Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока информатики для 5-6 класса. Виды информации

Конспект урока информатики для 5(6) класса «Какая бывает информация»
Автор: учитель информатики ГБОУ «Саратовская кадетская школа-интернат №2» Гуркина Анастасия Геннадиевна
Описание материала: Конспект предназначен для использования на уроках информатики в 5 или 6 классе (в зависимости от программы). Данный урок является первым уроком в новом учебном году. Предполагается, что это второй год изучения предмета.
Цель: провести инструктаж по правилам безопасного поведения в кабинете информатики, вспомнить понятие информации, научить давать оценку информации по степени важности.
Ход урока:
1. Организационный момент
Напомнить учащимся, какие учебные принадлежности необходимо иметь на уроках информатики, проверить готовность рабочего места каждого (можно в парах: друг у друга).
2. Техника безопасности.
Учащиеся делятся на две (три) команды и по очереди называют правила безопасного поведения в кабинете. Объясняют причину необходимости выполнения каждого правила. Учитель направляет беседу, корректирует ответы учеников. Команды зарабатывают очки за каждое правило и объяснение. Выявляется команда – победитель.
3. Объяснение нового материала
Учитель предлагает поговорить о том, как каждый провел лето. После короткого разговора напоминает, что беседуя, мы обменивались информацией. Так что же такое ИНФОРМАЦИЯ?

В ходе беседы формируется определение, которое записывают в тетради:
Информация – это знания и сведения, которые мы получаем из окружающего мира.
Отвечая на вопросы учителя, ребята вспоминают, что человек получает информацию из окружающего мира пятью способами (используя пять органов чувств).

Вопрос: Всякая ли информация одинаково важна и полезна для каждого человека?
Учитель приводит пример:
Петя, сгорая от нетерпения, говорит своему другу:
- Слушай, Вася, у меня для тебя есть такая информация!!!
- Что?
- Наш класс завтра будет телевидение снимать!
- Ну и что?
- Как «что»! Операторы приедут с камерами, ведущие разные, уроков не будет!
- Уроков не будет – это хорошо, а остальное – ерунда и суета. Меня месяц назад снимали в передаче. Шесть часов потерял, а по телевизору – одна минута. Ерунда все это и потеря времени. Тоже мне «информация»!


На доске и в тетрадях учащихся записываются 4 оценки информации:
Важная
Полезная
Безразличная
Вредная

Учитель приводит примеры и просит учеников дать оценку (с точки зрения важности содержащейся в них информации) следующим сообщениям:
Сейчас идет дождь
Первый электронный компьютер был создан в середине сороковых годов прошлого века
Телевизор Sony лучше, чем телевизор Philips
Пепси – очень вкусный напиток
Завтра будет происходить запись в секцию карате
Чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать лист из дневника
На крышу школы опустилась летающая тарелка.

Подробно обсуждая каждый пример, учитель и ребята выясняют, что одна и та же информация может быть важной или безразличной в различных ситуациях или для разных людей, так как мы учитываем только ту часть информации, которая нам сейчас нужна.

Физкультминутка:
Вот я вижу вы слегка устали,
Может быть, пора вам отдохнуть.
Попрошу, чтоб тихо все вы встали,
Чтобы грусть и лень с себя стряхнуть.

Для начала выпрямим мы спины,
Разведем руками шире плеч,
Изогнемся, как в воде дельфины.
Можете на парты приналечь.

Сделайте круги руками,
Поднимите их над головой,
Опустите, а теперь кистями
Начертите круг один, другой.

Встаньте прямо, чуть нагнитесь,
Три шага на месте: раз, два, три.
Три прыжка, теперь прошу, садитесь,
Думаю, что лень прогнать смогли.

Продолжая беседу, учитель просит ребят оценить одну и ту же информацию в различных ситуациях.

Проезд в автобусе и метро стоит одинаково
Ситуации:
А) Мне нужно добраться на другой конец города, а денег только на один автобусный билет.
Б) Я обычно везде хожу пешком.


Врачи не рекомендуют детям проводить за компьютером больше 30 минут в день.
Ситуации:
А) У меня больные глаза и я ношу очки.
Б) Я очень хочу поиграть в новую компьютерную игру.
В) Больше всего я люблю читать книги про животных и работать в зооуголке.


Завтра будет контрольная по математике.
Ситуации:
А) У меня всегда «5» по математике.
Б) У меня температура и я завтра не иду в школу.
В) За прошлую контрольную у меня «2».


В жизни мы не просто оцениваем информацию (важная или вредная), мы можем работать с ней. Люди передают и получают информацию, обрабатывают ее сохраняют результат. Мы научились даже измерять количество информации, но об этом – на следующих уроках.
4. Самостоятельная работа
В тетради привести примеры важной, полезной, безразличной и вредной информации, пояснив ситуацию и кратко объяснив, почему вы именно так оцениваете информацию.
5. Рефлексия
Расскажите, какую информацию вы получили в ходе урока? Была ли она для вас важной, полезной, безразличной, вредной?

Рекомендуем посмотреть:

Лабораторная работа по информатике для 5 класса на тему: Строение клавиатуры Конспект урока информатики для 6 класса. Что такое алгоритм Календарно-тематический план по информатике для 6 класса к учебнику Босовой Урок-игра в 6 классе по информатике

Похожие статьи:

Конспект урока информатики в 5 классе. Клавиатура. Основные группы клавиш

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики с презентацией, 9-11 класс | Конспект занятия по информатике для 5-6 класса. Как разгадать ребусы
Опубликовано: 3404 дня назад (29 июля 2015)
Просмотров: 3237
+2
Голосов: 2
Надежда Евгеньевна Скорых # 29 июля 2015 в 18:51 0
Добрый вечер, Анастасия Геннадиевна! Ваша работа - методическая находка, информатика - предмет многозначный в настоящее время, время информации. Урок информатики нужно проводить с интересом для школьников,чтобы они активно участвовали в процессе обучения. Игровые моменты, использованные Вами, просто необходимы и делают урок занимательным и интересным. Мой голос №2