Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме: Путешествие в страну Сообразилия

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Сообразилия»
Автор: Гончарова Марина Михайловна, воспитатель МДОУ детский сад №1 «Берёзка», г. Верхнеуральск, Челябинская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие в страну Сообразилия». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия, направленного на закрепление программного материала.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в страну Сообразилия».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обобщить математические представления детей.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей составлять условие задачи, задавать вопрос. Упражнять в прямом (до 20) и обратном счёте (от 10). Закрепить цифры. Упражнять детей в назывании предыдущего и последующего чисел.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, конструктивные умения, наблюдательность, совершенствовать речевые умения.
Воспитательные: Воспитывать навыки совместной работы, умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность, любознательность, выдержку.
Оздоровительные: Обогащать двигательную активность детей, развивать мелкую моторику рук, создавать положительный эмоциональный фон.
Демонстрационный материал: мяч, мячи – ёжики, макет дома, музыкальное сопровождение, бумажные солнышки и тучки.
Раздаточный материал: воздушные шары, конверты с карточками-цифрами от 0 до 9 (на каждого ребёнка),набор карточек с цифрами, наборы геометрических фигур, карточки с примерами, игра «Колумбово яйцо».
Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, физминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
- Ребята,
Поскорее встаньте в круг,
Словно солнышко вокруг.
Протяни ладошку другу,
Улыбку передай по кругу.
- Скажите, вы любите путешествовать? (Да)
- Куда же мы можем сегодня отправиться? (Ответы детей)
- Давайте посетим страну Сообразилию. Это удивительная страна. Вы что-нибудь о ней слышали? Что же вы о ней знаете? Будем говорить красиво чётко и неторопливо.
1 ребёнок:
В стране Сообразилии, в стране Сообразилии
Там царствует фантазия во всём своём всесилии.
2 ребёнок:
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
3 ребёнок:
В страну Сообразилия попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена.
- И если вы, ребята, умеете мечтать,
В страну Сообразилия вы можете попасть.
- Как же мы туда попадём? (Перечисление видов транспорта детьми)
- Все перечисленные виды транспорта – хороши. Но отправимся мы с вами с помощью чего-то другого. Отгадайте загадку:
Когда на праздник ты идёшь,
Его за ниточку несёшь.
Он жёлтый, красный, голубой,
Ему подходит цвет любой.
Но только нитку отпускают,
Он к облакам вдруг улетает.
(воздушный шарик)
- В страну Сообразилия нас смогут перенести воздушные шары. ( Раздать шары). И, кажется, я знаю, кто покажет нам дорогу в эту страну. Мэри Поппинс! Она героиня сказочной повести. Там, где она появляется или произносится её имя, происходят самые невероятные события. Ой, кажется со мной, что-то происходит – я превращаюсь в Мэри Поппинс. Где моя шляпка? А шарфик? Я готова! А вы? Тогда в путь! (Звучит музыка)
- Мы пролетаем над нашим городом. Как он называется? (Верхнеуральск) Над нашей областью (Челябинская). Над нашей страной (Россия).
- Вот и страна Сообразилия! Она расположена на островах.
- Первый остров. На нём живут «Прямой и обратный счёт».
Игра с мячом «Считай – мяч передавай!» (счёт цепочкой до20)
- Дети, в круг скорей вставайте,
Друг другу мяч передавайте
И до 20 считайте.
Игра «Посчитай от …» (Обратный счёт от заданного числа)
- Пора отправляться на второй остров. Называется «Остров цифр». (Ходьба по мячам-ёжикам из физкультурного оборудования)
- С кочки на кочку шагай веселей,
Ты можешь рассчитывать на помощь друзей.
- Ребята, подойдите к столам, возьмите конверт в руки. Что вы видите? (Карточки с цифрами).
- Вам необходимо разложить карточки по порядку от 0 до 9.
Игра «Встаньте цифры по порядку»
1,2,3,4,5,
Вышли цифры погулять.
А теперь поспеши -
Место им в ряду найди. (Оценить выполненное задание)
На полу разложен макет дома с карточками-окнами – цифрами вниз.
- Ребята, возьмите каждый себе по одной карточке и поочерёдно назовите цифры.
Игра «Числа соседи»
-Появился новый дом,
Цифры поселились в нём.
Кто соседи у меня?
Помогите мне, друзья! (У числа 6 соседи 5и 7. И так далее)
- Посидели? Дружно встали!
Потянулись. Повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (пальцы рук в замок, сгибать и разгибать пальцы)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся (поочерёдное касание одноимённых пальцев пра вой и левой руки)
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5, (согнуть поочерёдно пальцы в кулак)
Буду пальчики считать.
- На третий остров мы пройдём
И там задание найдём.
Фигуры здесь лежат мой друг:
Квадрат, овал и ромб, и круг,
Ждут тебя прямоугольник
И весёлый треугольник.
Долго вы не отдыхайте,
Узор выкладывать продолжайте.
(Дети выкладывают узор чередованием геометрических фигур из набора)
- Приглашаю вас на четвёртый остров «Весёлых задачек». (Дети проходят к столу и берут карточки с примерами).
- Попробуйте составить задачи, используя в условии предметы, связанные с нашим путешествием. (Дети по очереди рассказывают самостоятельно составленные задачи.)
- Молодцы, ребята. Каждый из вас постарался составить свою задачу.
- Ребята, в каждой стране есть жители, а почему-то на островах страны Сообразилия их не видно. Как вы думаете, каким будет настроение путешественников, посетивших страну, когда их никто не встречает? (Ответы детей).
- Давайте в этой стране мы поселим необычных «странных человечков». А помогут нам в этом детали игры «Колумбово яйцо». Найдите себе пару и приступайте к конструированию. (Звучит музыка, дети взаимодействуют в парах).
- Как вы думаете, какими по характеру будут жители страны? (Добрыми, весёлыми, гостеприимными, вежливыми, дружелюбными).
- Пройдите, посмотрите: каких весёлых человечков вы поселили в стране Сообразилия.
- Нам пора возвращаться домой из удивительной страны.
1,2,3, повернись,
В нашу группу возвратись!
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (Ответы детей) Чем вам запомнилось наше путешествие? (Ответы детей).
-Во время путешествия вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу.
- Если путешествие понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Конспект НОД во II младшей группе детского сада на тему: Весна | Пластилинография для детей 5-7 лет "Ласточка". Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2834 дня назад (20 марта 2017)
Просмотров: 1696
+6
Голосов: 6
Светлана Николаевна Котова # 20 марта 2017 в 16:55 +1
Марина Михайловна, спасибо за интересное занятие на закрепление пройденного материала!
Занятие проводится в игровой форме, используется художественное слово, работа в парах, интересная концовка занятия - прием с тучкой и солнышком. Развивается мелкая моторика рук, создается положительный эмоциональный фон,занятие проводится в темпе, последовательно переходя от одной задачи к другой.
Детям некогда будет скучать! Голос!!!
Марина Михайловна Гончарова # 22 марта 2017 в 10:09 0
Светлана Николаевна, спасибо вам за просмотр и комментарий.
Наталья Сергеевна Михальченко # 20 марта 2017 в 17:49 +1
Отличное путешествие в страну Сообразилия, с помощью шаров! Закрепили счет,,вспомнили и закрепили понятие: «Транспорт», замечательный способ продолжить узор фигур, самостоятельное составление условий задач, развитие мелкой моторики рук. Уверена, что эмоциональный фон у детей был положительный. Голосую
Марина Михайловна Гончарова # 22 марта 2017 в 10:11 0
Наталья Сергеевна, благодарю Вас, что заглянули на мою страничку.
Елена Николаевна Ильичева # 20 марта 2017 в 19:39 +1
Очень интересна концовка занятия. Замечательно, когда ребенок может выразить своё мнение таким занимательным способом, каким Вы, Марина Михайловна, поделились. И в целом, занятие очень гармонично построено. И поиграли, и знания закрепили, и домой, в группу, не забыли вернуться. Молодцы!
Марина Михайловна Гончарова # 22 марта 2017 в 10:14 0
Елена Николаевна, спасибо, что проявили интерес и оставили свой голос.
Соколова Ольга Витальевна # 20 марта 2017 в 19:52 +1
Добрый вечер, Марина Михайловна. С удовольствием прочитала конспект занятия. Математические игры Вы обыграли с помощью стихотворных строк.Возьму себе на заметку. Мой голос Вам.
Марина Михайловна Гончарова # 22 марта 2017 в 10:15 0
здравствуйте, Ольга Витальевна. Спасибо за ваш отзыв.
Татьяна Николаевна Мельникова # 21 марта 2017 в 21:12 +1
Марина Михайловна, интересный конспект занятия! Думаю детям очень понравится. Возьму на заметку!
Марина Михайловна Гончарова # 22 марта 2017 в 10:17 0
Татьяна Николаевна, здравствуйте. Спасибо , что познакомились с конспектом.
Елена Владимировна Лебединская # 12 апреля 2017 в 15:00 +1
Спасибо за приглашение! Конспект интересен, просмотрелись все образовательные области. Желаю удачи, примите голос.
Марина Михайловна Гончарова # 9 мая 2017 в 16:59 0
Елена Владимировна, спасибо за комментарий.
Ермакова Наталья Александровна # 10 мая 2017 в 22:13 +1
Марина Михайловна,добрый вечер! Чудесное путешествие получилось в страну Сообразилия! Конспект просто находка для многих педагогов, замечательно всё спланировано и продумана каждая деталь, а сколько всего интересного: дети составляют условные задачи,упражняются в прямом (до 20) и обратном счёте (от 10), развивают внимание и логическое мышление-БРАВО!+1
Марина Михайловна Гончарова # 11 мая 2017 в 17:59 0
Наталья Александровна, спасибо за визит и комментарий.