весёлые путешественники отправляются в путь! ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОРУ «Регулировщики» Упражнения повторять 6 -8 раз
1 . И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – 2 поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки;
3 – 4 и. п.
3.И. П. - ноги на ширине плеч, руки вниз.
1- правую руку вверх, левую в сторону;
2 - и. п.;
3 - повторить счет 1;
4 - и. п.
4. "Лодочка"
И. П. - лёжа на животе, руки вытянуть вперёд, приподнять руки и ноги.
считать до 8.
5. Приседания
И. П. - ног на ширине плеч, руки вниз.
1- присесть, руки вперёд
2– и. п.
6. «Самолёт»
И. П. – сидя, руки в стороны.
1 – поднять ноги вверх, руки в стороны;
7. Прыжки
И. П. - основная стойка, руки вниз.
1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны;
2 - и. п.;
3- повторить счет 1;
4- и. п. Развитие речевого дыхания и голоса. «Прокололась шина у машины».
Произнесение звука ш-ш-ш-ш. Перестроение в шеренгу Воспитатель. Ребята, приглашаю вас сесть в автобус, но автобус не сдвинется с места, пока мы не расскажем, как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правила, докончив предложение словами «Запрещается или разрешается?»
При посадке в транспорт входить
В задние двери (разрешается)
А выходить через передние (разрешается)
Ехать зайцем, как известно (запрещается)
Уступать старушке место (разрешается)
Сесть на свободное место (разрешается)
Высовываться из окна (запрещается)
Громко разговаривать и кричать (запрещается) Воспитатель. Продолжаем путешествие, а на чём отгадайте загадки:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Что за птица песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт? (Самолёт) Инструктор. Путешествуем дальше, перестроение в колонну по два. Используя поточный метод. ОВД
«Едем на поезде» - ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками;
«Летим на самолете» - прыжок в высоту с разбега через препятствие.
Перестроение в круг.
Воспитатель. Ребята, у остановки стоит грузовик, а в кузове мячик для нас. Какой он необычный, надпись на нём. Что написано?
Прочитаем: «Один – много». Игра «Один - много»
Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет слово в единственном числе, а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.
Самолёт – самолеты, (автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.)
Смотрите, наш мячик куда-то покатился. Он показывает дорогу к следующему испытанию. «Кто чем управляет?»
Продолжить предложение «Кто чем управляет?».
Автобусом управляет... (водитель).
Машиной управляет … (водитель).
Грузовиком управляет... (шофер).
Поездом управляет... (машинист).
Вертолетом управляет... (вертолетчик).
Самолетом управляет... (летчик).
Кораблем управляет... (капитан).
Мотоциклом управляет... (мотоциклист).
Велосипедом управляет... (велосипедист). Инструктор. Вы нигде не видите светофора? Тогда давайте поищем, покатаемся на цветных автомобилях. Только вам, как водителям надо быть очень внимательными на дороге. Подвижная игра «Цветные автомобили»
Под фонограмму «Машина» все дети начинают двигаться по залу, подражают езде автомобиля, гудят. Когда музыка перестаёт звучать, «автомобили» должны построиться на своё место в «гараж». Кто быстрее построиться – победители. Инструктор. Ребята, пока мы ездили. Посмотрите, впереди виднеется столб (виднеется покрывалом), а кто же нам подмигивает разноцветными глазами? (Светофор). Правильно! Злой волшебник хотел спрятать светофор навсегда. Но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте, поэтому волшебные силы иссякли. Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор!
Давайте поиграем с главным регулировщиком движения – светофором. Сначала вспомним сигналы светофора. Игра малой подвижности «Светофор».
Если свет зажегся красный, значит двигаться (опасно).
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для (движенья). Воспитатель. Ребята, вы хорошо потрудились, и я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка для глаз Просмотр слайдов Слайд № 6: физкультурная минутка для глаз. Слайд №7: посмотрите, это Маша и Даша. Они собрались в гости к своему другу Колобку. Слайд №8: вертолёт.
Путь их не близок. Шли они, шли и вдруг перед ними лес, дремучий, тёмный – кругом стена деревьев. Слайд №9: второй щелчок.
Слайд №10, 11: лодка.
Преодолев дремучий лес, они остановились на берегу глубокой реки. Слайд №12,13: машина.
Переплыли реку. А впереди длинная дорога. Устали Маша и Даша. Слайд №14: Уставшие и счастливые они сели в машину и доехали до домика. Колобок поджидает их на крылечке. Слайд №15: Маша и Даша в гостях у Колобка. Итог занятия Воспитатель. Где вы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось? Какой транспорт бывает? Инструктор. Нам понравилось, что вы были дружными, весёлыми, ловкими, умелыми.
Презентация на тему: Путешествие в страну транспорт
Марина Дмитриевна, здравствуйте! Мне понравилось ваше занятие. Оно действительно получилось интегрированным. Дети закрепляли знания в области правил дорожного движения , в названии видов транспорта, названии профессий людей, работающих на этих видах транспорта, отгадывали загадки, развивали речь и.т.д. При этом была соблюдена структура физкультурного занятия, выдержана моторная плотность и дозировка упражнений. Использование мультимедийного оборудования для демонстрации того или иного материала всегда выигрышно. Мне очень понравилась тематика общеразвивающих упражнений "регулировщики". Использование на любом занятии сюжета, интриги и.т.д., всегда мотивирует детей и они с большим удовольствием выполняют все задания. Отдельно хочу отметить, как интересно Маша и Даша добирались к Колобку в гости. Вот уж действительно интернет и мультимедийная презентация нам в помощь!
Замечательно! Спасибо за идеи!
С уважением, Евгения Владимировна!