Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей "Заботливым родителям о детской хореографии"

Родителям о значении детской хореографии
Автор: Медведева Марина Анатольевна, музыкальный руководитель МБОУ "ЦО №1 - гуманитарно-математический лицей имени Героя России Горшкова Д.Е." г. Тулы.
Описание материала: консультация для родителей, написана в свободной манере. Включает в себя рассказ о значении хореографии во всестороннем развитии ребенка и советы по занятиям с детьми дома.
Статья будет полезна родителям, музыкальным руководителям, педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Заботливым родителям о детской хореографии или размышления бывалого музыкального руководителя о счастье.
Каждый человек желает своему ребенку здоровья и счастья.
Но как этого достичь? Ведь даже большие деньги в семье не гарантируют, что исполнится заветное желание.

При прочих равных условиях, чтобы ребенок был здоров, он должен активно двигаться. И не просто так, а желательно с хорошим, приподнятым настроением. Вот и подошли мы к занятиям танцами. Именно хореография сочетает в себе музыку, ритмику, театр. Именно хореография развивает ребенка физически, эмоционально, духовно. Где, как не в танце напрягаются, развиваются все мышцы, выпрямляется спина, раскрывается грудная клетка, становится более мощным дыхание, подтягивается пресс, появляется гибкость, пластичность, а эмоциональное состояние приближается к ощущению счастья от хорошей музыки и полного слияния с ней.

Детский танец - это всегда театр. Перевоплощение в танцевальные образы невозможно без воображения. Дети превращаются под влиянием музыки и движений в легкие, нежные снежинки, в веселых клоунов или в отважных богатырей. Появляется опыт ощущения нежности, одухотворенности, отваги. Развивается чувство юмора или чувство гордости за свою страну. Все зависит от поставленных педагогом задач и хореографической постановки. А кроме того, тренируется память, мышление и внимание. Ведь танцевать нужно точно в соответствии с музыкой. Нет ни одного лишнего движения. Каждое из них выполняется только определенным образом. Поэтому ребенку приходится постоянно контролировать себя и свои действия. И в то же время танец – это возможность выплеснуть скопившееся напряжение в движении, на позитиве.

Что опять-таки очень полезно для эмоционального состояния, а в конечном итоге – здоровья.

Ребенок не будет счастлив в самостоятельной жизни, если не научится преодолевать препятствия, стремиться к достижению цели.

Серьезно занимаясь хореографией, (как, впрочем, и другим делом) невозможно достичь результата, не приложив усилий, без дисциплины и воли к победе. Но, глядя на своих малышей, вижу, что даже в совсем нежном возрасте они получают огромное удовольствие, если у них в результате упражнений и старания ВСЁ ПОЛУЧАЕТСЯ! Вот вам и уверенность в своих силах, которая так необходима для развития личности. И чем раньше мы получим этот эффект, тем, стремительней пойдет прогресс.

Человек - существо социальное. В одиночку можно отдыхать, переживать заново радостные моменты своей жизни, можно умиротворенно расслабиться, что тоже важно, полезно. Но ребенку нужны друзья, необходимо научиться взаимодействию с себе равными. Нужно уметь договариваться, учитывать особенности другого человека, помогать ближнему и принимать помощь от товарища. Важно понимать свое место среди других и стремиться к успеху. Занятия танцами в коллективе как ничто другое способствует развитию этих качеств. При этом мягко и постепенно.

А что делать, если по каким-то причинам нет возможности отвести ребенка в детский сад, в танцевальный коллектив? Танцуйте сами! Вместе, с удовольствием! Начинать можно уже с возраста в несколько месяцев. Если у вас в доме есть годовалое (полугодовалое) счастье, включите негромкую музыку с отчетливой мелодией, без активных басов и покажите ребенку, как можно под музыку хлопать, топать, стучать пяточкой, помахивать ладошками, вращать кистями. Сначала кроха будет смотреть, может быть, удивляться, а может, улыбаться. Это время одного актера (взрослого). Постепенно малыш начнет за вами повторять. Обращайте внимание на ритмичность движений. Шлепайте ладошкой ребенка по своей ладони, гремите погремушкой вместе с ним, приподнимайте и опускайте его в такт музыки. Кстати придутся так любимые малышами русские народные потешки («Сорока», «Ладушки», «По ровненькой дорожке» и т.п.). Есть интересные музыкальные сборники для детей раннего возраста у Екатерины Железновой. Хвалите за каждый маленький успех, за каждую робкую попытку. Пусть уже в этом возрасте возникнет связь: движение-музыка-радость.

Выбирайте музыку мелодичную, песню понятную, ту, которую хочется слушать. Музыка может быть и нежной, и бодрой, и задорной, главное, чтобы нравилась. Ребенок не должен уставать, поэтому песенки лучше выбирать не длинные.

Подрастет дитя – танцуйте вместе, смотрите вместе с ним выступления детских танцевальных коллективов, поддерживайте его импровизированные «концерты».

Здоровья и счастья вашему малышу!
Песенки, доступные для понимания и движений в раннем возрасте
«Автобус» Екатерина Железнова
1. Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, всё глядим!
Ребенок сидит, шлепает ладошками по коленям.
2. Глядим назад, глядим вперёд. Вот так вот, вот так вот.
Поворачиваем голову вправо, влево и еще раз так же.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Поднимаем плечи, разводим руки и удивляемся.

3. Колёса закружились вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились, вот так вот!
Руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачок, круговые движения вперед

4. А щётки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик!
Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!
Указательные пальчики выпрямляем и качаем ими справа налево («дворники») перед собой.

5. И мы не просто так сидим, бип-бип-бип, бип-бип-бип!
Мы громко-громко все гудим, бип-бип-бип!
На имитацию сигнала ладошкой вперед «давим на клаксон».

6. Пускай автобус нас трясёт, вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд, вот так вот!
Приподнимается на стульчике в ритм песни, одновременно поднимая плечи.
Проигрыш.
Ребенок топает ножками.
Мы громко- громко все гудим, бип-бип-бип!
«Нажимаем» ладошкой вперед на «клаксон» и замираем так.

«Зайки танцевали» Арина Чугайкина
1. На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали.
Так красиво ушками качали, ушками качали так!
Полуприседания с качанием головы вправо-влево.

2. На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали.
Так красиво лапки выставляли, лапки выставляли так!
Выставление ног на пятку поочередно.

3. На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали.
Так красиво хвостиком виляли, хвостиком виляли так!
Зайка крутит хвостом - твист.

4. На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали.
Так красиво лапками стучали, лапками стучали так!
Шлепки по коленкам.

На все проигрыши – зайки скачут (можно прыгать вместе с мамой).
Игры для детей от 4 лет
Весёлая игра-шутка «А на улице мороз!»
А на улице мороз!
Хлопаем по предплечьям, скрестив руки перед грудью, слегка приседая.
Ну-ка, все взялись за нос!
Широко раскрыв руки, коснулись носа, оставив локти широко разведенными в стороны и замерли.
По коленкам постучали,
Шлепаем попеременно ладонями по коленям.
Головою покачали,
Руки на пояс, качаем головой из стороны в сторону, слегка приседая.
По плечам похлопали,
Хлопаем по плечам, слегка приседая в ритм песни.
И чуть-чуть потопали.
Руки на пояс, притопы попеременные.
Ни к чему нам бить баклуши,
Кулачки попеременно вверх-вниз перед собой, сгибаем руки в локтях.
Ну-ка, все взялись за уши!
Широко развели руки в стороны и приложили ладони к ушам, оставив локти справа и слева от головы.
Хитро улыбаемся.

Ну-ка все вместе…
Руки вперед, ладонями вверх, сильно наклонившись.
Проигрыш.
Выпрямились и помахиваем ладошками около ушей сверху вниз.
Уши развесьте…проигрыш.
Движения повторяются.
Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши…
Кружатся на прыжках или подскоках.
Вы! (Отбивка музыкальная)
Хлопки в ритм музыки сначала перед собой, затем то же самое над головой.
На последний звук оставили прямые руки вверху, и быстро покачали ладошками влево-вправо.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по хореографии для детей 5-7 лет. Ритмика с элементами хореографии Консультация музыкального руководителя для родителей в детском саду Развитие творческих способностей у детей дошкольников на занятиях хореографии План урока по хореографии для дошкольников 4-6 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Игровая программа ко Дню космонавтики для детей 5-7 лет. Сценарий
Опубликовано: 1011 день назад (15 февраля 2022)
Просмотров: 1304
+2
Голосов: 2
Елена # 18 февраля 2022 в 20:46 0
Полезная статья. Спасибо! Легко читается, все по делу, никакой воды. Захотелось отдать сына на хореографию...снова! (занимается уже 8 лет :)). Так что я ЗА приобщение деток к музыке, танцам. В статье даже есть примеры с рекомендациями и комментариями, что будет полезно и молодым родителям, и новоиспеченным бабушкам/дедушкам, как еще один способ общения с малышом. Порекомендую знакомым.
Ольга # 21 февраля 2022 в 21:00 0
Спасибо! Очень интересная и полезная статья.Доступно и живо написана.Особенно понравилось, что есть рекомендации для родителей совсем маленьких деток. Мне кажется, получить такие советы от профессионала вдвойне ценно. Тексты песенок сохраню, чтобы использовать в работе.
Марина # 23 февраля 2022 в 16:52 0
Спасибо за статью с консультацией! Довольно доступный и полезный материал. Приятно также, что автор не просто изложила информацию о значении хореографии в жизни ребенка, а еще добавила тексты песенок с движениями. Огромное спасибо!