Спортивный праздник ко Дню Защитников Отечества "А ну-ка, мальчики" среди учащихся 6 классов
Автор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области.
Назначение: данный праздник посвящен 23 февраля и проводится для мальчиков в школе. Формирует навыки начальной военной подготовки, воспитывает чувства патриотизма, товарищества, ответственности, согласованности действий.
Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей.
Описание: данный праздник проводится в виде эстафет в спортивном зале.
Цель: привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
2. Привлечение школьников к регулярным занятиям спортом.
3. Раскрытие потенциала каждого ребенка.
4. Выявление сильнейших команд.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований посвященных
Дню Защитников Отечества «А ну-ка мальчики!» среди учащихся 6-х классов
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
-укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечения их к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
-воспитание патриотизма, готовность к защите Отечества;
-пропаганда ЗОЖ;
-воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.
2.ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования проводятся 17 февраля в 13-30 часов в большом спортивном зале.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
Общее руководство подготовкой, организацией и проведением соревнований возлагается на учителя физической культуры М.С. Грачеву.
Судьи соревнований: Мязин Д.А. и Стан Н.В.
Ответственная за здоровье и жизнь учащихся: Финогенова А.К.
4.УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
К участию в соревнованиях допускаются мальчики 6 классов, состав команд 7 человек. Учащиеся должны относиться к основной группе здоровья.
5.ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
1-й конкурс «Равнение»
2-й конкурс «Попади в цель»
3-й конкурс «Секретное слово»
4-й конкурс «Согласие»
5-й конкурс «Перетягивание каната»
6-й конкурс «Силачи»
7-й конкурс «Командиров»
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Побеждает команда с наименьшим количеством очков.
7.НАГРАЖДЕНИЕ
Команды награждаются грамотами.
Сценарий праздника
Участники соревнований под звуки спортивного марша входят в спортивный зал.
Построение команд по центру спортивного зала.
Приветствие команд равнение, звучит гимн России.
УЧИТЕЛЬ:
Вспомним историю замечательного Мужского праздника!
В 1918 году Ленин подписал декрет об организации Красной Армии для защиты Советского государства. В Красную армию и флот принимались добровольцы, пожелавшие служить в рядах вооруженных сил. 23 февраля в Петрограде был проведен День Красной Армии.
Большим всенародным и любимым праздником – День Рождения Красной Армии – он стал с 1922 года, когда на Красной площади состоялся парад Московского гарнизона.
И начиная с 1923 года мужской праздник 23 февраля ежегодно отмечался как День Красной Армии, а в 1946 году праздник стали называть – День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Теперь мы называем этот день 23 февраля – Днем защитника Отечества, но не стоит думать, что это исключительно военный праздник! Ведь это и праздник всех, кто стоял на защите в Великую отечественную Войну, кто охраняет нас сейчас, это праздник мальчишек, которые в будущем готовы будут постоять за честь Родины.
Девочка 6Б Кристина:
Мальчишек с праздником мы поздравляем,
День защитника гордо звучит.
Пусть ребята скорей подрастают,
Предстоит скоро им отслужить.
Девочка 6Б Ирина:
Желаем хорошо учиться в школе,
И Родину великую любить.
Придет пора, чтоб смело встать в дозоре,
Родную мать и землю защитить.
УЧИТЕЛЬ:
Сегодня мы с Вами собрались, чтобы посмотреть на наших смелых, ловких и умелых мальчишек, проверить их смекалку, согласованность действий, и конечно же оценить их спортивные качества.
А поможет нам в этом наше компетентное жюри в Штабе:
Начальник генштаба: Мязин Д.А.,
Полковник генштаба: Стан Н.В.
Учитель:
И начинаем мы с Вами со строевой подготовки.
Строевая подготовка — одна из фундаментальных основ службы. Строевую любят и чтят в армии. Ты можешь быть толстым незнайкой, но хорошо выполнять команды в строю ты обязан!!!
1-й конкурс «Равнение»
Учитель выстраивает команды, напротив жюри.
Взвод 6 «А», В одну шеренгу- СТАНОВИСЬ!
Взвод 6 «Б», В одну шеренгу- СТАНОВИСЬ!
Взвод 6 «В», В одну шеренгу- СТАНОВИСЬ!
Учитель: подает команды и все 3 взвода вместе выполняют (принятие основной стойки, выполнение команд: «Равняйсь!» «Смирно!», повороты на месте, ходьба на месте).
Результат: оценивают своевременность и правильность выполнения действий.
Учитель: а теперь мы посмотрим, какая из команд самая меткая и быстрая.
2-й конкурс «Попади в цель»
Инвентарь: 3 обруча, 3 корзины, 3 фишки, малые мячи по количеству участников.
Подготовка: команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта, напротив каждой команды на расстоянии 18 метров кладутся обручи, в которые становятся один из игроков с корзиной в руках. Первые участники принимают исходное положение упор, лежа на предплечьях с малым мячом в руках.
Содержание: по сигналу учителя первые участники ползут по-пластунски до отметки, откуда метают мяч в свою корзину (участник с корзиной помогает, но из обруча не выходит) и обратно возвращаются таким же способом, предавая эстафету следующему участнику, которые тоже принимают заданное исходное положение и все повторяется.
Результат: количество пойманных мячей.
Учитель:большую часть своей истории Россия воевала. Победы русской армии обеспечивали и простые солдаты, и прославленные полководцы, чей опыт и мышление сопоставимы с гениальностью. И сейчас мы посмотрим, какая команда у нас знает это.
3-й конкурс «Секретное слово»
Инвентарь: зашифрованное слово для каждой команды, 3 листа бумаги, 3 карандаша, 3 мата, 6 барьеров, 3 обруча.
Подготовка: команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта, напротив каждой команды на расстоянии 6 метров от линии старта кладется гимнастический мат и ставятся 2 барьера, на расстоянии 18 метров от каждой команды кладется обруч, в котором лежит зашифрованное слово (на одном листе бумаги цифра – это буква под номером в алфавите). Зашифрованное слово-это фамилии знаменитых полководцев (Кутузов, Суворов, Невский).
Содержание: по сигналу учителя первые участники бегут к матам выполняют перекаты, перепрыгивают барьеры, бегут к обручу, берут листок с цифрой и бегом возвращаются обратно и передают эстафету касанием ладони следующему участнику. Когда все листы будут доставлены вся команда принимается разгадывать зашифрованное слово и громко все вместе произносят его.
Результат: побеждает команда, которая первая справилась с заданием.
Учитель: хорошо организованная, слаженно действующая высокопрофессиональная современная армия способна победить неорганизованную армию, в несколько раз большую по численности. Мы наблюдаем это в современных войнах, когда при разумном командовании и координации небольшие армии одерживают большие победы, несмотря на значительное превосходство противника. И сейчас мы посмотрим, какая из команд самая организованная.
4-й конкурс «Согласие»
Инвентарь: ленточки и 3 цвета воздушных шаров по количеству участников.
Подготовка: к ноге каждого участника (у каждой команды свой цвет) за голеностоп привязывается воздушный шар. Все команды становятся в общий круг.
Содержание: пока звучит музыка участники лопают шары противника ногами, чей шар лопнут, выходят из круга.
Результат: побеждает команда, которая лопнула больше шаров, за время звучания музыки.
Учитель: все вы молодцы и ещё один конкурс поможет вам показать не только свои физические качества, но и продемонстрировать согласованность в своих действиях.
5-й конкурс «Перетягивание каната»
Инвентарь: канат.
Подготовка: для команд проводится жеребьевка.
Содержание: согласно жеребьевке, команды становятся по разные стороны каната, взяв его в руки. По сигналу руководителя каждая команда старается перетянуть канат на свою сторону.
Результат: побеждает команда выигравшая всех.
Во время соревнований мальчиков девочки кричат свои кричалки, болеют за своих мальчишек!
Учитель: Россия – очень богатая страна, у нас большая территория, много полезных ископаемых и других ресурсов, которые, наверное, нравятся не только нам, но и кому-нибудь ещё в мире. И этот кто-то – какое-нибудь другое государство – может однажды попытаться захватить наши земли и богатства. Чтобы такого не произошло – нам и нужна сильная армия, готовая в любой момент отразить нападение врага. Мы сейчас и проверим «Как сильны наши мальчишки?!»
6-й конкурс «Силачи»
Инвентарь: одна гантель на каждого участника.
Подготовка: команды выстраиваются в одну шеренгу, принимают положение полу приседа, одна рука на пояс, другая держит гантель на вытянутой руке вперёд.
Содержание: по сигналу учителя участники начинают сгибать руку с гантелей к плечу, находясь в полу приседе (выпрямлять руку параллельно полу).
Результат: побеждает команда, участники которой закончили последними выполнять упражнение.
Учитель: ответственность – одна из наиболее важных личностных характеристик командира, описывающая его способность обстоятельно анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия своих действий или бездействий в данной ситуации и делать выбор формы своих поступков с готовностью принять последствия выбора как неизбежные свершившиеся факты.
7-й конкурс «Командиров»
Инвентарь: два стула, одна скакалка.
Подготовка: проводится жеребьевка, согласно которой два участника садятся каждый на свой стул, которые стоят на расстоянии 1,5 метра спинкой друг к другу, на полу лежит скакалка, концы которой выходят из- под стульями.
Содержание: по сигналу учителя участники должен перебежать против часовой стрелки на другой стул и перетянуть скакалку на свою сторону.
Результат: побеждает командир, который больше раз перетянул скакалку на свою сторону.
Учитель:
Дорогие участники соревнований вот и подошел к концу наш конкурс. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все вы с честью и достоинством выдержали предложенные трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство и мужество.
Поздравляют девочки из 6 «Б» класса:
Девочки вместе:
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Вырастайте поскорее и
Мужайте побыстрее!
Девочка Полина 6Б:
Вот на всех вам апельсин,
Чтоб за всех стоял один,
Ну а все за одного,
Чтоб не бояться никого! (Угощает апельсином)
Девочка Полина 6Б:
Чтоб с девчонками дружить,
Защищать их и любить,
Съешьте вы по мармеладке,
Будет всё у вас в порядке. (Угощает всех мармеладом).
Частушки в исполнении девочек из 6Б класса:
1. Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!
2.Учитесь только лишь на 5,
Мы вам будем помогать!
Только, чур, не задаваться
И с нами никогда не драться!
3 Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
4. В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Вот и подведены итоги у двух команд одинаковое количество очков, для них конкурс: удержание в висе, победит та команда, которая дольше провесит.
Вот и определился победитель, команды награждаются грамотами.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсы для мальчиков к 23 февраля. Сценарий "А ну-ка, мальчики", 5-6 класс
Сценарий праздника к 23 февраля для 5-7 классов
Игра Зарница для 6-9 классов к 23 февраля. Сценарий
Сценарий конкурсной программы ко Дню Защитника Отечества для 5 класса
Похожие статьи:
Классный час на тему: 23 февраля, 6 класс
Классный час «История российской армии», 5 класс