Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Детское визитирование как форма внеурочной деятельности

Детское визитирование как форма внеурочной деятельности.
Автор: Вертинская Марина Викторовна, учитель начальных классов
Место работы: ТОГКОУ школа-интернат № 33

Данная статья будет полезна учителям работающим с детьми со сложными нарушениями здоровья.
Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Развитие навыков общения, формирование диалогической и монологической форм речи являются важнейшими задачами коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ОВЗ. Это позволит детям приобрести навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества.
Создание условий для успешной социализации ребенка с ОВЗ в макромире, для коррекции и развития личности является основной целью специального коррекционного учреждения.
Содержание:
Результатом работы в этом направлении является детское визитирование. Последние 3 года наблюдается тенденция увеличения детей со сложной структурой нарушения, которые раньше считались необучаемыми. Для этой категории предусмотрены различные формы обучения: временная интеграция, частичная интеграция.
В 4 А классе учится Ермаков Владислав, который находится на домашнем обучении. Влад поступил в 1 класс со сложными нарушениями, обучается по программе ГУО (глубокой умственной отсталостью).
Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на домашнее обучение, будет отличаться и сам процесс обучения. Домашнее образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения.
Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. По окончанию обучения по общей программе ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца, такой же, как его одноклассникам, учащимся в школе.
Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение.
Все нюансы надомного обучения детей-инвалидов прописаны в Постановлении Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому».
В таком обучении есть достоинства и недостатки.
Достоинства домашнего обучения:
• Возможность растягивать процесс обучения или наоборот проходить программу нескольких классов за один год.
• Ребенок учится рассчитывать только на себя и только на свои знания.
• Возможность более углубленного изучения интересующих предметов.
• Ребенок на некоторое время огражден от вредного влияния (хотя многие психологи считают это недостатком).
• Родители могут корректировать недостатки школьной программы.
Недостатки домашнего обучения:
• У ребенка нет стимула делать домашнее задание каждый день.
• Нет опыта выступления на публике и отстаивать свое мнение перед сверстниками.
• Отсутствие коллектива. Ребенок не умеет работать в команде.
В октябре 2013 года, учащиеся 4 А класса решили поучаствовать в детском визитировании. Для этого составили план работы и мероприятий.
В работе используются следующие формы и методы: просмотр видеофильмов со сказками, чтение сказок, речевые игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, театрализация сказок.
В работе определили 3 направления:
1. Социально-бытовая ориентировка учащегося. Для этого разработаны занятия:
• Навыки поведения за праздничным столом;
• Соблюдение чистоты и порядка;
• Улица и ее части: тротуар, проезжая часть, переход. Их назначение.
2. Развитие речи и театрализация.
Самым увлекательным направлением в школьном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Из всех видов игр театрализованная игра оказывает особое воздействие на развитие способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на место другого в различных ситуациях и находить адекватные способы содействия.
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
• Театрализация сказки «Лесные модницы» по сказке «Красные снежинки».
• Театрализация сказки «Кочан капусты».
• Театрализованное представление «Весенняя сказка».
3. Предметно-практическая деятельность.
• Отслеживание движущегося предмета. Игры.
• Элементарное конструирование (складывание из счетных палочек простых фигур, игры «Башня», «Город» и т.д.).
• Знакомство с технологией «Нумекон».
Проведение таких мероприятий вызывает огромный интерес у учащихся. Они активно принимают участие не только в проведении, но и в подготовке таких мероприятий.
Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие не только психических функций личности ребенка с проблемами здоровья, художественных способностей, творческого потенциала, но и общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогающей адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества Сценарий праздника. Фестиваль "Обучение без ограничений". Открытие фестиваля Комплекс упражнений для дошкольников по формированию представлений о цвете, форме и величине Работа дефектолога в специализированном детском саду
Конспект урока окружающего мира во 2 классе. Человек - строитель
Опубликовано: 3577 дней назад (9 февраля 2015)
Просмотров: 1937
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 февраля 2015 в 16:30 +2
Марина Викторовна, благодарю вас за приглашение.
Познакомилась с материалом, но, к сожалению не увидела цели вашей публикации, которая должна быть, а также в начале вы пишите о домашнем обучении, ведь это немного другое, так как с детьми-надомниками можно проводить и домашнее визитирование, т.е. оказывать социально-психологическую и социально-педагогическую помощь ребёнку-инвалиду в домашних условиях. Извините, может я не права, но не увидела в вашем случае взаимосвязи домашнего обучения с детским визитированием. Какое отношение имеет к детскому визитированию Ермаков Владислав? Может вы меня поправите, объясните. Если же вы проводите театрализованные представления и т.д. для учащихся 4-А класса, как вы задействуете надомников? Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Наталья Борисовна Щипцова # 18 февраля 2015 в 16:31 +2
Добрый день, Марина Викторовна. С интересом познакомилась с Вашей статьей. Я работаю с детьми с ОВЗ, в нашей школе нет надомного обучения, все могут посещать учреждение. Я согласна, что
Создание условий для успешной социализации ребенка с ОВЗ в макромире, для коррекции и развития личности является основной целью специального коррекционного учреждения.
А педагоги совместно с родителями должны создать такие условия. Ваша статья интересна и содержательна. Единственное хочу заметить, что правильнее употреблять не вспомогательная программа, а адаптированная программа. В оформлении работы необходимо добавить слово описание, ведь Вы указываете далее кому будет полезен материал. Желаю успехов, примите мой голос. Спасибо за приглашение.
С уважением Н.Б.
Марина Викторовна Вертинская # 18 февраля 2015 в 17:20 +1
Наталья Борисовна, спасибо за ваше мнение, которое мне очень важно. Замечания учту.
Олеся Владимировна Радченко # 19 февраля 2015 в 07:37 +1
Здравствуйте Марина Викторовна! Благодарю вас за приглашение. Познакомилась с вашей статьёй, и полностью с вами согласна, в том, что нужно развивать навыки общения, формировать речь и обучать детей с ОВЗ. А также чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью. Родители активно вовлекаются в данный процесс, выполняют рекомендации педагогов, учителей, направленные на повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них умений и навыков в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями в домашних условиях, в быту. Ваша статья, Марина Викторовна, очень актуальна, так как в настоящее время «Служба домашнего визитирования» развивается, и её услугами могут воспользоваться семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, страдающими тяжелой формой заболевания, не посещающие учреждение социальной защиты и образовательные учреждения города. Примите мой голос! С уважением Олеся Владимировна. smile
Марина Викторовна Вертинская # 19 февраля 2015 в 15:11 0
Спасибо, Олеся Владимировна.
Наталья Суслова # 20 февраля 2015 в 09:25 +1
Марина Викторовна, спасибо за приглашение! С интересом ознакомилась с Вашим материалом. Примите отдельное спасибо за работу с такими детьми! гОЛОС!
Марина Викторовна Вертинская # 22 февраля 2015 в 14:52 0
Благодарю за внимание к моей работе.
Ирина Николаевна Ступченко # 22 февраля 2015 в 12:35 +1
С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Сама посещаю надомника. Поэтому Ваша работа очень мне интересна и некоторыми моментами я воспользуюсь. Спасибо! Примите голос!
Марина Викторовна Вертинская # 22 февраля 2015 в 14:52 0
Спасибо за внимание.