Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест игра по профориентации для школьников 7-9 класса

Балдина Марина Викторовна, учитель трудового обучения, МАОУ «Школа № 54 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Пермь.
Данный урок предназначен для учащихся 7 - 9 класса изучения предмета переплетно-картонажное дело.
УМК: Кабинет оборудован компьютером и проектором. Используются используются папки с заданиями для прохождения квест игры, инструменты, материалы для сборки переплетной крышки. Г.В. Васенков Картонажно – переплетное дело 8 -9 и профильные классы специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Выбранные структура, этапы, содержание урока, форма организации образовательной деятельности на уроке способствуют созданию ситуации деловой активности обучающихся, поддержанию их познавательного интереса. На уроке формируются: коммуникативные и регулятивные действия у учащихся с умственной отсталостью; включение в технологическую деятельность по изготовлению переплетной крышки.
Квест игра «Моя профессия – моё будущее»
Цель:
- создание условий для закрепления знаний и самостоятельной работы учащихся по выявлению лучшего по профессии.
Планируемый результат: определить лучшего учащегося по профессии Переплетно – картонажного дела.
Задачи:
Образовательные:
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
- закреплять знания об инструментах, оборудовании для переплетных работ, последовательности изготовления составной переплетной крышки.
- закреплять знания о последовательности сборки составной переплетной крышки, технологических требований предъявляемых к готовому изделию.
Коррекционно - развивающие:
- корректировать и развивать репродуктивную мыслительную деятельность через выполнение заданий и практической работы;
- содействовать развитию мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
- создавать условия для развития навыков поиска выхода из проблемной ситуации;
Воспитательные:
- воспитывать организованность поведения и самостоятельность.
Тип урока: комбинированный.
Особенность урока: использование квест - игры для закрепления знаний.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: пакет с 5 заданиями, маршрутный лист обучающегося, сводная ведомость по оценке качества работы каждого обучающегося.
Материалы и инструменты: клеёнка, клей, линейка, карандаш, резинка, ножницы, заготовки для сборки составной переплетной крышки.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- формирование познавательного итереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра)
- проявление личной организованности и готовности к самостоятельной работе;
- принятие ответственности за качество результатов своей деятельности
Предметные результаты
- основные знания о переплетном деле;
- понимание особенностей изделия, знание приемов работы;
- умения самостоятельно организовать рабочее место и выполнять текущую операцию;
- навыки пользования переплетным инструментом
-владение алгоритмом изготовления переплетного изделия
БУД
Регулятивные БУД:
- умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца
- умение активно участвовать в деятельности
-умение оценивать деятельность с учетом предложенных критериев
Познавательные БУД:
- способность понимать суть вопроса, анализировать, делать выводы
- умение использовать свои знания в поиске правильного варианта решения задания
Коммуникативные БУД:
- способность отвечать на вопросы;
- способность вступать в контакт и работать в коллективе;
- умение понимать и использовать инструкцию к деятельности
План квест игры
1 этап Организационный момент
- 5 мин.
Цель этапа: Настрой на урок, формулировка цели, разъяснения условий игры.
Деятельность учителя: Здравствуйте, поприветствуйте друг друга и наших гостей.
В нашей школе, стартовала «Неделя труда».
Сегодня у вас пройдет конкурс по выявлению лучшего по профессии в вашей трудовой группе.
Форма проведения: квест - игра.
Подойдите к столу для проведения жеребьевки.
Возьмите конверты с заданиями в соответствии № жребия. Займите свои места.
Правила:
Выполнять задания в конвертах необходимо согласно «Маршрутному листу».
Ваша работа будет проходить в виде квеста. Все знают, что это такое?
Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.
При выполнении 5 теоретических заданий вы получите доступ к выполнению практической части (Задание № 6).
Контролировать и оценивать Ваши работы, помогут наши гости (эксперты). Переход к следующему заданию, возможен после заполнения «Маршрутного листа» экспертом.
На выполнение 1 задания отводится 3-5 мин.
При возникновении вопросов просьба обратиться к учителю.
Желаю удачи!
Деятельность учащегося: Приветствуют учителя, друг друга, гостей. Берут бейджик с № участника. Берут конверты. Садятся за рабочие места Знакомятся с правилами.
БУД:
Личностные: самоорганизация.
Познавательные: способность выделять существенные отличительные при-знаки; способность воспринимать новую информацию.
Регулятивные: способность принимать цель.
Коммуникативные: способность воспринимать информацию, готовность индивидуальной работы.
2 этап Актуализация знаний
- 15 мин.
Цель этапа: Закрепление основных знаний по переплетному делу
Деятельность учителя: Впишите №, Ф.И.О. в «Маршрутный лист».
ВЫ ГОТОВЫ!
Разрешаю приступить к выполнению заданий.
Деятельность учащегося: Вписывают №, Ф.И.О. в «Маршрутный лист». (Приложение 7)
Участники выполняют задания квеста:
1. Документы, необходимые для заключения трудового договора (Приложение 1)
2. Восстанови определение (Приложение 2)
3. Названия узлов станка (Приложение 3)
4. Названия элементов книжного блока (Приложение 4)
5. Последовательность сборки составной переплетной крышки (Приложение 5)
6. Практическая работа. (Приложение 6)
БУД:
Личностные: проявление интереса в выборе решения проблемы; установление личностного смысла деятельности
Познавательные: способность выделять существенные отличительные признаки; умение использовать свои знания в поиске правильного варианта решения задания.
Коммуникативные: готовность работы в группе, способность слушать точку зрения сверстников
3 этап Практическая работа
- 15 мин.
Цель этапа: Создание условий для использования знаний в своей деятельности, для работы по изготовлению изделия.
Организация рабочего места.
Индивидуальная работа: сборка составной переплетной крышки.
Деятельность учащегося: Выполняют практическую работу по сборке составной переплетной крышки.
БУД:
Личностные: владение нормами и правилами организации труда, соблюдения правил безопасной работы.
Регулятивные: умение воспроизводить последовательность действий, осу-ществлять самоконтроль.
Познавательные: умения пользоваться знаниями, ориентироваться в инструментах и операциях.
Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать ее.
4 этап Рефлексивно-оценочный
- 5 мин.
Деятельность учителя: Прикрепите свой бейдж к выполненной работе.
Сдайте выполненную работу и маршрутные листы экспертам для заполнения сводной ведомости (Приложение 8)
Проведите уборку рабочих мест.
Займите свои места для подведения итогов занятия.
С какими трудностями Вы столкнулись? Понравились ли Вам форма проведения урока?
Оцените форму проведения урока смайлом (Приложение 9).
БУД:
Познавательные: умение формулировать умозаключения в процессе оценки работы.
Личностные: ответственность за качество изделия, самооценка.
Регулятивные: умение доводить дело до конца
Спасибо за урок.
Приложение 1
Представьте, что Вы пришли устраиваться на работу. Какие документы вы обязаны иметь при себе?
Задание 1. Выберите документы, необходимые для заключения трудового договора.








ЭТАЛОН ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Перечень документов:
1. Паспорт.
2. Трудовая книжка.
3. Страховое свидетельство.
4. Документы воинского учёта.
5. Документ об образовании.
6. ИНН.
7. Медицинское заключение о профпригодности.
Приложение 2
Перед Вами определение, текст которого разрезан на слова.
Задание 3 Восстановите определение.
Тетрадь – это конструктивный элемент книжного блока, полученный фальцовкой (сгибанием) бумажного листа или его части.
Приложение 3.
Задание 3. Впишите в таблицу названия узлов станка

№ названия узлов станка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Эталон правильных ответов
Задание 3 Узлы станка
Позолотный пресс:
1. Рычаг
2. Талер
3. Маховик
4. Станина
5. Нижняя плита
6. Верхняя плита
Приложение 4.
Задание 4: Впишите в таблицу названия элементов переплета
ЭЛЕМЕНТЫ переплета
1.
2.
3.
4.
5.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Эталон правильных ответов
ЭЛЕМЕНТЫ переплета
1. Тетрадь
2. Форзац
3. Техническая марля
4. Каптал
5. Бумажка
6. Ленточка ляссе
7. Картонная сторонка
8. Клапан (кромка, припуск)
9. Корешок
10. Отстав
11. Расстав
12. Кант
Приложение 5.
Задание 5 Восстановите последовательность сборки составной переплетной крышки:
Загнуть верхний и нижний край покровного материала
Загнуть края корешкового покрытия
Оклеить покровным материалом картонные сторонки
Сборка картонных сторонок и отстава на корешок
Загнуть боковые края покровного материала
Эталон правильных ответов
Задание 5 Восстановите последовательность сборки составной переплетной крышки
1. Сборка картонных сторонок и отстава на корешок
2. Загнуть края корешкового покрытия
3. Оклеить покровным материалом картонные сторонки
4. Загнуть верхний и нижний край покровного материала
5. Загнуть боковые края покровного материала
Приложение 6.
Задание 7 Из предложенных деталей, произведите сборку составной пере-плетной крышки
Технологические требования
к составной переплетной крышке
1. Картонные сторонки должны иметь абсолютно одинаковый размер как в продольном, так и в поперечном направлении.
2. Края картонных сторонок должны быть взаимно перпендикулярными (под углом 900).
3. Отстав должен быть сделан из продольного по волокну материала, взятого по длине корешка.
4. Шпация должна иметь одинаковую ширину по всей своей длине и соот-ветствовать корешку книжного блока.
5. Отстав должен быть наклеен точно по середине шпации с двумя одинаковыми интервалами между отставом и картонными сторонками.
6. Раскрытая крышка должна иметь ровный край как со стороны головки, так и хвостика.
7. Ширина загибки материала должна обеспечивать закрытие его форцацем, т.е. должна быть не менее 10 мм.
8. Подгибка материала должна быть выполнена аккуратно и равномерно, без бахромистости и вытянутости в отдельных местах; загиб должен быть плотно притянут к ребру картона.
9. Материал в углах загибки должен быть закреплен плотно к ребру картона; при этом заправка угла должна быть сделана так , чтобы подогнутые края материала с передней стороны имели угол 450 по отношению к верхней и нижней сторонам крышки.
10. Углы должны быть заделаны загибкой материала со стороны передковых сторон крышки.
11. Материал крытва должен быть плотно притерт по всей площади крышки и не иметь клеевых пятен.
Приложение 7.
МАРШРУТНАЯ КАРТА
Участника 9 А класса
«Переплетно - картонажное дело»
в Квест игре: «Моя профессия – моё будущее»
ФИО_______________________________________________________________
№ участника_______
Теоретическая часть:
Задание 1 (кол-во баллов):
Задание 2 (кол-во баллов):
Задание 3 (кол-во баллов:
Задание 4 (кол-во баллов):
Задание 5 (кол-во баллов):
Практическая часть
Задание 6 (кол-во баллов):
Всего баллов:
Место:
Критерии оценивания теоретической части:
Каждый правильный ответ - 1 балл.
Критерии оценивания практической части:
Общая оценка изделия: - 2 - 5 баллов.
Приложение 8.
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Результатов участия 9 А класса «Переплетно - картонажное дело»
в Квест игре: «Моя профессия – моё будущее»
ФИО_______________________________________________________________
№ участника_______
Теоретическая часть:
Задание 1 (кол-во баллов):
Задание 2 (кол-во баллов):
Задание 3 (кол-во баллов:
Задание 4 (кол-во баллов):
Задание 5 (кол-во баллов):
Практическая часть
Задание 6 (кол-во баллов):
Всего баллов:
Место:
Критерии оценивания теоретической части:
Каждый правильный ответ - 1 балл.
Критерии оценивания практической части:
Общая оценка изделия: - 2 - 5 баллов.
Приложение 9.

Скачать Квест игра по профориентации для школьников 7-9 класса


Рекомендуем посмотреть:

Выступление агитбригады на встрече по профориентации лицее, колледже Уходить ли из школы после 9 класса? КВН для воспитанников с ОВЗ 9-10 классов школы-интернат на тему: Профессии Классный час, 9 класс. Я и мир профессий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс

Участник №145 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Конспект урока для учащихся 9 класса с презентацией. Картонажно – переплетное дело | Папка для тетрадей своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 2512 дня назад (13 мая 2017)
Просмотров: 9754
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!