Внеклассное мероприятие о дружбе для школьников
Описание работы: Предлагаемое мероприятие предусматривает совместное участие взрослых (педагогов, родителей) и учащихся разных возрастных групп. Материал будет полезен педагогам-организаторам, классным руководителям и воспитателям для разработки и проведения общешкольных, внеклассных мероприятий, способствующих сплочению коллектива взрослых и детей. Возможно использование данной разработки для проведения воспитательных мероприятий совместно с родителями воспитанников.
Цель мероприятия: Содействовать сплочению коллектива учителей и учащихся через вовлечение их в совместную творческую игровую деятельность.
Задачи:
- В развлекательной форме совершенствовать у учащихся коммуникативные навыки: умение договариваться в команде, слышать участников игры, выполнять правила игры.
- Способствовать воспитанию качеств личности, необходимых для успешной социализации: умение дружить, приходить на выручку, сопереживать, чувствовать ответственность за общее дело.
- Дать возможность взрослым и детям, оказавшись в одинаковых условиях, почувствовать себя единым коллективом.
Оборудование: - Музыкальный центр
- Музыка (детские песни о дружбе), фонограмма песни «Землю обмотали»
- Материал для оформления зала
- Реквизит для проведения конкурсов: 2 листа бумаги ф.А3, 4 маркера (или фломастеры); ленточки для связывания ног (10 штук), 2 шарика для пинг-понга, 2 ложки; конверты с разрезанными на слова пословицами; скрепки канцелярские 2 пачки.
Мероприятие проводится в актовом зале
На сцене – места для команд (совместно классные руководители и ученики)
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь неспроста: у нас в школе проводилась неделя классных руководителей «Неразлучные друзья – взрослые и дети», девизом которой являются слова Булата Окуджавы «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».
Сегодня у ребят и взрослых нашей школы появляется возможность доказать, что мы – вместе, мы одна команда! Хотя команд сегодня две и я приглашаю их на сцену (выходят команды).
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Зрителям предлагаем размяться и догадаться, как называются команды. По элементу нужно разгадать предмет на картинке
(одуванчик или радуга). Разгадаете, узнаете, как называются наши дружные команды
(Зрители угадывают, команды представляются и дружно говорят девизы:
Одуванчик Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.
Радуга Девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.)
Ведущий: Итак, сейчас в состязания вступят команды «Одуванчик» и «Радуга». Пожелаем им удачи! Чтобы всё получилось, необходимо внимательно слушать условия конкурсов и строго соблюдать правила. Следить за этим будет строгое беспристрастное жюри в составе: _______________
(представление жюри)
За победу в конкурсах команды будут получать «улыбки». Условия простые – кто больше улыбок наберёт, тот и победит. А болельщики - не спать! Разрешается кричать, улюлюкать и подбадривать участников. Приступим!
КОНКУРС 1.
«Возьмёмся за руки».
Условия конкурса: Участники парами (учитель+ученик), взявшись за руки (учитель держит ученика правой рукой), должны подойти к листу бумаги, разделённому пополам (чертой) и нарисовать одну из деталей «живого» солнышка. Команда договаривается: какая пара что рисует: кто круг, кто лучики, кто глазки и т.д. Важное правило – рисовать можно только на своей половине! Помогать можно только советами и подсказками. Жюри будет оценивать правильность соблюдения правил, аккуратность рисунка, быстроту и за оригинальность задумки можно заработать дополнительную «улыбочку».
Если условия понятны, приступаем по команде.
(музыкальная заставка) Команды выполняют задание конкурса. Слово жюри: первый итог
(вручаются «улыбки» и клеятся на карточку команды).
Ведущий: Первый конкурс показал, что нет ничего непреодолимого, когда человек не один. Но продолжим тренировать умение быстро находить взаимопонимание. Если есть взаимопонимание, слова становятся не так уж и важны.
КОНКУРС 2.
«Взаимопонимание».
Условия конкурса: Команды с помощью простой жеребьёвки определяют, сцену из какой сказки им нужно живо изобразить так, чтобы зрители догадались название этой сказки. На подготовку даётся 5 минут. После чего участники команды без слов разыгрывают финальную сцену из сказки. Зрители разгадывают, что за сказка.
Жюри оценивает: понятность – 1 «улыбочка», артистизм и оригинальность исполнения – 1, юмор дополнительно 1 «улыбочка»
Ведущий: А зрителям, чтоб время не терять, предлагаю вместе спеть.
(Песня «Землю обмотали») Выступление команд, оценки жюри.
Ведущий: Пока команды готовились, мы успели спеть песню о дружбе. Теперь посмотрим, а сколько песен о дружбе знают наши конкурсанты.
КОНКУРС 3.
«Аукцион песен».
Условия конкурса: Команды по очереди называют или напевают по 1-2 строки из песен о дружбе. Кто больше песен спомнит, тот и победил
(учесть, кто первый начинает). Кроме этого, самой «поющей» команде жюри добавит 1 улыбочку независимо от количества названных песен.
Выступление команд, оценки жюри.
КОНКУРС 4.
«Не разлить водой».
Условия конкурса: Участники команд становятся парами (учитель-ученик), им связывают ноги (одному правую, другому левую). В такой «сцепке» они должны донести шарик для пинг-понга в ложке до отведённого места. Следующая пара шарик забирает и несёт в команду и т.д. Важное условие: ложку нужно держать ВМЕСТЕ! Для страховки командам разрешается взять 1 болельщика, который будет ловить мяч, если игроки его потеряют. Но в случае потери мяча, пара должна остановиться и ждать, пока ей вернут мяч в ложку.
Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.
(музыкальная заставка «Солнечные лучики») Выступление команд, оценки жюри. Предварительные итоги.
Ведущий: Участники команд устали после нелёгкого конкурса. Давайте отдохнём. В нашей школе есть два театральных коллектива. Сегодня театральная студия «Дружные ребята» любезно согласились показать нам своё выступление. Сценка «_____________________».
Ведущий: Ну а мы продолжаем наши конкурсы. Продолжаем говорить о дружбе. О ней много придумано песен, стихов. Ещё в древности люди задумывались о ценности дружбы. Свидетельство тому – пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?
(называют). Вот и командам предстоит продемонстрировать своё знание пословиц о дружбе и слаженность.
КОНКУРС 5.
«Разбери и собери».
Условия конкурса: Команды получают по одному конверту, в котором 2 пословицы в «разобранном виде», нужно «отделить» одну пословицу от другой и составить из них 2 правильные пословицы, построившись со словами в руках.
Выступление команд, оценки жюри.
КОНКУРС 6.
«Связанные одной цепью».
Условия конкурса: Команды получают по одной пачке канцелярских скрепок. Кто сможет за одну минуту собрать цепь из скрепок длиннее, тот и победил.
Чьи болельщики дружнее будут поддерживать - принесут команде дополнительную «улыбку».
Это последний, решающий конкурс. Болельщики, не подведите!
Выступление команд, оценки жюри. ИТОГИ.
Ведущий: Раз – дождинка, два – дождинка – это радуга,
Раз – пушинка, два – пушинка – одуванчик вам.
Раз – словечко, два – словечко - спели песенку,
И тому, кто к нам пришел, надеюсь, было весело.
Сегодня мы убедились, что МЫ - ВМЕСТЕ!
До новых встреч, друзья!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий познавательной программы «Города России» для младшего и среднего школьного возраста
Сценарий конкурсной программы по профориентации, 7-9 класс
Внеклассное мероприятие для школьников. Путешествие в страну здоровья
Совместное развлечение родителей с детьми в детском саду. Сценарий
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»
Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников
Конспект внеклассного мероприятия для детей 9-12 лет «Интуиция. Круг профессий»
Внеклассное мероприятие против СПИДа
Внеклассное мероприятие. Профилактика наркозависимости