Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Сообразилия»
Автор: Гончарова Марина Михайловна, воспитатель МДОУ детский сад №1 «Берёзка», г. Верхнеуральск, Челябинская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие в страну Сообразилия». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия, направленного на закрепление программного материала.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в страну Сообразилия».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обобщить математические представления детей.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей составлять условие задачи, задавать вопрос. Упражнять в прямом (до 20) и обратном счёте (от 10). Закрепить цифры. Упражнять детей в назывании предыдущего и последующего чисел.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, конструктивные умения, наблюдательность, совершенствовать речевые умения.
Воспитательные: Воспитывать навыки совместной работы, умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность, любознательность, выдержку.
Оздоровительные: Обогащать двигательную активность детей, развивать мелкую моторику рук, создавать положительный эмоциональный фон.
Демонстрационный материал: мяч, мячи – ёжики, макет дома, музыкальное сопровождение, бумажные солнышки и тучки.
Раздаточный материал: воздушные шары, конверты с карточками-цифрами от 0 до 9 (на каждого ребёнка),набор карточек с цифрами, наборы геометрических фигур, карточки с примерами, игра «Колумбово яйцо».
Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, физминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
- Ребята,
Поскорее встаньте в круг,
Словно солнышко вокруг.
Протяни ладошку другу,
Улыбку передай по кругу.
- Скажите, вы любите путешествовать?
(Да)
- Куда же мы можем сегодня отправиться?
(Ответы детей)
- Давайте посетим страну Сообразилию. Это удивительная страна. Вы что-нибудь о ней слышали? Что же вы о ней знаете? Будем говорить красиво чётко и неторопливо.
1 ребёнок:
В стране Сообразилии, в стране Сообразилии
Там царствует фантазия во всём своём всесилии.
2 ребёнок:
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
3 ребёнок:
В страну Сообразилия попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена.
- И если вы, ребята, умеете мечтать,
В страну Сообразилия вы можете попасть.
- Как же мы туда попадём?
(Перечисление видов транспорта детьми)
- Все перечисленные виды транспорта – хороши. Но отправимся мы с вами с помощью чего-то другого. Отгадайте загадку:
Когда на праздник ты идёшь,
Его за ниточку несёшь.
Он жёлтый, красный, голубой,
Ему подходит цвет любой.
Но только нитку отпускают,
Он к облакам вдруг улетает.
(воздушный шарик)
- В страну Сообразилия нас смогут перенести воздушные шары.
( Раздать шары). И, кажется, я знаю, кто покажет нам дорогу в эту страну. Мэри Поппинс! Она героиня сказочной повести. Там, где она появляется или произносится её имя, происходят самые невероятные события. Ой, кажется со мной, что-то происходит – я превращаюсь в Мэри Поппинс. Где моя шляпка? А шарфик? Я готова! А вы? Тогда в путь!
(Звучит музыка)
- Мы пролетаем над нашим городом. Как он называется?
(Верхнеуральск) Над нашей областью
(Челябинская). Над нашей страной
(Россия).
- Вот и страна Сообразилия! Она расположена на островах.
-
Первый остров. На нём живут
«Прямой и обратный счёт».
Игра с мячом «Считай – мяч передавай!» (счёт цепочкой до20)
- Дети, в круг скорей вставайте,
Друг другу мяч передавайте
И до 20 считайте.
Игра «Посчитай от …» (Обратный счёт от заданного числа)
- Пора отправляться на
второй остров. Называется
«Остров цифр».
(Ходьба по мячам-ёжикам из физкультурного оборудования)
- С кочки на кочку шагай веселей,
Ты можешь рассчитывать на помощь друзей.
- Ребята, подойдите к столам, возьмите конверт в руки. Что вы видите?
(Карточки с цифрами).
- Вам необходимо разложить карточки по порядку от 0 до 9.
Игра «Встаньте цифры по порядку»
1,2,3,4,5,
Вышли цифры погулять.
А теперь поспеши -
Место им в ряду найди.
(Оценить выполненное задание)
На полу разложен макет дома с карточками-окнами – цифрами вниз.
- Ребята, возьмите каждый себе по одной карточке и поочерёдно назовите цифры.
Игра «Числа соседи»
-Появился новый дом,
Цифры поселились в нём.
Кто соседи у меня?
Помогите мне, друзья!
(У числа 6 соседи 5и 7. И так далее)
- Посидели? Дружно встали!
Потянулись. Повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
(пальцы рук в замок, сгибать и разгибать пальцы)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся
(поочерёдное касание одноимённых пальцев пра вой и левой руки)
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5,
(согнуть поочерёдно пальцы в кулак)
Буду пальчики считать.
- На
третий остров мы пройдём
И там задание найдём.
Фигуры здесь лежат мой друг:
Квадрат, овал и ромб, и круг,
Ждут тебя прямоугольник
И весёлый треугольник.
Долго вы не отдыхайте,
Узор выкладывать продолжайте.
(Дети выкладывают узор чередованием геометрических фигур из набора)
- Приглашаю вас на
четвёртый остров «Весёлых задачек».
(Дети проходят к столу и берут карточки с примерами).
- Попробуйте составить задачи, используя в условии предметы, связанные с нашим путешествием.
(Дети по очереди рассказывают самостоятельно составленные задачи.)
- Молодцы, ребята. Каждый из вас постарался составить свою задачу.
- Ребята, в каждой стране есть жители, а почему-то на островах страны Сообразилия их не видно. Как вы думаете, каким будет настроение путешественников, посетивших страну, когда их никто не встречает?
(Ответы детей).
- Давайте в этой стране мы поселим необычных «странных человечков». А помогут нам в этом детали игры «Колумбово яйцо». Найдите себе пару и приступайте к конструированию.
(Звучит музыка, дети взаимодействуют в парах).
- Как вы думаете, какими по характеру будут жители страны?
(Добрыми, весёлыми, гостеприимными, вежливыми, дружелюбными).
- Пройдите, посмотрите: каких весёлых человечков вы поселили в стране Сообразилия.
- Нам пора возвращаться домой из удивительной страны.
1,2,3, повернись,
В нашу группу возвратись!
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
(Ответы детей) Чем вам запомнилось наше путешествие?
(Ответы детей).
-Во время путешествия вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу.
- Если путешествие понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку.
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича