Сказочные эстафеты для детей начальной школы
Весёлые эстафеты для учащихся начальных классов
Цель: Содействовать укреплению здоровья учащихся через организацию динамической перемены: проведение эстафет, тематически связанных с известными детскими сказками.
Реквизит: 2 волейбольных мяча;
2 воздушных шара;
2 пары бахил;
2 ложки и 2 теннисных шарика;
2 ведра и 10 шишек (или смятых в комок бумажек);
2 обруча;
2 метлы;
2 гимнастические палки.
Участники: 2 команды из числа учащихся школы, равные по количеству и возрастному составу
Э С Т А Ф Е Т Ы
Учитель: Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Некоторые даже хотят подражать сказочным героям. Сегодня у вас, ребята, появится такая возможность. Эстафеты наши сегодняшние полуспортивные, полуигровые. В их основе — сюжет какой-то сказки. Мы вместе вспомним старые сказки и проведём сказочные эстафеты. Итак, начнём. Первая эстафета – «Конёк-горбунок». Этот персонаж знают все, и все, как и Конёк-горбунок, хотели бы стать волшебниками. Сейчас вы сможете сами превратиться ненадолго в этого доброго героя.
КОНЕК-ГОРБУНОК
По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Всё нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА
Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предлагаю и вам, ребята, освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойства взрываться. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и «оплакивает погибшего ядролетателя».
КОТ В САПОГАХ
С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты вам ясна по названию. Для ее проведения нам потребуются сапоги очень большого размера.Однако найти их оказалось сложно. Поэтому вместо сапог у нас будут бахилы. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Пробегая мимо флажка,вокруг которого следует оббежгать, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша, сделав при этом поклон, участник возвращается и отдает бахилы следующему. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
КУРОЧКА РЯБА
Помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
ЗОЛУШКА
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Первый участник – «мачеха» - должен выбросить по очереди мусор из ведра. А второй – собрать обратно в ведро. Когда весь мусор собран, «Золушка» передает ведро «мачехе», а та, как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает его снова по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока одна из команд не придёт к финишу первой.
ТЕРЕМОК
Для начала вспомним, кто же жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек — по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за шестым, — это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и| ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Кто быстрее, тот победил.
БАБА-ЯГА
На чём передвигается в сказках Баба-Яга? Правильно, в ступе или просто на метле. Ступы у нас перевелись, а вот на мётлах вполне можно попробовать полетать. Участники по очереди «летают» на метле. Чья команда ловчее и быстрее?
ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА
Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так вся команда должна оказаться на финише.
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
По сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половинки волейбольной площадки. Одна половинка — дом «козлят» одной команды, вторая половинка — дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «Волк» быстрее съел всех «козлят», та команда побеждает. Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, т. е. выскакивать за пределы площадки. Итак, приятного аппетита!
Рекомендуем посмотреть:
Игра "Поле чудес" в 1-2 классе. Сценарий
Сценарий мероприятия для младших школьников "Птицам помогите"
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Праздник «Чудо земли – хлеб»
Сценарий мероприятия для летнего лагеря в начальной школе по теме: Игры с пословицами
Похожие статьи:
Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»