Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока марафона по информатике в 5 классе

Урок – марафон «Путешествие в компьютерный город».
Автор: учитель информатики ГБОУ «Саратовская кадетская школа-интернат №2» Гуркина Анастасия Геннадиевна.
Урок предназначен для закрепления знаний и умений учащихся 5 класса при работе в приложениях Блокнот и Калькулятор. Позволяет каждому ребенку работать в индивидуальном темпе. Элемент соревнования не дает расслабится.

Цели урока: Совершенствование умений и навыков работы с программами Блокнот и Калькулятор (набор и редактирование текста, вычисление с использованием калькулятора, обмен данными между приложениями). Развитие умения наблюдать, активно применять усвоенные знания на практике. Воспитание активности и самостоятельности учащихся, умения отстаивать свою точку зрения. Развитие умения адекватно оценивать свою работу.
Ход урока
1. Организационный этап.
Проверка готовности учащихся к уроку, выполнения единых требований и санитарно – гигиенического состояния классной комнаты. Формулировка целей и задач урока.

2. Этап постановки задачи.
На доске расположена карта, по которой учитель предлагает учащимся совершить увлекательное путешествие в компьютерный город Симплекс.

Ученикам предстоит пройти несколько станций, на каждой из которых необходимо выполнить определенное задание.

Станция 1: Клавиатура
Это вот клавиатура.
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны.
Пальцы прыгать тут должны.

Ученикам нужно без ошибок набрать в программе Блокнот текст стихотворения Г.Остера:
Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
Не мешайте папе с мамой
Загорать на берегу.
Не устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому не приставая,
Постарайтесь утонуть.

Станция 2: Мышь
Скромный серый коробок,
Длинный, тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
Мышь на столик ты кладешь,
Мышь по столику ведешь.
На экране в тот же миг
Пробежит зеленый штрих.
Может быть не штрих, а стрелка
Там запрыгает как белка.

Ученикам требуется исправить ошибки в заранее заготовленном тексте в программе Блокнот. Правильный вариант раздается на карточках.
1. ЗЗИИММАА
2.
3. Белыйснегпушистый
4. В воздухе кружиться
5. И на землю тихо
6. Падает, ложитьс.
7. Падает, ложитьс.
8. И под утро снегом
9. Поле зачернело,
10.
11. Точно пеЛеною
12. В с е е г о о д е л о …
13. И. Суриков

Станция 3: Дисплей (монитор)
Наверху машины всей
Размещается дисплей
Словно смелый капитан.
А на нем горит экран.

Учащимся предстоит решить задачу, используя Калькулятор для подсчетов, а Блокнот для записи условия и ответа:
В сутках 24 часа. Подсчитайте: сколько часов в неделе, в ноябре и в 2016 году. (Ответ: 168, 720, 8784)

Станция 4: Дискета
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета.
Там записаны программы
И для папы, и для мамы.

На этой станции ученики должны найти значение выражения, используя программу Калькулятор. Промежуточные ответы можно записать в Блокноте.
I вариант: 7091+9663 - (243916+75446) : 527 : 3 =
II вариант: 8607+7605+(376012 - 83314) : 414 : 7 =
Ответы: 16552, 16313.

Станция 5: Принтер
А вот это принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться:
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И тот час же буквы, точки,
Запятые, строчка к строчке.
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.

Ученики должны набрать в программе Блокнот заданный текст:
ЭТО НаЧаЛо!!!
Procter & Gambell
25< x < 56
23*5+45/(41-98) = ?
Правило №1…
aleks@knigi.ru
Гарнитура «Школьная»
Конец XVII века
50%; 100%, 1%
[1-1]^[3-3]
{Приходите завтра!}
####ЗАКРЫТО####
10000$ - это приз!
ВаШа ОЦЕНКА ПяТь?!

Станция 6: Калькулятор
Это последняя станция, на которой необходимо составить и записать в программе Блокнот как можно больше слов, состоящих из букв слова КАЛЬКУЛЯТОР.

3. Практическая работа
Ученики выполняют практические задания в указанном порядке. Учитель своевременно проверяет работу на каждом этапе, оказывает необходимую помощь.

4. Итог урока
Победителем марафона считается ученик, выполнивший наибольшее количество заданий за время урока. Остальные получают отметки в зависимости от выполненной работы. Учитель комментирует работу каждого, подчеркивая особые успехи. Победитель марафона получает право поместить свое фото на стенде для всеобщего обозрения.

Рекомендуем посмотреть:

Лабораторная работа по информатике для 5 класса на тему: Строение клавиатуры Календарно-тематический план по информатике для 5 класса к учебнику Босовой Конспект урока информатики в 5 классе с презентацией. Устройства компьютера Конспект урока информатики для 5 - 6 класса. Путешествие по городам - героям

Похожие статьи:

Конспект урока информатики в 5 классе. Клавиатура. Основные группы клавиш

Орхидеи - мои любимые цветы | Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики с презентацией, 9-11 класс
Опубликовано: 3417 дней назад (15 июля 2015)
Просмотров: 1649
+6
Голосов: 6
Татьяна Александровна Трубина # 15 июля 2015 в 12:08 0
интересная и познавательная идея, впервые сталкиваюсь. Мне понравилось.Голос.
Анастасия Геннадиевна Гуркина # 15 июля 2015 в 12:18 0
Большое спасибо. Я часто провожу тематические марафоны. Иногда дети выбирают порядок выполнения заданий, иногда - соблюдают заданный. Обычно такая работа всем нравится.
Татьяна Николаевна Сидорова # 16 июля 2015 в 18:04 0
Анастасия Геннадиевна,очень интересный урок. Дети обязательно его запомнят потому что, он проходит нестандартно и возьмут с такого урока много полезной информации.
Ирина Николаевна Ступченко # 17 июля 2015 в 10:43 0
Здравствуйте! Очень интересное занятие. Отличная задумка с путешествием. Но оформление публикации не соответствует требованиям сайта. Советую Вам внимательно ознакомиться с правилами размещения работ или посмотреть как это выглядит в блогах других педагогов. Желаю удачи и примите голос!
Дина Николаевна Черникова # 17 июля 2015 в 22:22 0
Здравствуйте, Анастасия Геннадьевна! Спасибо за приглашение. Познавательный урок! +1
Светлана Анатольевна Калиуллина # 18 июля 2015 в 06:34 0
Задания очень доступные, сопровождаются интересными стихами.Все это влияет на более непринужденную обстановку, создающуюся в классе, которая ведет к поглощению информации, цели урока. Марафон бесподобный! Голос!
Наталия Александровна Куликова # 19 июля 2015 в 00:55 0
Здравствуйте, Анастасия Геннадиевна! С интересом ознакомилась с конспектом урока марафона по информатике! Мои впечатления об информатике со школы-полная скука и непонимание информации, но по Вашему уроку такого не скажешь! Урок интересен, переход от станции к станции составлен в стихотворной форме, что увлекает учеников, позволяет лучше запомнить материал. Думаю, ученики получили удовольствие от урока! Им можно позавидовать! Дальнейших успехов! Примите голос!