Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект прогулки с элементами образовательной деятельности в старшей группе

Конспект прогулки с элементами образовательной деятельности в старшей группе «По тропинке к лету!»
Конспект будет полезен и интересен в первую очередь воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, инструкторам по физической культуре.
Автор: Варенцова Марина Владиславовна - инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №39 комбинированного вида города Тюмени
Цель: расширять представления детей о природе.
Задачи:
*совершенствовать умение ориентироваться по карте, двигаться в заданном направлении, а также в соответствии со знаками-указателями направления движения;
*развивать умение поддерживать речевое общение (беседу), отвечать на вопросы полным предложением;
*закреплять правильное, отчётливое произношение звуков и чистоговорок.
*закреплять умение легко ходить и бегать; энергично отталкиваться двумя ногами при прыжках через препятствия; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивании и подлезании;
*развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
*расширять представления о способах безопасного взаимодействия с растениями и насекомыми;
*воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть вместе, заниматься, уважительно относиться к окружающим; проявлять заботу и бережное отношение к природе;
*воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.
Оборудование:
• магнитофон;
• фонотека: детские песни – «Все умеем мы играть», «Вот оно, какое наше лето!», «Солнечные зайчики»; пение птиц, музыка для игр и эстафет, аудиозапись голосов насекомых («человеческая речь»);
• гелиевый шарик – «Солнышко»;
• карта с маршрутом «По тропинке к Лету»;
• полоса препятствий: веревка (натянутая между деревьями), кочки, обручи, гимнастическая скамейка;
• коробка с замком и игрушечными насекомыми;
• карточки со следами людей, животных, птиц;
• картинка «яблоко»;
• набор туриста: палатка, спальный мешок, рюкзаки, компасы, ложки, кружки, тарелки, топорики, спички, ножи игрушечные, фонарики, консервы, хлеб, игрушки, два ведра с водой;
• макет костра;
• коврики;
• подарок - игрушки для прогулки на улице.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы;
• просмотр презентаций и телепередач о природе;
• беседы о растениях, насекомых, туризме, о бережном отношении к природе;
• разучивание песен, стихов, загадок, подвижных игр
Ход:
Дети находятся в группе. Стоят в кругу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся им.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, скажите какое время года наступило? (лето) Правильно, лето. Назовите летние месяцы (июнь, июль, август). Лето, оно какое? (тёплое, солнечное, весёлое и т. д.) Ребята, кто из вас знает стихи о лете? Кто хочет рассказать?
Дети рассказывают стихи о лете по желанию.
В окне появляется гелиевый воздушный шар «Солнышко» с письмом и картой. Воспитатель обращает внимание детей на него. Открывают окно, достают шарик, читают письмо от Лета: «Здравствуйте дорогие дети! Очень соскучилась! Жду вас в гости! Лето. Добраться ко мне вы сможете по карте»
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к Лету? (Да). Тогда давайте внимательно рассмотрим карту и отправимся в путешествие.
Дети рассматривают карту, собираются и выходят на улицу. Их встречает Карлсон (инструктор по ФИЗО).
Карлсон: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте!
Карлсон: Куда путь держите?
Дети: Нас Лето в гости пригласило, и мы идем к нему.
Карлсон: Возьмите меня с собой.
Дети: Пойдем.

Карлсон: Перед дальней дорожкой разомнемся мы немножко.
Карлсон проводит разминку «Солнечные зайчики». Дети отправляются по карте, на их пути находятся три полосы препятствия, каждый ребёнок выбирает, по какой полосе он пойдёт (идут по кочкам, перешагивают и подлазят под натянутыми между деревьями веревками, идут по гимнастической скамье) и доходят до Лесной полянки.
Воспитатель: Посмотрите, на какой чудесной полянке мы с вами оказались.
Что растет на этой полянке? (деревья, трава, цветы) Давайте полюбуемся этой красотой, вздохнём полной грудью свежего лесного воздуха. Ребята, посмотрите, на березе висит яблоко, а разве яблоки на березах растут?
Воспитатель снимает яблоко, читает, что на нем написано: «Загадайте друг другу загадки о растениях. Лесовичок.» Желающие дети загадывают загадки о растениях, другие их отгадывают.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево)
Молодой и золотой,
за неделю стал седой.
А денёчка через два
облысела голова.
Спрячу я в карманчик
бывший… (одуванчик)
Прихожу с подарками
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
(ёлка)
В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце горят,
У каждой сестрички – белые реснички.
(ромашка)
Почки липучие, листья пахучие, плоды летучие.
(тополь)
Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень-
И в ней окажется…..
(сирень)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок.
(дуб)
Стоит Алёна-Платок зелёный,
Тонкий стан
Белый сарафан.(Береза)
Воспитатель: Какие деревья вы знаете? (дети перечисляют) Где они растут? (в лесу, в парке, в саду) Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.) Какие кустарники вы знаете? (дети перечисляют) Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? (ответы детей)
Карлсон: Какие вы молодцы! Столько всего знаете! Предлагаю вам сыграть в игру «Все умеем мы играть», будем изображать деревья.
Подвижная игра «Все умеем мы играть»
Все умеем мы играть,
Даже можем показать,
Прыгай, прыгай и замри,
…… покажи.
Дети изображают деревья – дуб, плакучая ива, елка, осина.
Воспитатель: Ребята, нам пора дальше в путь отправляться. Ведь нас ждет Лето. Обратимся к нашей карте, что же нас ждет впереди?
Дети определяют по карте, в каком направлении им дальше двигаться, и какая остановка их ждёт. Полянка насекомых.
Дети идут вперед и видят, что на дороге разложены картинки следов птиц, животных, людей. Дети отгадывают, чьи это следы. Идут по следам, кто по каким хочет к полянке насекомых. На дереве висит вывеска «Полянка насекомых».
Воспитатель: Ребята, вот и Полянка насекомых. Надо быть здесь очень осторожными. Как вы думаете, почему? (Потому что насекомые очень маленькие, мы можем на них наступить и раздавить их)
Звучит запись голоса насекомых: «Помогите! Помогите! Злая волшебница держит нас в коробке с огромным замком и не выпускает! Мы хотим на волю!»
Воспитатель: Откуда раздаются эти голоса?
Воспитатель обращает внимание детей на коробку с большим замком. Рассматривают ее.
Воспитатель: Ребята, как же открыть замок, ведь ключа у нас нет.
Карлсон: Я думаю, мы сможем обойтись без ключа. Если это была волшебница, значит, и замок волшебный. Правильно произнесите за воспитателем чистоговорки, может замок тогда сам откроется?
Дети повторяют чистоговорки за воспитателем.
Жу-жу-жу-я летаю и жужжу.
Са-са-са-прилетела к нам оса.
Ра-ра-ра-рады видеть комара.
Ла-ла-ла-я весёлая пчела.
За-за-за улетела стрекоза.
Замок открывается, воспитатель открывает коробку, в которой лежат игрушечные насекомые. Дети выбирают насекомых, берут их в руки, рассматривают.
Воспитатель: Каких насекомых мы с вами освободили? Давайте их назовем (ответы детей). Что вы знаете о насекомых? Из каких частей состоит тело насекомого? (голова, грудь, брюшко) Сколько лапок у насекомых? (6) Какую пользу приносят насекомые? (ответы детей) Какой вред приносят насекомые? (ответы детей) Можно ли этих насекомых приносить домой? (ответы детей).
Воспитатель предлагает отпустить насекомых в траву. Дети отпускают насекомых и говорят им добрые слова.
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. Глядя на карту, следующая остановка у нас - туристическая полянка.

Дети подходят к туристической полянке. Звучит запись «Пение птиц». Стоит палатка, около нее лежат предметы, необходимые в походе, два ведра с водой, макет костра, вокруг которого расстелены коврики.
Воспитатель: Вот мы и пришли на туристическую полянку. Посмотрите, здесь есть палатка. А как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Правильно, если поход длится несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет.
Карлсон: Ребята, устали? Может присядем у костра, немного отдохнем?
Воспитатель: Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя.
Как вы думаете, что в лесу можно делать? (предположения детей)
А чего делать не следует? (предположения детей)
Что необходимо брать с собой туристам? (ответы детей)
Карлсон: Предлагаю разделиться на две команды. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери рюкзак».
Эстафета «Собери рюкзак» Дети добегают до палатки, у которой лежат на коврике различные предметы. Берут один (необходимый в походе), возвращаются назад, кладут в рюкзак.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. Глядя на карту, мы уже совсем рядом с местом, где нас ждет Лето.
Карлсон: А как же костер?
Воспитатель: Ребята, что же делать с костром? Можно ли оставлять его горящим? (Нельзя. Надо его потушить, а то может случиться пожар).
Эстафета «Потуши костер» Две команды детей. По одному они подбегают к ведрам с водой, ладошками носят воду и тушат костер.
Дети идут к площадке, где их ждет Лето, используя различные виды ходьбы: на носках, на пятках, спиной вперед, приставляя пятку к носку.На площадке детей встречает Лето.
Лето: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть! Поздравляю вас этим замечательным временем года! Пусть оно будет теплым, солнечным. Отдыхайте, купайтесь, загорайте, кушайте витамины, набирайтесь сил перед новым учебным годом. Давайте потанцуем вместе со мной.
Дети вместе с Летом танцуют танец «Вот оно, какое наше лето!» Лето детям дарит подарки (игрушки для прогулки) с которыми они отправляются на свой участок играть.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий» Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста | Сценарий спортивного праздника для детей 5-7 лет с родителями
Опубликовано: 3094 дня назад (4 ноября 2015)
Просмотров: 1539
+1
Голосов: 1
Галина Викторовна Маленкина # 4 ноября 2015 в 19:32 0
Марина Владиславовна, спасибо, за подробный и содержательный конспект.Я считаю, что Вы умело в нем объединили и игры, и физические упражнения, и познавательный материал.Также чередовали двигательную активность и моменты отдыха.Ещё мне понравилось, что Вы начали прогулку с психогимнастики,которая помогла Вам создать благоприятную атмосферу для дальнейшей деятельности.
Ильмира Шавкатовна Файзуллина # 6 ноября 2015 в 09:29 0
Марина Владиславовна, спасибо за замечательную прогулку!!!Интересная задумка с помощником Карлсоном, ведь правильно подобранный персонаж влияет на дальнейший ход развития занятия.Очень объемный и увлекательный материал.Голос!Успехов вам в дальнейшем!