Эксперименты с бумагой в детском саду в средней группе
Экспериментирование в средней группе детского сада "Секреты бумаги"
Цель: Формирование представление о бумаге и её свойствах. Задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Расширять представления детей о бумаге и ее свойствах.
Развивать связную речь, закреплять в речи новые слова, формировать умение делать выводы.
Развивать воображения и фантазию детей.
Развивать мелкую моторику. Предварительная работа: рассказать детям когда появилась бумага, как делают бумагу, что можно сделать из бумаги. Материал: бумага, картон, фломастеры, ножницы, клей, таз с водой, модельки машинок, кубики-2, загадка о воде, веер. Ход эксперимента: Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем проводить эксперимент, а вот с чем вам надо отгадать.
Чтоб читать и рисовать,
Есть букварь, и есть тетрадь.
Для нашего же блага придумана Д.: (бумага) Воспитатель: Посмотрите что я вам принесла? Д.: Бумагу. (раздаю детям бумагу). Воспитатель: А что мы знаем о бумаге? Какая она? Давайте ее рассмотрим. Бумага тонкая, белая, цветная, гладкая. А что с ней можно делать? Д.: На ней можно рисовать.(дети рисуют на бумаге). Воспитатель: Бумагу мы используем для рисования. А еще что можно делать с бумагой? Ее можно порезать.(дети ножницами стригут бумагу). А еще? Бумагу можно склеить. (дети склеивают бумагу). Бумагу можно складывать, при этом на листе остается полоса и ее уже не выпрямишь, останется след. Воспитатель:Бумагу можно... Д.: разорвать (дети рвут бумагу на полосочки) Воспитатель: Бумагу еще можно...? Д.: смять.
При этом слушаем как она шуршит или скрипит при сминании. Воспитатель: Картон плотный? Да. его уже труднее разрезать(разрезаем картон). Воспитатель: Бумага даже может летать! Возьмем веер и сделаем ветерок над кусочками бумаги. Д.: Они разлетелись. Воспитатель: Маленькие кусочки бумаги очень легкие и поэтому они разлетелись. Воспитатель: А еще бумага боится воды (опускаем бумагу в вводу). Что происходит? Бумага размокает. Воспитатель:А давайте проверим может ли быть бумага сильной? Берем два кубика, кладем лист бумаги, делаем мостик и ставим машинки. Лист падает вместе с машинками. А теперь давайте сложим лист в гармошку. Бумага стала сильней. Воспитатель: Давайте с вами вспомним что мы узнали о свойствах бумаги.
бумагу можно использовать для рисования, бумага мнется, картон толще чем бумага, бывает разного цвета, боится воды, при сминании издает звук, можно склеить, при сгибании остается линия, легко рвется, сложенная гармошкой бумага сильнее.