Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Преемственность и сотрудничество по формированию здорового образа жизни в системе "ДОУ-Семья, Семья-ДОУ"

Опыт работы инструктора по физической культуре детского сада «Преемственность и сотрудничество по формированию здорового образа жизни в системе «ДОУ-Семья, Семья-ДОУ»» (Взаимодействие инструктора по физкультуре с семьями воспитанников)
Автор: Солодова Марина Дмитриевна-инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области.
Описание: в данной работе инструктор по физкультуре делится опытом работы, которая направлена на приобщение дошкольников к нормам здорового образа жизни через целенаправленную организацию совместной деятельности педагога и родителей. В работе инструктор предлагает формы, методы образовательной деятельности, организованной совместно с семьями воспитанников.
Проблема, на решение которой направлен опыт работы. Многие дети, поступая в наше дошкольное учреждение МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» имеют отклонения в физическом развитии: II или III группу здоровья, нарушение осанки, излишний вес, проблемы со скоростью, ловкостью, координацией движения. Причины таких результатов – является недостаточная компетенция родителей в вопросах физического воспитания, невнимания взрослых к своему здоровью и к своим детям, неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей.
Задача детского сада, в том числе и в лице инструктора по физкультуре помочь вырастить и воспитать здорового человека во всех аспектах данного понятия.
Укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей.
В нашем дошкольном учреждении, деятельность инструктора по физкультуре строится на грамотном построении педагогического процесса, создание единого пространства, который заинтересовывает родителей в воспитании здорового ребёнка и закладывает нормы здорового образа жизни в детском саду и семье.
Цель работы. Содействие приобщению дошкольников к нормам здорового образа жизни через целенаправленную организацию совместной деятельности инструктора по физкультуре и родителей.
Задачи:
- внедрять в образовательную деятельность Дошкольного учреждения оригинальные и востребованные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
- содействовать формированию у родителей и их детей навыка партнёрского доверительного взаимодействия друг с другом;
- приобщать детей и взрослых к нормам здорового образа жизни путём активизации двигательной активности;
- способствовать укреплению доверительных отношений между инструктором по физкультуре и родителями.
В работе участвуют инструктор по физкультуре, воспитатели, родители. Инструктор по физкультуре подбирает, изучает, анализирует литературу; выступает на консультациях ДОУ, педагогических советах, на региональных и муниципальных педагогических конференциях; создаёт конспекты мероприятий, план тренировочного процесса семейного спортивного клуба «Гагаринцы».
Формы и методы. В процессе реализации работы:
- организован семейного спортивного клуб «Гагаринцы»;
- создана группа WhatsApp «Гагаринцы», в которой проходит активное общение между инструктором по физкультуре и семьями воспитанников: родители обращаются за помощью к инструктору с интересующими их вопросами, делятся мыслями, идеями и предложениями;
- проходят совместные детско-родительские спортивные тренировки, мероприятия.
Этапы работы. Данная целенаправленная организация преемственности и сотрудничества совместной взросло-детской досуговой деятельности по формированию норм ЗОЖ организована в несколько этапов:
1.Организационно-просветительский этап. Этап, который включает в себя организацию и взаимодействие инструктора по физкультуре и родителей в физическом воспитании детей, привлечение их к сотрудничеству в плане единых подходов к физическому воспитанию дошкольников (собрания, информационные уголки, консультации, беседы и другое):
2. Деятельностный этап. На этом этапе внедряются оригинальные, востребованные формы участия родителей в физическом воспитании детей для повышения роли родителей в оздоровлении дошкольников, распространение опыта семейного воспитания.
3. Диагностический этап. На данном этапе инструктором по физкультуре совместно с медсестрой МБДОУ «Детского сада № 1. им. Ю.А. Гагарина» каждый год проводится сравнительный мониторинг по общей заболеваемости детей.
Результаты показывают:
- воспитанники тренируются активнее;
- растёт эффективность занятий и тренировок;
- родители заинтересованы в совместной спортивной деятельности «ДОУ-Семья, Семья-ДОУ»;
- открылось стремление родителей и детей использовать полученный на занятиях двигательный опыт в повседневной жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Общеразвивающие упражнения под музыкальную дорожку для детей 5-7 лет Показатели физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста Дыхательная гимнастика в детском саду Лыжная подготовка в детском саду
Пазлы своими руками для детей 5-7 лет. Сложи картинку | Конспект занятия - презентация для детей старшей группы детского сада "XXIII Зимние Олимпийские Игры в Пхёнчхане 2018, Корея"
Опубликовано: 2303 дня назад (6 января 2018)
Просмотров: 1152
+4
Голосов: 4
Софья Владимировна Юхнина # 6 января 2018 в 14:45 +3
Марина Дмитриевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим опытом работы по теме: «Преемственность и сотрудничество по формированию здорового образа жизни в системе «ДОУ-Семья, Семья-ДОУ»».
Грамотно! Последовательно! Здорово, что Вы работаете в команде! Вы создаёте условия для привлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ, решая в свою очередь задачи по приобщению детей и взрослых к нормам здорового образа.
С удовольствием голосую +1, желаю ВАМ УСПЕХОВ!!!
Марина Дмитриевна Солодова # 7 января 2018 в 03:12 0
Спасибо огромное, Софья Владимировна!!!
Мира Симеунович # 6 января 2018 в 18:48 +1
Марина Дмитриевна, здравствуйте! Я с интересом прочитала Ваш опыт по совместной работе ДОУ и родителей. Очень интересно то, что Вы закладываете нормы здорового образа жизни посредством совместной деятельности, разнообразными методами и формами работы. У Вас и беседы с родителями, но и практическая часть работы – занятия / тренировки. Я уверена, что родители очень заинтересованы. Успехов в будущей работе! С удовольствием голосую! С Новым годом Вас и Рождеством!
Марина Дмитриевна Солодова # 7 января 2018 в 03:13 0
Спасибо огромное, Мира!