Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики с презентацией, 9-11 класс

Конспект внеклассного конкурсного мероприятия для старшеклассников на День космонавтики «Пять минут – полет нормальный!»
Автор: учитель информатики ГБОУ «Саратовская кадетская школа-интернат №2» Гуркина Анастасия Геннадиевна.
Описание материала: Конспект содержит описание заданий и конкурсов, объединенных тематикой космического полета, а также фото слайдов из презентации. Мероприятие было посвящено Дню космонавтики и проводилось для сборных команд учеников 9-11 классов. Развлекательный характер конкурсов позволяет провести подобное соревнование и для участников меньшего возраста.
Цель: развитие воображения и расширение кругозора обучающихся; создание условий для развития умений работать в команде.
Ход мероприятия:
Знакомство
54 года назад люди планеты Земля узнали о первом полёте Гагарина, и мечтали, чтобы их внуки посетили Марс, Луну и другие объекты солнечной системы. Но прошло полвека и всё, о чем мечтают внуки, это новый айфон или машина. Мы даже редко смотрим на небо. Мы не мечтаем... Задумайтесь...
Представление команд, жюри, гостей мероприятия.

Пристегните ремни
Мы отправляемся в полет. Команда – это то, без чего полет невозможен. Каждой команде дается задание, из всех брючных ремней, что на них надеты, собрать один длинный (соединяя друг с другом). Можно воспользоваться ремнями болельщиков. Побеждает команда, чей собранный ремень будет длиннее.

Долетим ли до Земли?
Чтобы управлять космическим кораблем, нужно много знать. Командам предлагается ответить на вопросы (можно по очереди, можно одновременно – письменно).
-Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой - из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся? (одинаково)
-Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч 40 мин = 100 мин)
-В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (первого этажа
)

Космический пейзаж
Мы прилетели на неведомую планету. Как она выглядит? Командам выдается набор разноцветных карандашей (фломастеров, маркеров). Всем игрокам, кроме капитана, завязывают глаза и дают по одному карандашу (маркеру). Задача – под руководством капитана нарисовать космический пейзаж не открывая глаз.

Наши руки не для скуки!
Для участия в конкурсе приглашаются по одному самому опытному игроку. Задача на доске нарисовать одновременно:
Правой рукой – круг, левой – треугольник,
Правой – треугольник, - левой – квадрат,
Правой - цветок, левой – смайлик.

Не пора ли подкрепиться…
Космический полет требует большого количества энергии, поэтому нам необходимо ее восполнять. Для этого конкурса (особенно если дети маленькие) нужно застелить стол клеенкой, а участникам надеть фартуки.
Каждой команде требуется как можно быстрее и аккуратнее очистить от кожуры апельсин.

Оденьте апельсин!
Оказывается, на планете, куда мы прибыли, запрещены голые апельсины! Задача команды, пользуясь мотком скотча и ножницами, обратно «одеть» апельсин в кожуру.

Вспомнить все!
Хорошая память – половина успеха. Командам прочитывается текст, а они должны записать его по памяти. Побеждают те, кто точнее воспроизведет большее количество фактов.
«Завуч Мария Петровна просила вам передать, что завтра вместо урока географии, будет урок обществознания, потому, что Лариса Федоровна заболела. Не забудьте подготовить домашнее задание, которое задал Петр Семенович.
Концерт состоится в среду в 15-30. Репетиция – сегодня в 16-00. Не опаздывайте обязательно принесите костюмы. Обещали дождь, поэтому «сменка» – обязательна!»


Встреча с марсианами…
В этом конкурсе участникам нужно надуть шарик, нарисовать на нем лицо инопланетянина и рассказать о встреченном марсианине. (Необходимо приготовить запасные шарики – вдруг лопнет).

Летим домой… (А Вы побрились?)
Марсианин решил лететь с нами домой, но, как известно, небритый марсианин может погубить весь полет. На лица марсиан – шарики – наносится пена для бритья. Задача игроков (лучше старшеклассников) – побрить шарик бритвой, не лопнув его.

Заключительный конкурс называется Синквейн.
Участникам предлагается написать синквейн на тему Космос по следующему плану.
1. Существительное
2. Два прилагательных
3. Два глагола
4. Существительное
Подведение итогов, награждение победителей.
Если позволяет оборудование, то во время выполнения командами конкурсных заданий можно включить веселую музыку, дополнить мероприятие презентацией.
Презентация к внеклассному конкурсному мероприятию «Пять минут – полет нормальный!»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-8 классов на День космонавтики Классный час на День космонавтики, 9-11 класс Общешкольное мероприятие ко Дню космонавтики. Сценарий Спортивная игра в начальной школе на День космонавтики. Сценарий

Похожие статьи:

Классный час на День космонавтики для 6-7 класса

Участник №38 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Конспект урока марафона по информатике в 5 классе | Конспект урока информатики для 5-6 класса. Виды информации
Опубликовано: 3186 дней назад (27 июля 2015)
Просмотров: 11535
+9
Голосов: 9
Надежда Евгеньевна Скорых # 27 июля 2015 в 15:57 +2
Анастасия Геннадьевна, спасибо за приглашение! Ваша методическая разработка внеклассного конкурсного мероприятия «Пять минут – полет нормальный!» очень интересная. Вы представили столько разнообразных и интересных заданий в которые можно поиграть с детьми после учебы. Прежде чем начать играть Вы организовали знакомство с первым полетом в мире, которое заинтересовало и настроило ребят на основной этап конкурсных заданий. Проведения конкурсов в команде способствовало соревновательному духу, чувству коллективизма, дружеских взаимоотношений. В том числе выполнение игровых заданий способствовало развитию интеллекта и смекалки. Вы проводите очень полезную работу по интеллектуальному развитию детей. Поэтому Ваши мероприятия приобщают детей к познанию окружающего мира. Вы просто УМНИЦА!! Творческих Вам успехов. Голосую №2.
Совет: пока позволяет время редактирования добавьте слово Описание
Автор: учитель информатики ГБОУ «Саратовская кадетская школа-интернат №2» Гуркина Анастасия Геннадиевна.
Описание: Мероприятие было посвящено Дню космонавтики и проводилось для сборных команд учеников 9-11 классов. Развлекательный характер конкурсов позволяет провести подобное соревнование и для участников меньшего возраста.
Анастасия Геннадиевна Гуркина # 27 июля 2015 в 16:00 0
Спасибо за высокую оценку моей работы. Я очень рада, что Вам понравилось.
Наталья Константиновна Клочкова # 27 июля 2015 в 16:12 +1
Здравствуйте Анастасия Геннадиевна! Мероприятие очень понравилось. Задания, подобранные для конкурсов, интересные, способствуют непосредственному применению творческого мышления, а также приобретенных технологических навыков. Голосую!
Тамара Васильевна Енина # 28 июля 2015 в 08:32 +1
Здравствуйте,Анастасия Геннадиевна,с большим интересом прочитала Вашу разработку мероприятия к Дню космонавтики.Очень понравились конкурсы, настолько разные, веселые, с юмором, учащиеся могут и подумать над заданиями, и посмеяться от души.хорошая, качественная работа. Успехов Вам в дальнейшем. Голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 28 июля 2015 в 14:06 0
Добрый день! Какие смешные и забавные слайды. Просто заинтриговали сперва иллюстрации, а когда познакомилась полностью с материалом, пришла в полный восторг. Мне очень понравилось. Голос!
Мария Анатольевна Гановичева # 28 июля 2015 в 15:19 +1
Здравствуйте Анастасия Геннадиевна! Мне очень понравился Ваш конспект. Задания не только интересные, они такие юмористические. Я представила ученика рисующего одной рукой круг, другой – квадрат. Это невозможно!!! А конкурс воспроизвести текст – очень веселый, попробуй все восстанови!
Только науки маловато, задач надо добавить. Или вопросы из истории освоения космоса.
Голосую +1!
Анастасия Геннадиевна Гуркина # 28 июля 2015 в 15:44 +1
Спасибо за лестный отзыв. Я ежегодно провожу подобные мероприятия ко Дню космонавтики для своего класса, привлекая учащихся из соседних параллелей. Бывают и более научные, в этом году было много документальных видеофрагментов о первых космонавтах Гагарине, Леонове, Терешковой... А данное мероприятие было подготовлено большей частью для 11-классников. Очень хотелось, чтобы они пошалили напоследок. Большое спасибо за голос.
Лилия Данировна Зиннурова # 28 июля 2015 в 17:57 0
Здравствуйте Анастасия Геннадиевна! Спасибо за приглашение. Мероприятие очень интересное. Конспект оформлен методически грамотно. Молодец! Полет идет отлично!
Светлана Александровна Феофанова # 29 июля 2015 в 08:50 0
Здравствуйте, Анастасия Геннадьевна! Я в восторге от вашей фантазии. Знакомясь с Вашей разработкой не переставала улыбаться, потому как представила, как бы все испытания проходили ребята из моей школы. А синквейн - отличная форма рефлексии. Обязательно возьму на вооружение Ваш опыт. Спасибо!
Любовь Николаевна Комова # 4 августа 2015 в 17:28 +1
Анастасия Геннадьевна, интересное мероприятие для старшеклассников на День космонавтики Вы разработали и провели. Вы подобрали очень забавные конкурсы. Думаю, Ваши ученики были в восторге от такого веселого классного часа. С удовольствием проголосовала.
Марина Михайловна Сосевич # 2 ноября 2015 в 12:59 0
Приветствую Вас.Ваше мероприятие- очень необычное, захватывающее, развивает творческие способности учащихся. Конкурсы продуманы с учетом интересов детей. Голосую.