Стихи на детском утреннике.
Автор: Медведева Марина Анатольевна.
Описание материала: Ответ на острый вопрос, периодически возникающий у родителей после утренников. Статья будет полезна родителям, воспитателям, музыкальным руководителям.
Почему мой ребенок не читал стихи на утреннике?
Этот вопрос часто можно слышать от родителей дошколят.
Попробуем разобраться, почему же так происходит.
1. К сожалению, мы не можем вместить чтение стихов каждым ребенком в один утренник.
В группе 30 детей. Даже если утренник проводится в одной группе не трудно подсчитать, сколько времени уйдет на прочтение 30 стихотворений. В то же время длительность праздника для детей 3-4 лет не должна превышать 25-30 минут, 4-5 лет –30-35 минут, 5-6 лет – 35-40 минут, 6-7лет 40-45 минут. Таким образом, весь праздник будет состоять из чтения детских стихов. Хотите ли Вы, чтобы малыш терпеливо прослушал такое количество стихов и отправился в группу?
2. Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста требуют динамического проведения развлечения. После непродолжительного статического положения обязательно должны быть двигательные моменты. В данном случае танцы, игры, игра на музыкальных инструментах, инсценирование песен.
3. Праздники и развлечения являются неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса.
Цель развлечений и праздников:
- укрепление психического и физического здоровья ребенка (хорошее настроение, эмоциональный подъем, физическая активность);
- закрепление знаний, полученных в процессе организованной образовательной деятельности, (о сезонных изменениях в природе, об окружающем мире, о событиях в обществе и т.п.);
- воспитание нравственных качеств личности (любви к маме, папе, бабушке, дедушке, родному городу, родной стране, доброжелательное отношение к сверстникам, заботливое отношение к животным, трудолюбие и др.);
- развитие таких необходимых качеств как самостоятельность, смелость, уверенность в своих силах, воспитание активной жизненной позиции, самообладание, целеустремленность, любознательность, развитие эмоциональной сферы;
- развитие художественного вкуса, способностей к музыкальной деятельности;
- развитие психических процессов (память, внимание, мышление).
4. Мы стараемся привлечь каждого ребенка к участию в утреннике. Кто-то прочитал стихи, кто-то исполнил подгрупповой танец или песню, а кто-то участвовал в играх, аттракционах.
Обратите внимание, сколько песен, танцев, игр, исполнил ваш ребенок.
Не так важно, что номер был исполнен группой детей. Главное, что получил ребенок в результате разучивания, насколько продвинулся в своем развитии.
Несомненно, чтение стихов приносит большую пользу (главным образом, укрепление памяти, умение выступить перед публикой, развитие выразительности речи при условии правильного разучивания). Но читать их ребята должны в умеренном количестве. Мы стараемся, чтобы в течение года каждый ребенок мог проявить себя в данной области.
А как учить стихотворение, чтобы максимально развивать ребенка, можно прочитать в статье "Как научить детей выразительно читать стихи" здесь
/blogs/marina-medvedeva/vyrazitelnoe-chtenie-stihov-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html
Рекомендуем посмотреть:
Памятки для родителей
Советы родителям пятиклассников
Особенности развития детей младшего дошкольного возраста
Развитие речи и мелкая моторика рук