Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-8 классов на День космонавтики

Космическое путешествие. Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов
Автор: Кошелева Светлана Валерьевна, учитель физики МОУ «Шокшинская СОШ» с Шокша Прионежского района Республики Карелия

/ Мероприятие проводится в форме игры по станциям и будет интересно педагогам, работающим в среднем звене общеобразовательной школы. Можно провести в ходе недели физики или как классный час, посвящённый Дню космонавтики/
Цель: создание благоприятной атмосферы для развития личности в коллективе за счет повышения уровня групповой сплоченности и реализации творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- обобщение и систематизация знаний школьников о Солнечной системе
- знакомство с историческими фактами, связанными с развитием космонавтики
- развитие умений работать в группе, взаимодействовать, находить решение в нестандартной ситуации.
- воспитание интереса к знаниям, уважительного отношения к эрудиции товарищей
Оборудование: таблички с названиями станций; маршрутные листы для каждой команды; ведомости для руководителей станций; распечатанные задания на каждой станции; портреты Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, С.П.Королёва, И.Ньютона, Галилео Галилея; приборы или их изображения (компас, часы, термометр, динамометр, барометр, модель дирижабля, спички); карандаши, ручки, листы бумаги, грамоты или призы.
Ход игры.
На этапе предварительной подготовки создаются команды (8 – 12 человек в каждой); общее число команд не более 6. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название команды.
Из числа учителей или подготовленных старшеклассников выбираются руководители станций.
Игра начинается с линейки, на которой объясняют условия игры и вручают капитанам команд маршрутные листы. В каждом листе указан порядок прохождения станций (для каждой команды свой), оставлена графа для оценки в баллах и подписи руководителя станции (оценка также выставляется в ведомость, находящуюся у руководителя станции). При выставлении оценки в баллах учитывается правильность и полнота ответов, дисциплинированность, умение общаться в команде. Скорость прохождения станций на результат не влияет, но время нахождения команды на станции не должно превышать 7 минут
1. Станция «Загадки космоса»
Руководитель станции зачитывает команде подсказки к каждой загадке. Если загадка отгадана с первой подсказки – команде начисляется 5 баллов, со второй подсказки – 4 балла, с третьей – 3, с четвёртой – 2, с пятой подсказки – 1 балл.
Загадка 1. Она – о всемирно известном путешественнике. Кто он?
1) Желающих совершить это путешествие было около тысяч, однако выбор пал на него
2) Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку
3) Всё путешествие заняло у него немногим меньше двух часов
4) Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали!»
5) Своё путешествие он совершил 12 апреля 1961 года
(Ответ: Ю.А.Гагарин)
Загадка 2. Вам предстоит угадать небесное тело.
1) Эти небесные тела часто можно наблюдать при помощи телескопов, но невооружённым глазом они видны редко
2) Со временем под действием солнечного тепла они разрушаются
3) Орбита тела вытянута, оно то приближается к Солнцу, то удаляется на окраины Солнечной системы
4) Эти небесные тела долгое время пугали людей, их считали предвестниками разных бед
5) За каждым из этих небесных тел тянется длинных хвост, состоящий из пыли и газов.
(Ответ: комета)
Загадка 3. Угадайте планету.
1) Из-за большой удалённости от Солнца температура поверхности этой планеты не превышает 130 градусов
2) Тем не менее планета излучает больше тепла, чем получает от Солнца
3) Одна из загадок этой планеты – Большое Красное пятно, которое наблюдается более 300 лет. Оно меняет форму и размеры, иногда исчезает, но ненадолго
4) Своё имя планета получила в честь главного римского бога, царя богов
5) Это самая большая планета Солнечной системы
(Ответ: Юпитер)
Загадка 4. Речь пойдёт об одном изобретении.
1) Предполагается, что родина этого изобретения – Китай
2) Это изобретение используют и в военных, и в мирных целях
3) Китайцы использовали своё изобретение для фейерверков
4) Для его работы не требуется кислород
5) Это основной двигатель космического корабля
(Ответ: ракета; реактивный двигатель)
2. «Станция эрудитов».
1 этап. За 1 минуту дать как можно больше правильных ответов (за каждый ответ команде начисляется 1 балл)
1) ближайшая к Солнцу планета (Меркурий)
2) планета, названная в честь богини любви и красоты (Венера)
3) первая женщина-космонавт (В.Н.Терешкова)
4) сколько естественных спутников у Земли? (один)
5) какая звезда указывает направление на Север? (Полярная)
6) Защитный костюм космонавта (скафандр)
7) В каком году был совершён первый полет человека в космос (1961)
8) Животное, первым побывавшее в космосе (собака Лайка)
9) астероид – это звезда или малая планета? (малая планета)
10) ближайшая к Земле звезда (Солнце)
11) Где теплее – на Венере или на Марсе? (на Венере)
12) Слышен ли в космосе шум двигателей корабля? (нет)
13) Какие звёзды имеют более высокую температуру – жёлтые или красные? (жёлтые)
14) Какого цвета небо на Луне? (чёрного)
15) К полёту на какую планету сейчас ведётся подготовка? (Марс)
2 этап. За 1 минуту назвать как можно больше созвездий (за каждый правильный ответ даётся 1 балл)
3 этап. За 1 минуту составить как можно больше слов из букв, входящих в слово «астронавт» (по 1 баллу начисляется за каждое слово – существительное в именительном падеже).
3. «Станция инженеров»
Команде выдаются: компас, наручные механические часы, термометр, динамометр, барометр, модель дирижабля (воздушный шарик, наполненный гелием), спички, ручка, карандаш. Из этих предметов нужно выбрать только те, которые будут действовать в открытом космосе. Начисление баллов: 2 балла – за правильный выбор (взяли предмет или нет) и 3 балла – за обоснование.
Ответы: Компас – не берём (ориентироваться по нему можно только в магнитном поле Земли); часы – берём (раскручивание сжатой пружины возможно в безвоздушном пространстве); термометр – берём (тепловое расширение и сжатие возможно в космосе); динамометр – берём (растяжение и сжатие пружины возможно в космосе); барометр – не берём (он измеряет атмосферное давление, а атмосферы в космосе нет); дирижабль – не берём (он увеличится в объёме и лопнет, так как в космосе отсутствует атмосферное давление); спички – не берём (без кислорода их горение невозможно); ручку – не берём (паста из неё вытекает под действием атмосферного давления, в космосе ручка писать не будет); карандаш – берём (он оставляет след потому, что на бумаге остаются его частицы)
4. «Станция шифровальщиков»
На доске записаны слова. Переставьте буквы так, чтобы получились слова, связанные с космосом. 1 балл начисляется за угаданное слово, 2 балла - за пояснение его значения и ещё 2 балла за более подробный рассказ.
АКЕМОТ (комета, малое тело Солнечной системы)
РУСТАН (Сатурн, планета-гигант)
ОСФОБ (Фобос, спутник Марса)
САТЕРИДО (Астероид, малая планета)
РЕТЕМО (Метеор, небольшое небесное тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли)
5. «Станция историков»
На доске – портреты известных людей. Задача команды – узнать каждого из них (2 балла за верный ответ) и рассказать, что сделал этот человек для освоения космоса (до 3 баллов)
Ответы. 1) Ю.А.Гагарин – первый космонавт; 2) В.Н.Терешкова – первая женщина-космонавт; 3) С.П.Королёв – главный конструктор, под руководством которого были совершены первые космические полёты; 4) Исаак Ньютон – открыл закон всемирного тяготения, доказал возможность движения искусственного спутника вокруг Земли 5) Галилео Галилей – развивал представления о гелиоцентрической системе мира, с помощью телескопа открыл горы на Луне, пятна на Солнце, 4 спутника Юпитера, сделал ряд других открытий.
6. «Станция писателей»
За 5 минут команда должна составить рассказ, используя слова: «старт», «невесомость», «орбита», «астероид», «кратер». Оценивается литературные достоинства рассказа и правильное понимание терминов.
Начисление баллов: до 25.

После прохождения всех станций каждая команда сдаёт свой маршрутный лист организатору игры, по сумме баллов подводятся итоги. На линейке организатор игры награждает победителей, озвучивает их результаты. Можно также отметить наиболее активных участников игры и команды, наиболее успешно выступившие на отдельных станциях.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по физике ко Дню космонавтики для 7-11 класса Классный час на День космонавтики, 9-11 класс Общешкольное мероприятие ко Дню космонавтики. Сценарий Внеклассное занятие ко Дню космонавтики, 6 класс

Похожие статьи:

Сценарий церемонии награждения победителей недели естественно-математических наук

Классный час на День космонавтики для 6-7 класса

Методическая разработка информационного классного часа «Как это было. О первом космонавте России». Классный час, посвященный Дню Космонавтики.

День космонавтики классный час

О празднике День космонавтики для детей

Опубликовано: 3473 дня назад (22 октября 2014)
Просмотров: 8430
+4
Голосов: 4
Якушева Инна Сергеевна # 22 октября 2014 в 17:35 +1
Форма игры по станциям интересна для подростков, так как даёт им возможность коллективной работы, общения в группе. Задания разнообразны, позволяют детям проявить эрудицию, раскрыть творческий потенциал. Такую игру можно проводить и в 5-6 классах, немного упростив задания 3 и 5. Творческих успехов автору!
Светлова Анна Николаевна # 22 октября 2014 в 18:11 +1
Светлана Валерьевна, очень интересная разработка! Обязательно проведу такую игру со своими семиклассниками. Особенно понравились "загадки с подсказками" и задания "станции инженеров", действительно заставляют думать. Спасибо за ваш труд!
морозова мария викторовна # 22 октября 2014 в 18:21 +1
Спасибо за интересную разработку! Конечно же, такая игра требует хорошей подготовки и участников, и руководителей станций, а также четкости при проведении. задания интересные, проверила на себе. Творческих успехов в дальнейшей работе!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 октября 2014 в 19:49 +3
Добрый вечер Светлана Валерьевна! Познакомилась с вашим сценарием внеклассного мероприятия для учащихся 7-8 классов "Космическое путешествие". С большим удовольствием попутешествовала с вами по станциям. Проведена большая предварительная работа. Подобраны разнообразные станции. Думаю, что детям было очень интересно работать умом и путешествовать по станциям соревнуясь командами. Хочу также вам подсказать на будущее, что есть определенные правила к публикациям материала и там четко прописано, что и зачем пишется в начале публикации. Вы наверное очень спешили, что забыли написать автора. Да согласна вы опубликовали у себя в блоге там и видно кто автор. Но вашу работу мы читаем не в вашем блоге, а в интернете и автора публикации нет. Примите рекомендации на будущие публикации. А сейчас примите мой голос.
Светлана Валерьевна Кошелева # 22 октября 2014 в 20:15 0
Спасибо за совет!
Гулшевер Абляевна шадыева # 23 октября 2014 в 17:46 +1
Добрый вечер Светлана Валерьевна!Внимательно читала вашу разработку ко дню космонавтики. Мне понравилась работа . Предварительно пришлось поработать много, собрали богатый и разнообразный материал. В нашей стране есть чем гордиться в области космонавтики , но к сожалению об этом говорят сейчас не так много. Дети должны знать своих героев, гордиться ими. Несомненно материал вызывает гордость , воспитывает патриотизм при определённом акценте.Ученики получают возможность поработать в группах.Задания разнообразны , поэтому могут проявить себя все... Спасибо.
Людмила Владимировна Туманова # 28 октября 2014 в 17:05 +1
Здравствуйте! С удовольствием прочла сценарий "Космического путешествия". Очень понравилось то, что ребята могут проявить себя в разных областях - кто-то лучше подкован по физике, истории и пр.,и умеет применять свои знания, кто-то лучше умеет сочинять рассказы. Это поможет ребятам прочувствовать свою значимость в команде, не быть "лишним", способствует развитию духа команды. Очень понравилось! Спасибо, успехов!
Елена Михайловна Беспрозванная # 10 ноября 2014 в 10:28 +1
Читала сценарий,увлеклась и сама начала путешествовать по станциям в космических глубинах!Мой голос-вам.