Экспериментирование с мылом в средней группе детского сада
Эксперименты с мылом в средней группе ДОУ
Автор: Трубчик Марина Станиславовна воспитатель разновозрастной группы Цель: познакомить детей со свойствами мыла. Задачи:
- познакомить детей со свойствами мыла
- закреплять правила безопасной работы с мылом
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования
- воспитывать наблюдательность Материал: волшебная коробочка с мылом, губка, салфетки. баночки с теплой водой, трубочки. контейнер для мыла. Ход экспериментирования
1. Сюрпризный момент. Воспитатель вносит волшебную коробочку. Наводящими вопросами помогает догадаться детям что лежит в ней.
2. Достаем из коробочки мыло и рассматриваем его с детьми. Мыло твердое, приятно пахнет (ароматное), гладкое. Белого цвета. Можно предложить детям мыло разных цветов, форм и ароматов.
3. Проводим с детьми беседу для чего нам надо мыло.
-умываться (кгн)
-стирать
-посуду мыть
4. Переливаем воду из баночки в ёмкость. (дети потрогали что вода теплая). Вода прозрачная. Наблюдаем как вода меняет свой цвет, становится мыльной. После того как мыло опустили в воду оно стало скользким. Мылом провели по губке она стала мыльной, при нажатии на губку появляются мыльные пузырики. Губка мыльная можно мыть посуду.
5. В завершении можно поиграть с мыльными пузырями.