Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Сказочный театр

Конспект занятия по сказкам для детей 2 младшей группы (3-4 лет)
Автор: Муравьёва Марина Владимировна
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 51 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара, Республика Коми.

Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
2. закрепить знания детей о русских народных сказках;
3. прививать интерес к театрально-игровой деятельности;
4. вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;
5. воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: декорации к сказке: макет домика, костюмы и маски героев сказки, карточки с изображением животных.
Ход занятия:
Звучит музыка «Приходи, сказка!» Ю. Ким.
(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, затем дети встают вкруг).
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"
Вдруг стук в дверь.
Воспитатель: Кто там стучится в двери к нам? Заходи, покажись, с нами подружись.
Под музыку входит Красная шапочка (взрослый):
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь нам нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все нам разберите.
Превратимся мы в героев,
И покажем сказки всем.
Воспитатель: ребята, покружились, покружились, и в героев сказок превратились!
(дети кружатся на месте под музыку)
Воспитатель одевает маски детям, проговаривая каждому название героя.
Воспитатель: Даша будет бабкой, Витя будет мишкой…. Вот какие герои сказок получились. Я буду сказочницей, посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти.
Звучит музыка «Приходи, сказка!» Ю. Ким.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает карточку с изображением животного и показывает их детям.
Пошуршу еще немножко,
Пусть понервничает кошка.
Ведь её я не боюсь,
Мигом в норке растворюсь.
Не смотри, что мала ростом,
Обману я кошку просто,
Как зовут меня, малыш?
Серый шалунишка –
Дети: Мышь.
Прыг да прыг — спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая
Дети: лягушка.
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...
Дети: Зайка
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
Дети: Лиса.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.
Дети: Волк.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель: молодцы, ребята, отгадали, а из какой сказки эти животные, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, животные пришли из русской народной сказки « Теремок».
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
(дети садятся на стулья).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку, ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Губная гармошка. Блюз»). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку, ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Про лягушку»),
у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, (Ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Заинька»), у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, (ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Про лисичку») у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют свои имена и спрашивают:А ты кто?
Ребёнок: Я лисичка-сестричка.
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. (Ребёнок идёт под музыкальное сопровождение «Про волка»).
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка,
Я лягушка-квакушка,
А я зайчик-побегайчик,
Я лисичка-сестричка,
А ты кто?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь. (Ребёнок идёт под музыкальное сопровождение «Рёв медведя»).
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка,
Я лягушка-квакушка,
Я зайчик-побегайчик,
Я лисичка-сестричка,
Я волчок-серый бочок.
Ребёнок: а я медведь, выходите погулять, в догонялки поиграть.
Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.
Мишка косолапый манит деток лапкой
приглашает погулять
в догонялки поиграть.
Затем дети быстро садятся на стульчики, чтобы мишка не догнал.
Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец!молодцы, у нас герои, интересную сказку показали.
Красная шапочка: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, покружитесь и в ребяток превратитесь, теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, ребята! Угощаю вас плюшками вкусными, моя бабушки их напекла.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольн Конспект НОД в средней группе по теме: "Знакомство с куриным семейством" Театр во 2 младшей группе Мастер-класс. Свободная (совместная) деятельность воспитателя с детьми

Похожие статьи:

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы

Сценарий фестиваля детского театрального музыкального творчества для детей подготовительной группы

Экономическая сказка для детей подготовительной группы. Сценарий

Участник №145 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Новогодние поделки для младшей группы детского сада. Новогодняя открытка | Конспект нетрадиционного родительского собрания во 2 младшей группе с презентацией
Опубликовано: 3361 день назад (11 февраля 2015)
Просмотров: 10770
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Снежана Анатольевна Колесникова # 11 февраля 2015 в 21:08 +1
Марина Владимировна, познакомилась с Вашей работой. Что касается оформления, пока есть время - цель отвечает на вопрос ЧТО?. Постарайтесь выделить жирным шрифтом основные понятия - цель, задачи. Еще не забудьте указать автора работы, т.е. себя и категорию детей, для которых этот материал предназначен. В целом работа хорошая и интересная, поэтому голосую +
Марина Владимировна Муравьёва # 11 февраля 2015 в 21:43 +1
Добрый вечер, Снежана Анатольевна, так как я работаю мало, всего два года, то ещё очень сложно для меня разрабатывать свои конспекты, но очень интересно.Огромное спасибо за поддержку!
Зоя Леонидовна Бровкина # 12 февраля 2015 в 23:11 +1
Марина Владимировна, несмотря на то, что Вы работаете недавно, Вы молодец! Дети очень любят театрализованную деятельность. Очень хорошо эта работа идет в музыкальном сопровождении.+1
Марина Владимировна Муравьёва # 16 февраля 2015 в 20:05 +1
Спасибо!
Наталья Александровна Сажина # 14 февраля 2015 в 15:00 +2
Здравствуйте, Марина Владимировна! Мне очень понравился игровой прием, создающий у детей мотивацию к театрализованной деятельности - появление Красной Шапочки, в сундучке которой беспорядок. Содержание занятия соответствует возрасту детей. Молодец!
Марина Владимировна Муравьёва # 15 февраля 2015 в 14:13 +1
Спасибо Вам большое! Удачи!