Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока информатики в 5 классе с презентацией. Устройства компьютера

Автор: Митюшкина Марина Викторовна, учитель информатики, КГУ «Урожайная средняя школа», СКО, район им. Г. Мусрепова, Республика Казахстан.
Предмет информатика
Класс 5
Аннотация.
Данный сценарий урока информатики ориентирован на возрастную группу учащихся в возрасте 11-12ти лет (5 класс) на котором обобщаются и закрепляются первоначальные знания об устройствах компьютера и их назначении. Приводятся примеры творческой проектной деятельности школьников: поэтическое лото «Компьютер», ребус «Компьюктус», кластер «Паучок», лото «Клавиатура». Выполненные работы – это интересный дидактический материал для уроков информатики.
Тема урока: Устройства компьютера и их назначение
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об устройствах компьютера и их назначении.
Задачи урока:
Образовательные:
• систематизация и закрепление знаний учащихся по теме;
• контроль уровня усвоения знаний, умений и навыков;
Развивающие:
• развитие когнитивных навыков работы на уроке информатики;
• развитие умения выделять главное, обобщать;
• развитие умения применять знания в новой ситуации;
• развитие навыков самостоятельной работы, работы в группе;
Воспитательные:
• формирование доброжелательного отношения к товарищам в группе;
• иметь уважение к любым мнениям без критики;
• формирование чувства коллективизма, здорового соперничества;
• повышение грамотности устной речи.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Общеучебные ЗУН, необходимые для работы учащихся на уроке:
• навыки работы с учебником;
• умение выделять главное, структурировать информацию;
• умение открывать приложение PowerPoint, запускать демонстрацию слайдов и переключать слайды по щелчку;
• умение организовывать работу в команде;
• умение организовывать и провести презентацию работы.
Развитие навыков:
• самостоятельной работы, работы в группе;
• работы с источниками информации;
• самоанализа и рефлексии;
• оценки результата своей деятельности.
Материально-техническое обеспечение урока:
• учебник: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, Информатика 5 класс, «Арман-ПВ», 2013г;
• Компьютеры;
• Мультимедийный проектор;
• Интерактивная доска;
• Презентация по теме урока с тестовыми заданиями и кроссвордом;
• Раздаточный материал, подготовленный учащимися на предыдущем уроке;
• Экспертные листы;
• Чистые листы формата А4;
• Карточки: Игра «Верю – не верю»
Литература, использованная при подготовке урока:
• учебник: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, Информатика 5 класс, «Арман-ПВ», 2013г;
• Журнал «Информатика и образование», 2013 №1, №2.
Подготовительный этап.
На предыдущем уроке учащиеся разделились на четыре группы, каждой из которых было предложено тема проекта и технология его оформления. Также заданием было подготовить презентацию своего проекта по плану. План был представлен в виде бланков (см. презентация проектных работ групп), которые должны быть проработаны и заполнены на прошлом уроке.
Группа 1. Поэтическое лото «Компьютер». Подобрать стихи-загадки к картинкам компьютерного лото. Источник информации - сеть Интернет. ПО: Microsoft Word, Paint.
Группа 2. Ребус «Компьюктус». Составить 8-10 ребусов по теме «Устройства компьютера». Источник информации - сеть Интернет. ПО: Microsoft Word, Paint.
Группа 3. Кластер «Паучок». Составить кластер по теме. Источник информации – учебник информатика 5 класс. ПО: Microsoft Word, Paint.
Группа 4. Лото «Клавиатура». Нарисовать сетку из названий клавиш и вопросов к данным клавишам. Источник информации – учебник информатика 5 класс. ПО: Microsoft Word, Paint.
План урока:
1. Организационный момент. Арабская грамота. (3 мин)
2. Презентация проектных работ (7 мин)
3. Самостоятельная работа по группам (10 мин)
4. Контроль знаний - игра «Верю - не верю» (7 мин)
Физкультминутка
5. Работа с кроссвордом и тестом в приложении PowerPoint (8 мин)
6. Домашнее задание (2 мин)
7. Экспертиза. Подведение итогов урока (8 мин)
Ход урока
1. Организационный момент. Арабская грамота (3 мин).
Урок сопровождается демонстрацией слайдов мультимедийной презентации, подготовленной в MS PowerPoint. Данная презентация отображается на интерактивной доске и на ученических компьютерах. Учащиеся запускают презентацию и сопровождают показ слайдов вместе с учителем.
Учитель. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.
На рабочем столе у вас имеется файл созданный в приложении MS PowerPoint под именем «Устройства компьютера». Запускаем данный файл. Переходим во вкладку Показ слайдов/Сначала.
Слайд 1

Вспомним предыдущий урок. Вы выполняли проектные задания по группам. Задания получились очень интересные и полезные. Домашним заданием было подготовить презентацию к своим проектам. Сегодня на уроке мы вместе будем проводить экспертизу, вы представите свои проекты.
Но сначала выясним, чему посвящены ваши работы. Переключаем следующий слайд.
Слайд 2

Предлагаю вашему вниманию Арабскую грамоту. Известно, что в арабском алфавите отсутствуют гласные буквы. И на арабском языке, ваша сегодняшняя работа посвящена теме: «стрйств кмпьтр х нзнчн».
Догадались? Верно. «Устройства компьютера и их назначение». Запишите тему в тетради.
Слайд 3

2. Презентация проектных работ групп.
Учитель. Теперь мы знаем, какой теме посвящены ваши работы. Представим их.
Каждая группа представляет свой проект по плану. (Соответствующие бланки должны быть заполнены на прошлом уроке).
Группа 1. Поэтическое лото «Компьютер».
1. Наша группа подготовила поэтическое лото по теме:_________________________
2. Нам было предложено заняться поиском картинок с устройствами компьютера в ______________,и подобрать к ним стихи-загадки
3. Мы установили, что базовая конфигурация компьютера включает в себя следующие устройства:_________________________________________________
4. Для выполнения задания мы пользовались ________________________________
5. Наше компьютерное лото можно использовать_____________________________
Группа 2. Ребус «Компьюктус».
1. Наша группа подготовила ребус «Компьюктус» в количестве ______ по теме:_________________________
2. Нам было предложено заняться поиском картинок для составления ребусов в____________________________
3. Мы установили, что устройства внутренние устройства компьютера включают в себя следующие устройства___________________________________
4. Для выполнения задания мы пользовались ________________________________
5. Наш ребус «Компьюктус» можно использовать_____________________________
Группа 3. Кластер «Паучок».
1. Наша группа подготовила кластер по теме:_________________________
2. Нам было предложено поработать с____________________________
3. Мы установили, что в состав компьютера входят следующие устройства ввода и вывода информации__________________________________________________________________________________________
4. Для выполнения задания мы пользовались_________________________________
5. Наш кластер можно использовать_____________________________
Группа 4. Лото «Клавиатура». Нарисовать сетку из названий клавиш и вопросов к данным клавишам. Работа с учебником, конспектом и клавиатурой.
1. Наша группа подготовила лото по теме:_________________________
2. Нам было предложено назвать___________и подобрать к ним вопросы
3. Мы установили, что клавиатура состоит из___________________________________________________________________
4. Для выполнения задания мы пользовались_________________________________
5. Наше лото можно использовать_____________________________
3.Самостоятельная работа по группам.
Учитель: Итак, каждая группа представила свой проект. Для того чтобы с ними познакомиться ближе и провести экспертизу, каждая группа обменяется своими проектами и выполнит их.
Вы получили экспертные листы. Во время работы в группах вы должны их заполнить – в конце урока они вам помогут провести экспертизу.
Учащиеся обмениваются заданиями и выполняют их. Работа ведется по группам. Заполняются экспертные листы.

Группа 1. Поэтическое лото «Компьютер».
Правила игры.
Дана карта с устройствами компьютера Карта №1. Вторая карта, Карта №2, содержит загадки о данных устройствах. Ее нужно разрезать на маленькие карточки. Игрок выбирает карточку с загадкой, остальные игроки должны на Карте №1 найти соответствующее устройство. Все поле карты должно быть заполнено.
Карта №1

Карта №2

Группа 2. Ребус «Компьюктус».
Игрокам выдается карточка с ребусом. Ребус разгадывают все участники игры. Ответ записывает один из экспертов группы на отдельном листе формата А4.
Карточка: Ребус «Компьюктус»

Группа 3. Кластер «Паучок»
Дана карточка Кластер «Паучок». Игроки заполняют кластер в данной карточке.
Карточка: Кластер «Паучок»

Группа 4. Лото «Клавиатура».
Правила игры.
Дана карта №1 с названиями клавиш. Карта №2 содержит вопросы и определения к данным клавишам. Ее нужно разрезать на маленькие карточки. Один игрок зачитывает вопрос или определение, остальные находят соответствующую клавишу на карте №1. Все поле карты должно быть заполнено.
Карта №1

Карта №2

4. Контроль знаний - игра «Верю - не верю» (7 мин).
Учитель. При выполнении проектных заданий вы повторили назначение устройств компьютера. Это поможет вам при выполнении следующего задания.
У вас на столах лежит карточка с таблицей. Игра называется «Верю – не верю». Вы зачитываете утверждение, если вы с ним согласны, то в соответствующую ячейку напротив данного утверждения вы ставите «+». Если же не согласны, ставите «-».
Карточка: Игра «Верю – не верю»

Физкультминутка.
Учитель. Вы хорошо поработали, теперь немного отдохнем. Повторяйте движения за мной:
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились,
Выпрямились.
Ниже, ниже, не ленитесь,
Поклонитесь и улыбнитесь.
5. Работа с кроссвордом и тестом в приложении PowerPoint (8 мин).
Учитель. Следующее задание вы выполните индивидуально. Каждый садится за свой компьютер.
У всех запущена презентация Power Point. В следующем задании вам нужно будет выполнить кроссворд и тест. Данные задания представлены на слайдах. За каждый верный ответ на вопрос кроссворда и теста прибавляется один балл, за неправильный ответ – один балл вычитается. Ответы записываете на листах.
Система оценивания:
20-18 баллов – отлично;
17-15 баллов – хорошо;
14-9 баллов – удовлетворительно;
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

После выполнения заданий, учащиеся сверяют ответы и ставят себе оценку. Учитель собирает листы с ответами.
6. Домашнее задание.
Учитель. Вы очень хорошо закрепили свои знания об устройствах компьютера и проверили себя. Дома, выполните следующее задание:
Каждая клавиша определяет свою функцию. Нарисуйте несколько клавиш в виде человечков, но так, чтобы было видно, для чего она нужна.
7. Экспертиза.
Учитель. Вернемся к нашим проектам. Вы получили экспертные листы, которые вы должны были заполнить во время работы в группах. Проверим результаты.
Группы выступают по очереди.
Учитель объявляет оценки за урок.
Учитель.Вот и подошел к завершению наш урок. Вы сегодня все очень хорошо потрудились и справились с задачей урока. Ваши проекты я буду использовать на уроках в других классах, они помогут мне в работе, а ученикам – в учебе.
Спасибо вам, до встречи!
Сценарий урока информатики в 5 классе на тему: "Устройства компьютера и их назначение"
Учитель информатики, КГУ "Урожайная средняя школа", СКО, р-н Г. Мусрепова, Казахстан
Презентация на тему: Устройства компьютера и их назначение

Рекомендуем посмотреть:

Лабораторная работа по информатике для 5 класса на тему: Строение клавиатуры Календарно-тематический план по информатике для 5 класса к учебнику Босовой Конспект урока информатики для 5 - 6 класса. Путешествие по городам - героям Конспект урока марафона по информатике в 5 классе

Похожие статьи:

Конспект урока информатики в 5 классе. Клавиатура. Основные группы клавиш

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Конспект урока информатики в 7 классе с презентацией. Создание анимированных изображений в MS Power Point 2010
Опубликовано: 3278 дней назад (7 апреля 2015)
Просмотров: 9963
+8
Голосов: 8
Наталья Вениаминовна Шубина # 7 апреля 2015 в 22:01 0
Интересная работа.Вам голос! dance
Александр Сергеевич Левченко # 8 апреля 2015 в 12:08 0
Достаточно полезный урок и хорошо укреплён задачками для учащихся. Для 5-го класса в самый раз.
Светлана Олеговна Часовских # 8 апреля 2015 в 14:51 0
Интересная, полезная и очень насыщенная работа. Успехов Вам. Голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 12 апреля 2015 в 15:28 0
Думаю ребятам понравился Ваш урок и он надолго останется у них в памяти. Голос!
Ермакова Наталья Александровна # 15 апреля 2015 в 09:29 0
Интересная работа, познавательная и нужная! Поздравляю с дебютом, примите голос!
Елена Григорьевна Полякова # 18 апреля 2015 в 11:46 0
Уважаемая Марина Викторовна! Спасибо за грамотно и вдумчиво разработанный подробный урок. Всё понятно, продумано, детализировано. Презентация выполняет роль хорошего помощника. Интересно подведение итогов-рефлексия учащихся. Много можно почерпнуть из Вашего урока для любого другого предмета именно по методике. Спасибо за интересные находки. Успехов!
Марина Викторовна Митюшкина # 9 июня 2015 в 08:27 0
Большое спасибо за ваш комментарий! smile
Марина Викторовна Митюшкина # 9 июня 2015 в 08:27 0
Большое спасибо за ваш комментарий! smile
Екатерина Владимировна Лейман # 25 мая 2015 в 06:35 0
Очень интересная разработка, видимо у вас информатика с 5 класса, поэтому дети только познают азы этого предмета. У нас в школе информатика преподается с 3 класса и устройства компьютера мы изучаем уже в 3 классе. Мне очень понравился ваш кроссворд и тестовые задания, обязательно включу их в свою работу. Спасибо, что делитесь своими наработками! Дальнейших творческих успехов вам!
Марина Викторовна Митюшкина # 9 июня 2015 в 08:33 0
Здравствуйте, спасибо за комментарий. Да у нас как 2 года ввели изучение информатики с 5-го класса. Раньше информатика проводилась с 7-го. Поэтому азы начинаются у нас с 5-го класса. И по одному часу в неделю, в каждом классе. И информатика в Казахстане совсем не обязательный предмет, она не включена в ЕНТ. (у вас ЕГЭ, у нас ЕНТ). smile
Бакыт Сапарбековна Сыздыкова # 2 июля 2015 в 12:17 0
Здравствуйте.
Марина Викторовна,мне понравилась разработка вашего урока.Содержание урока соответствует цели урока.Всё прописано чётко,последовательно.Используете разные формы работы.Сообщены критерии оценивания.Всё наглядно.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Примите голос!
Анастасия Геннадиевна Гуркина # 14 июля 2015 в 20:41 0
Спасибо, Марина Викторовна, за продуманный урок. Мне понравились формы работы и подбор заданий для домашних проектов. Хорошо, что дети могут сами оценить свою работу (если будут честны). Обязательно использую Ваши идеи в своей работе. Желаю дальнейших успехов и примите мой голос.