Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час для старшеклассников и студентов колледжа. Блокада Ленинграда

Классный час в колледже на тему: «Блокада Ленинграда».
Автор: Филясова Марина Геннадьевна ГАПОУ ПО ПКТТ
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию разработку классного часа, посвященного снятию блокады Ленинграда во время ВОВ. Данная разработка предназначена для проведения классного часа в 9-11 классах
Предварительная работа:
Поиск исторического материала и стихов, иллюстраций, фотографий, разучивание стихов, оформление кабинета к проведению классного часа, выставка фотографий, рисунков и образцов продуктов.
Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.
Задачи:
1. Привлечь внимание к истории нашей Родины.
2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям.
3. Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны.
Оборудование:
Плакаты, фотографии, компьютер, метроном, кусочек хлеба.
Эпиграф к классному часу:
Тонкие пальцы , прозрачные пальцы ,
Мутный хрусталик зрачка.
Ночь танцевала снежные вальсы ,
Тускло мерцала свеча.
Вступительные слова классного руководителя:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня 27 ЯНВАРЯ - день снятия блокады с Ленинграда.
Блокада Ленинграда длилась 872 дня , страшных для людей дня. В период войны , которая продолжалась с 1941 по 1945 год., фашистские захватчики ( немецкие войска, совместно с итальянскими и финскими) со всех сторон в кольцо захватили северную столицу нашей Родины – Ленинград.В настоящее время Санкт Петербург.
Один из красивейших городов нашей Родины. Город не сдавался, там продолжалась жизнь. Жизнь, которая с каждым днем становилась все страшнее и мучительнее для жителей города.
Много документальных, художественных фильмов снято об этих событиях, и сейчас в мирное время, пока живы ветераны, пока в людях память жива мы будем говорить об этом событии и чтить память погибших и умерших.
Годы идут и все меньше участников тех событий остаются живыми, но они помнят, помнят каждый прожитый день в осажденном городе.
Звучит легкая музыка, ученики по очереди читают выдержки воспоминаний.

Ученик 1. . Недалеко, на Обводном канале, была барахолка, и мама послала меня туда поменять пачку «Беломора» на хлеб. Помню, как женщина там ходила и просила за бриллиантовое ожерелье буханку хлеба. (Айзин Маргарита Владимировна)...
Ученик 2. В блокаду я ходила в детский сад на Каменном острове. Там же работала моя мама. ...Однажды один из ребят рассказал другу свою заветную мечту — это бочка с супом. Мама услышала и отвела его на кухню, попросив повариху придумать что-нибудь. Повариха разрыдалась и сказала маме: «Не води сюда больше никого... еды совсем не осталось. В кастрюле одна вода». От голода умерли многие дети в нашем саду — из 35 нас осталось только 11. (Александрова Маргарита Борисовна).
Ученик 3: ..Весна. Можно есть листья деревьев. Мы проворачиваем их через мясорубку и лепим лепешки. У нас пухнут животы. (Аксенова Тамара Романовна).
Стук метронома.
А знаете ли вы ребята, что это?
Это стук сердца, сердца города, который жив.
Когда шли налеты на город включали сирену, ручную сирену, после чего все должны были укрыться в убежище. Но не все имели силы дойти, добежать, доползти.
И лишь когда опасность миновала, по радио и громкоговорителям звучал стук манометра, говоря о том, что город не сдался, а продолжает жить.Сердце стучит!
Жители всегда слушали радио, ведь там передавали сводки с фронта.
Ученик1
Мы рыли рвы – хотелось пить.
Бомбили нас – хотелось жить.
Не говорилось громких слов.
Был дот на каждом из углов.
Был дом – ни света, ни воды.
Был хлеб – довесочек беды.
Сон сокращался в забытье.
Быт превращался в бытие.
Была одна судьба на всех.
Мы растеряли светлый смех.
Мы усмиряли темный страх.
Мы умирали на постах.
Мы умирали…
Город жил –
Исполнен малых наших сил.
Классный руководитель . Посмотрите на этот хлеб, 125 грамм выдавалось по карточкам.
И боялся каждый уронить даже крошку, люди слабели и падали от голода.
В г. Санкт Петербург есть музей, где находятся выдержки из дневников жителей города
Ученик
Я - ленинградская школьница Таня Савичева. Таких как я, было очень много. Во время блокады я вела дневник. Вот записи из него: "Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра 1941 год. Женя - это моя сестра. Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 год. Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 год. Лека - это мой брат. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 год. Дядя Леша - 10 мая в 4 дня 1942 год. Мама - 13 мая в 7.30 утра 1942 год. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.
Таня была эвакуирована из города, но она прожила не долго и от истощения умерла, как и все ее родственники.

Классный руководитель
Неполные цифры официальной статистики: при довоенной норме смертности в 3000 человек, в январе−феврале 1942 г. в городе умирали ежемесячно примерно 130 000 человек, в марте умерло 100 000 человек, в мае − 50 000 человек, в июле − 25 000 человек, в сентябре − 7000 человек. Произошло радикальное снижение смертности, не в последнюю очередь из-за того, что самые слабые уже умерли: старики, дети, больные. Теперь главными жертвами войны среди гражданского населения были в основном погибшие не от голода, а от бомбовых ударов и артиллерийских обстрелов. Всего же, согласно последним исследованиям, за первый, самый тяжёлый год блокады погибли приблизительно 780 000 ленинградцев.

Вдумайтесь в эти цифры, только за первый год 780 тысяч. За весь же период около 1,5,млн. человек.

Ученик 2
Без воды, без еды и без света,
от рассвета и вновь до рассвета
чётко помня: ни шагу назад,
выживал, как умел, Ленинград.

Ученик 3
Только выжить – всего-то и надо,
Старый очень, неважно, иль молод…
Им, блокадникам. жаль Ленинграда,
Холод страшен был – внутренний холод!

Снова жизнь здесь боролась со смертью,
Встав за грань и порог истощенья
Тягой к жизни стегала, как плетью,
У врагов не моля снисхожденья!...

Ученик 4
Здесь не ступени - ледяные глыбы!
Ты просишь пить, а ноги отекли,
Их еле отрываешь от земли,
Дорогу эту поместить могли бы
В десятом круге в Дантовом аду...
Ты просишь пить - и я опять иду,
И принесу - хотя бы полведра...
Не оступиться б только, как вчера!
( Зинаида Шишова)

Почти 900 дней блокады Ленинграда и миллионы судеб в этом городе. Много стихов и песен написано, много фильмов показано, говорить об этом можно очень долго, а помнить нужно всегда.
Завершить наш классный час хочется четверостишьем
Пусть никогда не будет больше войн!
Пусть голод не придёт в твои селенья!
Пусть будет хлеб! Всего дороже он.
И перед ним склоняю я колени.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий выступления учащихся 3 класса к Дню снятия блокады Ленинграда Конспект урока на тему «День победы» для студентов колледжа Внеклассное мероприятие ко Дню Победы в колледже. Сценарий Классный час с презентацией «Лагерь смерти», посвящённый памяти узникам Освенцима, 10-11

Похожие статьи:

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии

Конкурс военно-патриотической песни в школе к 9 мая для школьников старших классов

Игровая программа ко Дню Победы для школьников старших классов

Театрализованный пролог на 9 мая. Сценарий

Участник №8 профессионального конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка» на тему «Сценарии праздников, развлечений, мероприятий и классных часов» c 20 января по 20 апреля 2017 года
Структура отчета по практике студента колледжа | Консультация для родителей на весеннюю тематику
Опубликовано: 2636 дней назад (28 января 2017)
Просмотров: 8165
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Владимировна Горбова # 29 января 2017 в 00:59 0
Марина Геннадьевна! Ваша работа очень актуальна. Она помогает школьникам расширить кругозор в области исторических событий нашей Родины, воспитывает чувство патриотизма, сознательности.
Татьяна Николаевна Скулкина # 30 января 2017 в 16:47 0
Марина Владимировна!Очень важно именно сейчас доносить до молодого поколения факты и историческую правду того времени.Мы должны научить молодежь быть благодарными потомками за те жертвы во имя жизни, которые приняли поколение войны. Вам удалось ненавязчиво восстановить горькие события блокадного Ленинграда. Спасибо.
Светлана Валерьевна Попова # 31 января 2017 в 18:17 0
Уважаемая Марина Владимировна! Тема Вашей работы важна для подрастающего поколения. Особенно в наше время, когда тема патриотизма отходит на второй план. Хорошие стихи, удачно построенный материал. К сожалению, по моему мнению, для старшеклассников одних стихов мало. Их душевное восприятие одними стихами не тронуть. Но, все равно спасибо з идею!
Оксана Владимировна Креймер # 12 февраля 2017 в 15:26 0
Уважаемая Марина Владимировна! Читая Ваш сценарий, отметила для себя несколько моментов, на которые бы я посмотрела иначе, а когда добралась до комментариев- увидела, что не одна я так думаю..Обратила внимание на очень хорошие стихи, на актуальность темы, но первое, что бы я подкорректировала- это музыкальное оформление. Оно должно быть очень точным и очень скупым, никакой ЛЕГКОЙ музыки! Задача легкой музыки- развлекать, в рамках данного мероприятия- совсем иная.Нелишним был бы видео-ряд с подходящим материалом.Спасибо за память об этом времени