Сценарий информационно - игровой программы «Навстречу звездам» для детей 5-7 лет
Автор-составитель: Медведева Марина Анатольевна, музыкальный руководитель МБОУ "ЦО №1 - гуманитарно-математический лицей имени Героя России Горшкова Д.Е." г. Тулы
Описание материала: Развлечение не требует предварительной подготовки детей. Рассказ о Дне Космонавтики перетекает в веселую игровую программу, где дети строят космический корабль, готовятся к полету, тренируются и отправляются в космос. В сценарии указаны песни для оформления игр, которые создадут необходимое настроение праздника.
Сценарий будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о роли нашей страны в освоении космоса;
- воспитывать детей патриотами своей страны;
- развивать физические качества (силу, ловкость, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве);
- развивать целеустремленность, выдержку, внимание, взаимопомощь.
Материал:
1. Любой строительный материал, из которого можно построить ракету. 2 комплекта.
2. Дуга, шнур, небольшой мягкий куб или дорожка для перепрыгивания, ориентиры. 2 комплекта.
3. Прочные палки для перетягивания. 2штуки.
4. Обручи и кубы. По 2 предмета
5. Воздушные шары по количеству детей.
6. Картонные разноцветные звездочки, закрепленные на тесьме по количеству детей, 2 корзины.
Информационно - игровая программа «Навстречу звездам»
Звучит «Песенка юных космонавтов» из мультфильма «Маша и медведь».
Дети свободно проходят в зал и рассаживаются на стулья.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем очень интересный праздник. Вы знаете, какой сегодня день? Правильно, сегодня-12 апреля. День космонавтики.
Людей давно привлекали звезды. Они мечтали отправиться в космическое путешествие, изучить планеты, встретить там других разумных существ, найти в далеком космосе друзей, а может быть развести сады. Но как это осуществить? Как построить космический корабль? Как заставить огромный, тяжелый корабль подняться выше звезд?
Талантливые инженеры и ученые, лучшие мастера нашей страны сумели создать космический корабль. И полетели люди в Космос.
Опасно было отправляться в безжизненное, черное пространство космоса. Поэтому сначала полетели в космос животные. Вы знаете, какие? Верно, собака Лайка, а затем собаки Белка и Стрелка. И вот, наконец, в космос полетел человек. Вы можете назвать первого космонавта?
Да, 50 лет назад в космос отправился Ю.А. Гагарин – наш соотечественник. Весь мир следил за его полетом, не отрываясь от радиоприемников. А когда полет успешно завершился, люди по всему миру высыпали на улицы своих городов, радовались, смеялись, обнимались. Незнакомые люди стали близкими друг другу. Так прорыв в космос объединил людей нашей планеты.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Сейчас космические корабли и спутники стали обычным явлением. Космонавты выполняют сложную работу, проводят необходимые исследования. Для этого они должны быть образованными, здоровыми, подготовленными к тяжелым перегрузкам. Космонавты учатся и тренируются целыми днями, долгими годами.
А сегодня мы с вами превратимся в космонавтов. Построим корабли, пройдем серьезную подготовку и отправимся в далекий космос. Согласны?
Итак, приступаем к строительству космических кораблей. Кто быстрее? Не забывайте, что корабль должен быть прочным.
Эстафета «Кто быстрее построит космический корабль?»
Звучит «Марш покорителей космоса» З. Бинкин
Дети стоят в 2 колоннах. У каждого в руках по 1 модулю для постройки корабля. С началом музыки игроки подбегают к месту постройки корабля, ставят свой модуль, возвращаются назад, передают эстафету и встают в конец колонны.
Если модулей меньше, чем детей, можно провести командную свободную игру, где 3 - 4 человека будут строить свой корабль.
Ведущий: Корабль готов. Пора готовить космонавтов. Будем развивать ловкость.
Полоса препятствий.
Звучит «Марш Авиаторов» Ю. Хайт
Нужно подлезть под дугой, пройти по шнуру, перепрыгнуть препятствие, обежать ориентир и передать эстафету следующему.
Ведущий: Следующее задание на ловкость и развитие равновесия – «Ласточка». Кто дольше простоит на одной ноге? Играем все. Тот, кто не удержится, садится на место.
Игра «Ласточка»
Звучит песня «Притяженье земли» Д. Тухманов, Р. Рождественский
Все дети встают врассыпную, приподнимают невысоко одну ногу сзади, для равновесия руки держат в стороны. Прыгать нельзя.
Ведущий: Объявляем конкурс силачей. Кто сможет перетянуть соперника на свою сторону?
Игра «Кто сильнее?» 3-4 пары
Звучит песня «Богатырская сила» А.Пахмутова, Н.Добронравов
Дети садятся парами, пытаются перетянуть соперника, держась за палку и, упершись ступнями друг в друга.
Ведущий: Теперь проверим вашу сообразительность. Отгадайте, загадки.
Загадки
1. Чудо - птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета)
2. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет)
3. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился... (Парашют)
4. У бабушки над избушкой висит неба краюшка
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
5. Синенькая шуба покрыла весь мир. (Небо)
6. Ясными ночками гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она: Спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать – Луна, а дочурки…(Звезды)
Ведущий: Я вижу вы все сильные, ловкие и сообразительные. Теперь нужно набрать дружный экипаж. Ведь космонавтам придется провести вместе очень длительное время. Необходимо уметь понимать друг друга с полуслова. Поэтому следующая игра называется – «Дружная команда»
Игра «Дружная команда»
Звучит песня «Друзья» Барбарики
Игрок обегает ориентир, возвращается за 2, бегут вдвоем, затем втроем и так до 5 чел. Важно, чтобы первый ребенок бежал осторожно, так, чтобы никто из команды не оторвался от «цепочки».
Ведущий: Команду набрали - отправляемся в полет.
Эстафета «Приготовимся к полету»
Звучит песня «Ракета» А. Варламов
Побежать, пролезть в обруч, лечь животом на куб, сделать «звездочку», вернуться назад, передать эстафету.
Ведущий: И вот мы в космосе. Скажите, ребята, в космосе предметы такие же тяжелые, как на земле или нет? Даже самые тяжелые предметы не имеют веса. Это явление называется – невесомость. Космонавтам приходится учиться действовать в состоянии невесомости.
Попробуем и мы удержать шарик на ладошке.
Игра «Шарик на ладошке»
Звучит песня «Земля в иллюминаторе» В. Мигуля, А. Поперечный
Дети встают врассыпную и выполняют задания ведущего (поднять вверх на ладошке, покружиться и не уронить с ладони, удержать шарик на голове и т.п.)
Ведущий: В глубоком космосе светятся неисчислимое количество звезд. Очень красивое зрелище. Так хочется до них дотянуться рукой. В жизни это невозможно. А в игре – пожалуйста!
Эстафета «Кто больше соберет звездочек?»
Звучит «Звездная песенка» автор К. Никольский
1 вариант. Дети подбегают к шнуру, снимают звездочку, кладут её в корзинку, передают следующему игроку, встают в конец колонны.
2 вариант. Дети выбирают свой цвет звездочки из рассыпанных на полу.
Ведущий: Молодцы. Замечательная космическая игра получилась у нас с вами. И в заключение праздника исполним нашу любимую песню - «Лунатики».
Песня «Лунатики» муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской
Ведущий: Ребята, вы построили крепкие корабли, преодолели все препятствия, побывали в космосе у самых звезд. Вы заслужили звание – «Юный космонавт».
Вручение медалей «Юный космонавт»
Песня «Звездный друг» Е. Войтенко
Ведущий: А теперь танцуем и веселимся все вместе!
Свободный танец
Песня «Разукрасим все планеты мы!» Муз. и сл. Татьяны Залужной. Исполняет группа «Барбарики»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Ракета летит в космос
Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики
Похожие статьи:
День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа
Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников