Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Календарно-тематический план по информатике для 6 класса к учебнику Босовой

Календарно-тематический план по информатике для 6 класса к учебнику Босовой Л.Л.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по информатике с учётом авторской программы по информатике \ Л. Босова М.: БИНОМ 2009г.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике и ИКТ, соответствующим стандартам Министерства образования Российской Федерации. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Цели программы:
• формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
• пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
• воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
• включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
• создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
• показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
• расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
• организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
• создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Учебно-тематический план
1. Компьютер и информация (8 часов)
2. Человек и информация (11 часов)
3. Алгоритмы и исполнители. (15 часов)
Итого: 34 часа
Практических работ: 17
Контрольных работ: 3

Учащиеся должны знать/понимать:
• требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
• требования к организации компьютерного рабочего места
• виды прикладных программ, основные операции с файлами.
• виды систем счисления
• виды объектов текстовой информации
• алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот
• связь между единицами измерения информации.
• достоинства и недостатки представления информации в виде текста
• способы познания человеком мира через органы чувств
• логические приемы оперирования с понятием
• отличия текстового редактора и процессора
• основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом
• возможности графического редактора Paint
• виды определений, требования к построению родовидового определения.
• требования к классификации, признаки классификации
• виды суждений
• правила получения умозаключений
• пошаговое исполнение алгоритма
• способы описания алгоритмов,
• понятие блок-схемы, обозначения блоков
• правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков
• правила записи разветвленного алгоритма
• понятие цикла, его разновидности.

Уметь:
• различать виды информации по способам ее восприятия;
• приводить примеры обработки информации на компьютере;
• определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека
• создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению
• запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание,
• сохранять документы
• приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления;
• выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word
• переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и, наоборот, с использованием калькулятора
• редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи
• создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу
• создавать нумерованные списки
• переводить из больших единиц измерения информации в меньшие.
• создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках
• создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы
• получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов
• создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации
• применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов
• различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы
• устанавливать логические отношения
• делать рисунки, используя основные инструменты и палитру
• классифицировать понятия по определенному признаку
• создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора
• встраивать в текст графические объекты из коллекции.
• записывать алгоритм известными способами
• составлять линейные алгоритмы
• записывать алгоритмы различными способами
• разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;
• использовать при создании графического объекта циклический алгоритм
• составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами
• создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы
• составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы
• выполнять основные операции с файлами и папками.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
В качестве тематического контроля проводится компьютерное тестирование. До организации первого тестирования более детально проводится знакомство с тестовыми заданиями, системой оценивания, дается подробная инструкция по их выполнению.
Критерии оценки тестовых заданий:
• за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
• за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
• за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Оценка за тест выставляется по следующим общепринятым принципам:
• 50-70% — «3»;
• 71-85% — «4»;
• 86-100% — «5».

Учебно-методический комплекс:
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20012.
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20012.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.

Дополнительная литература и средства обучения:
1. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
2. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
3. Журнал «Информатика в школе»
4. Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Тема урока Основные понятия Формы контроля Практическая работа Дата
6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» 6 «Д»
план факт план факт план факт план факт план факт
1 Компьютер и информация. Техника безопасности и организация рабочего места.
2 Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками».
3 Как информация представляется в компьютере.
4 Двоичное кодирование числовой информации.
5 Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором».
6 Изображения в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст».
7 Единицы измерения информации.
8 Контрольная работа №1 по теме «Компьютер и информация».
9 Информация и знания.
10 Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
11 Понятие как форма мышления.
12 Как образуются понятия. Практическая работа №5 «Маркированные списки».
13 Содержание и объем понятия.
14 Отношения между понятиями.
15 Определение понятия. Практическая работа №6 «Создаем таблицы».
16 Классификация понятий. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
17 Суждение как форма мышления. суждение устный опрос
18 Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
19 Контрольная работа №2 по теме «Человек и информация».
20 Что такое алгоритм. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».
21 Исполнители вокруг нас. Практическая работа №10 «Планируем работу в графический редактор Paint».
22 Формы записи алгоритмов.
23 Линейные алгоритмы. Практическая работа №6 «Вводим текст».
24 Алгоритмы с ветвлениями.
25 Алгоритмы с ветвлениями.
26 Алгоритмы с повторениями.
27 Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
28 Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмы и исполнители».
29 Практическая работа №13 «Создаем презентацию «Часы».
30 Практическая работа №14 «Создаем презентацию «Времена года».
31 Практическая работа №15 «Создаем презентацию «Скакалочка».
32 Практическая работа №16 «Работаем с файлами папками. Часть 2».
33 Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
34 Подведение итогов.
Всего: 34 часа
Теория: 17 часов
Практика: 17 часов


ПАКЕТ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер и информация».
Вариант 1.
1. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную число 549.
2. Переведите число из двоичной системы счисления в десятичную число 101101.
3. Декодируйте текстовое сообщение в кодировке ASCII: 01010011 01001111 01000110 01010100.
4. Переведите
а) в биты 256 Кб,
б) в Гб 2048 б.
Вариант 2.
1. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную число 840.
2. Переведите число из двоичной системы счисления в десятичную число 1001001.
3. Декодируйте текстовое сообщение в кодировке Windows: 11010100 11000000 11001001 11001011.
5. Переведите
а) в Кб 1024 бит.
б) в байты 16 Мб.

Контрольная работа № 2 по теме «Человек и информация».
Вариант 1
1. Определите форму мышления:
М. Ю. Лермонтов родился в 1841 году.
а) понятие
б) суждение
в) умозаключение

2. Определите вид отношения между понятиями:
Принтер – это устройство, предназначенное для вывода информации на бумагу.
а) тождество
б) пересечение
в) подчинение
г) соподчинение
д) противоположность

3. Определите вид простого суждения:
Ни один современный ученый не обходится без компьютера.
а) общеутвердительное
б) общеотрицательное
в) частноутвердительное
г) частноотрицательное

4. В одном множестве 20 элементов, в другом 25 элементов. Сколько элементов может быть в их пересечении?

5. Постройте правильные умозаключения:
Названия групп – имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Значит, …
Вариант 2
1. Определите форму мышления:
Презентация – это последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.
а) понятие
б) суждение
в) умозаключение

2. Определите вид отношения между понятиями А, В, С, и Р
А= «DVD диск», В= «CД диск», С = «книга», Р= «носитель информации»
а) тождество
б) пересечение
в) подчинение
г) соподчинение
д) противоположность

3. Определите вид простого суждения:
Все современные компьютеры оснащаются операционной системой Windows XP
а) общеутвердительное
б) общеотрицательное
в) частноутвердительное
г) частноотрицательное

4. В классе 14 детей. Каждый из них любит математику или историю. Половина детей любит математику, а 5 человек – оба предмета. Сколько детей любит только историю?

5. Постройте правильные умозаключения:
Если ни один человек не может летать, а все птицы летают, то …

Контрольная работа №3 «Алгоритмы и исполнители».
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
1 нумерованный список
2 маркированный список
3 система команд исполнителя
4 конечная последовательность шагов, приводящая от исходных данных к требуемому результату
2. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»
1 рисунки
2 списки
3 геометрические фигуры
4 формулы
3. Закончите предложение: «Геометрическая фигура прямоугольник используется в блок-схемах для обозначения …»
1 начала или конца алгоритма
2 ввода или вывода
3 принятия решения
4 выполнения действия
4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура овал используется в блок-схемах для обозначения …»
1 начала или конца алгоритма
2 ввода или вывода
3 принятия решения
4 выполнения действия
5. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …»
1 линейным
2 ветвлением
3 циклическим
Вариант 2.
1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
1 нумерованный список
2 конечная последовательность шагов, приводящая от исходных данных к требуемому результату
3 блок-схема
4 система команд исполнителя

2. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется …»
1 рисунком
2 планом
3 геометрической фигурой
4 блок-схемой
3. Закончите предложение: «Геометрическая фигура параллелограмм используется в блок-схемах для обозначения …»
1 начала или конца алгоритма
2 ввода или вывода
3 принятия решения
4 выполнения действия
4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура ромб используется в блок-схемах для обозначения …»
1 начала или конца алгоритма
2 ввода или вывода
3 принятия решения
4 выполнения действия
5. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняются многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие, называется …»
1 линейным
2 ветвлением
3 циклическим

Рекомендуем посмотреть:

Что такое технология потоковых данных Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве Восьмеричный переход Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс

Похожие статьи:

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики в 8 классе

Конспект урока информатики в 3 классе

Конспект урока информатики во 2 классе

Календарно-тематический план по информатике для 5 класса к учебнику Босовой | Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 6-7 класс. Сценарий
Опубликовано: 3768 дней назад (29 августа 2014)
Просмотров: 6010
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!