Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в детском саду в подготовительной группе на тему «Все животные важны, все животные нужны»
Задачи:
- вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.
- формировать представления о том, что животных нельзя делить на "нужных" и "не нужных" и руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
- вызвать стремление оказывать им помощь.
- воспитывать любовь к животным.
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании животных.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование:
Кожа змеи,наборы картинок с изображением животных (на каждого ребенка), плакат с изображением цепи питания у животных, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки (на выбор ребенка), листы бумаги.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о животных. Просмотр познавательных фильмов о животных.
Ход деятельности
Организационный момент
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение
Наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!
Воспитатель: Дети, сегодня, по дороге в детский сад, я увидела что-то интересное. Свою находку хочу показать и вам. Внимательно посмотрите и скажите, что это такое.
(у воспитателя в руках кожа змеи)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно , ребята, это змеиная кожа. Вы, наверное знаете, что змеи несколько раз в год меняют свою кожу. У них происходит линька. Змеи трутся о что-нибудь твердое, например камень, тем - самым помогая себе сбросить старую кожу.
(показ картинок)
Воспитатель: Вам нравятся змеи? Считаете ли вы , что они не нужны?
(ответы детей)
Воспитатель: Издавна люди боятся змей, потому что они могут укусить. Но на самом деле змея дает людям яд , который используют в медицине. На основе яда готовят разные лекарства, которые используют для лечения человека. Еще змеи уничтожают грызунов, которые переносят опасные болезни.
Воспитатель: Смогла ли я вас переубедить , нужны ли змеи в природе?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадки и попробуйте их отгадать:
Загадки
1. Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(еж)
2. Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно?
(змея)
3. И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде легко найдете:
На поляне, на опушке.
Мы – зеленые …
(лягушки)
4. В темноте летает кто-то, издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом? Ну, конечно, майский…
(жук)
5. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…
(Щука)
Воспитатель: Молодцы! Разгадали все загадки. Дети, а как одним словом назвать: ежа, змею, лягушку, жука, и щуку?
(Животные)
Дидактическая игра "Покажи, не ошибись "
(У детей наборы картинок с изображением насекомых, зверей, рыб, птиц, млекопитающих)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть класс животных, а вы будете поднимать нужную картинку. Свой выбор нужно будет объяснить.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте назовем признаки классов : птиц, рыб, зверей, насекомых, млекопитающих.
(ответы детей)
Музыкальная физминутка "У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде"
Воспитатель: А есть ли в природе ненужные животные?
(ответы детей)
Воспитатель: Каких животных вы считаете "вредными"? Каких - "полезными"? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы разобраться в этом, надо много знать.
Много животных живет на нашей Земле. Некоторые издавна уничтожались человеком лишь за то, что он считал их "вредными".
Давайте разберемся вместе есть ли "вредные" и "полезные" животные.
(просмотр познавательного фильма о животном мире)
Воспитатель: О каких животных вы смотрели фильм?
(ответы детей)
Воспитатель: Какое животное вам понравилось больше всех? Почему?
Воспитатель: Зачем нам нужны комары, муравьи, волки, жуки, змеи, птицы, рыбы, лягушки? Какую пользу они приносят природе?
(ответы детей)
Воспитатель:Кого в природе называют санитарами леса? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. В природе нет ничего лишнего, все животные связаны между собой. Это жизнь огромного животного мира.
(показ иллюстрации "Взаимосвязь животных в природе")
Беседа о цепи питания у животных. (обобщение знаний детей, опираясь на наглядность)
Воспитатель: А можно ли обижать животных, которые нам не приятны из-за своего внешнего вида?
(ответы детей)
Воспитатель: Нуждаются ли животные в нашей помощи? Как мы можем им помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам нарисовать животное, которое вам понравилось, из сегодняшней нашей беседы.
(самостоятельная работа детей, выставка рисунков, рассказ ребенка о выбранном животном)
Воспитатель: В природе всё взаимосвязано, и в ней нет только вредных или только полезных животных. Все животные нужны, все животные важны!
(детям дарят медали с надписью "Друг животных")
Рекомендуем посмотреть:
Загадки про животных с ответами для детей 5-6 лет
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных жарких стран» в подготовительной группе (для слаб
Похожие статьи:
Рассказ про утконоса для детей 1 класса
Рассказ про хомяка для детей старшего дошкольного возраста
Рассказ про крокодила для детей в детском саду
Загадки о животных для детей 6-7 лет с ответами
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе