Начни свой день с улыбки. Детский лепет. Жемчужины высказываний.
Автор: Княжева Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 12 «Березка», город Киржач Владимирская область.
Описание материала: Каждый ребенок, несомненно, творческая личность. Чего только не услышишь из уст малышей. Взрослым при всем желании не сочинить ничего подобного. Предлагаю жителям и гостям «Педкопилки» вместе посмеяться, уж очень хочется поделиться со всеми своим хорошим настроением.
Из научных обьяснений детского лепета понравилось вот такое.
Детский лепет – это процесс создания новых слов, которые более удобные и помогают решать многое непонятное для ребенка. Это своего рода приспособление или защитная реакция ребенка на взрослый мир, которые помогают адаптироваться в повседневной жизни.
Устами младенца
Лиза поднимает ноги вверх, смотрит на меня и спрашивает: «Марина Викторовна, вы знаете что это?»
-Нет!
-Это
занимастика!
Лиза П. 3 года
***
Я услышала подозрительный шум в раздевалке и прошу Полину.
-Полина, иди в коридор, посмотри, кто там пришел?
Полина с восторженным лицом прибегает и сообщает:
«Они пришли!»
Полина Я. 3 года
***
Затевается очередной спор на тему: - Чей папа? Чтобы скандал не разгорался дальше, пытаюсь примирить двух девочек словами: «У каждого папа свой. И у тебя, и у тебя».
-Да, да,- встревает в разговор Матвей.
- И у меня папаня здоровый!
***
У Тани спрашиваю: «Как зовут твоего папу?»
-Папа – мужчина, - неожиданно заявляет Танюшка.
-Ага, если папа-мужчина, значит мама - женщина?
-Нет,- в недоумении отвечает девчушка. – Мама – Оксана, а папа – мужчина!
Таня К. 3 года
***
-Знаете, когда я нарисовала на руке синим фломастером, у меня получился –
сквозняк.
Лиза П. 3 года
Это «зарисовки» всего лишь одного дня, а сколько таких «шедевров» выдают наши детки ежедневно и ежечасно, всех и не упомнишь.
С подготовительной группой я завела для каждого отдельные тетрадки вот для таких «шедевриков» и еще записывала в них « как бы от имени детей» трудности в обучении (что необходимо повторить или что не получилось на занятии, как исправить) или проблемы в общении. Эти тетрадки мы вложили потом в портфолио дошкольника и вручили на выпускном вечере. Думаю, они « послужат» хорошим воспоминаниям о детском саде.
А теперь немного о серьезном.
Как бы вы ответили на вопрос:
«Что такое закон?»
В подготовительной к школе группе у нас реализовывался проект под названием «Законы, по которым мы живем», вот после этого проекта и был задан этот вопрос. Итак, ответы детей:
«Закон – это правила, это то, что надо делать очень правильно. Это такие правила, которые нельзя нарушать». Настя Б. 6 лет
«Дружить, не драться, держать свое слово – вот это закон». Саша Ф. 6 лет
«Надо учиться вести себя хорошо». Рената Н. 6 лет
«Закон – это слушаться всегда родителей, правильно переходить дорогу и помогать бабушкам». Егор Р. 6 лет
«В саду надо не драться, хорошо вести, со всеми дружить, громко не разговаривать. Эти правила придуманы президентом». Максим К. 6 лет
«Закон – это правила, которые хорошие, нельзя баловаться». Рома К.
«Законы придумываются дядями, а президент их подписывает». Костя К.
«Нельзя играть на дороге мячом, пинать его в окно, всегда надо других брать, чтобы поиграть в мяч. Нужно соблюдать правила движения». Юля П.
«Закон – это когда не балуют. Нельзя бросать в машину камнем, брать чужие игрушки без разрешения». Тима М.
«Нужно со всеми делиться, играть вместе, договариваться. Если законы нарушают, то людей штрафуют. Преступников потом полиция догоняет и сажает в тюрьму». Семен С.
-Максим, а кто придумывает законы?
-Это не я, точно!!!!
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание и развитие дошкольников. Советы для родителей
Консультация для родителей по развитию речи старших дошкольников
Папка передвижка для родителей. Компьютерные игры за и против
Консультация для родителей детского сада. Здоровье всему голова
Похожие статьи:
Детский лепет