Сценарий торжественной линейки ко Дню Победы 9 мая для школьников
Цели:
Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.
Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию.
Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.Оборудование:
плакаты для оформления зала, цветы для ветерана, музыкальный центр, СД-диск с записью необходимой музыки для праздника.Ход мероприятия
Построение.
(Все учащиеся школы, учителя выстраиваются на школьной площадке согласно отведенным местам)
Видеоролик «Мы помним…»
Ведущие:
1-й: Память человеческая строго
Дни считает, как бойцов в строю
Знает мир, что путь тот был нелёгок
К этому торжественному дню.
2-й: Победа к нам приходит вновь и вновь,
Прекрасна и юна, как в сорок пятом,
Приходит в блеске старых орденов
На пиджаке бывалого солдата.
1-й: Умытая слезами – не дождём,
Сверкая не огнём, а счастьем жизни,
Победа к нам приходит вешним днём,
Чтоб никогда не позабыть о том,
Какой был подвиг совершен Отчизной!
Ведущий 2: Дорогие ребята, учителя! Завтра. 9 мая, наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы! Мы собрались сегодня, чтобы не остаться в стороне
Ведущий 1: В эти погожие весенние дни сердце обращается к 9 мая 1945 года. С каждым годом все дальше и дальше от нас те героические и трагические годы. Великая Отечественная война была одним из тяжких испытаний, которые с честью выдержала наша страна.
Ведущий 2: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 26 миллионов погибших людей. Вдумайтесь в эти страшные цифры. Если каждому из погибших объявить минуту молчания, страна будет молчать 34 года!
Ведущий 1: Людей, рожденных в начале 1920-х годов, называют теперь ветеранами. А когда-то они участвовали в боях, многие из них были мальчишками и девчонками 14-17 лет – вашими, ребята, ровесниками.
Ведущий 2: В те годы дети быстро взрослели, уже в 10—14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии.
Стихотворение К.Баева «Ложка», читает ________________.
Ведущий 1: Ваши сверстники, ребята, шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями. За героические подвиги с фашизмом 3,5 миллиона юношей и девушек награждены орденами и медалями, 7 тысяч удостоены звания Героя Советского Союза.
Ведущий 2: А скольких детей война осиротила… Нет в нашей стране семьи, которая не потеряла бы в той страшной войне своих близких.
Стихотворение Л.Тасси «Оборванного мишку утешала», читает Долгова Е.
Ведущий 1: Вы, наверняка, знаете, ребята, что на месте нашей школы-интерната в годы Великой Отечественной войны находился детский дом для детей-сирот. Сюда привезли и детей из блокадного Ленинграда. Это было ужасное для страны время – сколько именно детей погибло во время той войны – таких данных нет, и вряд ли они будут.
Стихотворение В.Егорова «Панамки», читает ___________.
Ведущий 2: Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забыли мы,
Что много миллионов
Ушли в бессмертье,
Чтобы нам с тобою жить.
Ведущий 1: А Русь живёт,
В трудах, в заботах, в песнях, -
Её поля забыли про войну,
Давай умолкнем на минуту, сверстник,
Послушаем с тобою тишину!
Ведущий 2: Давайте вспомним основные военные события и почтим память павших за Родину героев минутой молчания.
Видеоролик «Минута молчания»
Песня «О той весне» сл. и муз. Е.Плотниковой
Ведущий 1: Война… Мы знаем о ней понаслышке:
По фильмам и книгам, по рассказам ветеранов.
Мы знаем, что она где-то есть.
Ведущий 2: Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой!
Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается. Ради чего? По какому праву?
Ведущий 1: Ребята, никогда не забывайте, какою ценой завоевана свобода нашего народа! Мы не хотим, чтобы всё повторилось!
Видеоролик «Не отнимайте солнце у детей»
Ведущий 2: Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди снова и снова будут возвращаться к Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью.
Ведущий 1: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.
Ведущий 2: Мир – это утро, полное света и надежд.
Ведущий 1: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
Ведущий 2: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
Ведущий 1: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.
Вместе: Хорошо быть счастливыми!
Ведущий 2: Сегодняшняя линейка, посвященная Дню Победы, подошла к концу. Но память и благодарность наша тем, кто ценой своей жизни завоевал для нас мир, безгранична и бесконечна. Сегодня мы открываем Неделю памяти, в ходе которой пройдёт ещё не одно мероприятие, посвящённое Великой Отечественной войне.
Звучит музыка на военную тематику классы расходятся.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе
Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий
Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников
Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе
Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс
Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс
Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс
Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий