Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий досуга для детей подготовительной группы к празднику 8 Марта

Сценарий досуговой программы для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Какая разная мама»

Автор: Маркова Клара Дильмухамедовна, учитель-логопед МДОБУ «Детский сад № 5 «Аистёнок» комбинированного вида» город Волхов, Ленинградская область.
Описание работы. Сценарий досуговой программы по теме «Какая разная мама» написан  для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III, IV уровни).  Материал рассчитан на заключительный этап коррекционного обучения. Это один из сценариев по проекту, направленному на формирование эмоциональной лексики. Материал будет интересен для логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов - психологов.    
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие.  
Цель:активизация эмоциональной лексики.
Задачи:
Коррекционно – воспитательные. Развивать способность понимать свои чувства и чувства самого близкого человека – мамы. Развивать внимание, способность к сопереживанию.
Коррекционно – образовательные. Готовить детей с общим недоразвитием речи к усвоению эмоциональной  лексики. Активизировать эмоциональную лексику. Учить подбирать  синонимы и антонимы к словам: весёлая, грустная, грозная, испуганная, удивлённая.
Коррекционно – развивающие. Готовить детей с общим недоразвитием речи  к  развёрнутому изложению мыслей.
Подготовительная работа. Игры с мячом  на подбор синонимов и антонимов к словам: весёлая, грустная, удивлённая, грозная, испуганная. Помощь родителям и детям в подготовке выразительного прочтения текстов.
Оборудование.
1. Пять кукол по базовым эмоциям: Веселина, Несмеяна, Боязлина, Изумлина, Злинка.
Краткое описание. Куклы ориентированы на средний рост старшего дошкольника. Мимика кукол выражает 5 базовых эмоций, которые понятны детям старшего возраста: радость, грусть, испуг, злость, удивление.
Каждая эмоция ассоциируется с определённым цветом: радость – синий цвет; грусть - салатовый цвет; злость – красный; испуг – оранжевый; удивление – бирюзовый (данные
Ч.А. Измайлова).  Эти  данные использованы в  выборе цвета сарафанов для кукол.
Если в группе больше мальчиков, можно использовать футболки с эмоциями:
2. Мультимедийная установка с подбором  картинок  на эмоции.
3. Атрибуты к играм. Кубик эмоций; картинки с разными эмоциями.
Ожидаемый результат. Особая атмосфера на празднике мам: нежная, искренняя, трогательная. Расширение диапазона эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи. Интонационная выразительность речи. Адекватное понимание эмоциональных состояний. Благоприятное воздействие на общение в целом. Формирование базовых понятий личности.
Место проведения: музыкальный зал.
Оформление  зала: на центральной стене  изображен весенний пейзаж. Фоновая заставка на экране о маме.
Участники композиции: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Ход. Дети с мамами  под музыку заходят в зал и садятся рядом.
1 блок: «Настроение мамы».
Ребёнок:

Моя мама, как весна!
То, как солнце засмеется.
То, как легкий ветерок
Головы моей коснется.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала…
Логопед. Настроение мамы  бывает  самое  разное.
Композиция «Какая разная мама».  Слайд 1. Радостная мама.

Кукла Веселина. Мимика: брови и лоб спокойные, уголки губ оттянуты в стороны и приподняты.

Веселина  громко  и весело произносит текст:  
- Мама бывает такая заводная и стремительная! Она печёт пироги, покупает всякие сласти, и мы ими угощаемся. Моя сладкая мамочка! Она хохочет  и шалит…Моя весёлая мамочка!
Какая мама по настроению? (Радостная)    
Игра «Скажи по – другому». Кукла Веселина предлагает детям назвать синонимы к слову «радостная».
Синонимы: весёлая, ликующая,  торжествующая.
Игра « Кто больше подберёт слов?».
Веселина предлагает подобрать антонимы к слову «весёлая». У детей полоски бумаги салатового цвета (грусть – салатовый цвет). Дети выкладывают полоски в том количестве, сколько названо слов антонимов к слову «весёлая».
Антонимы: грустная, мрачная, печальная, скучная, угрюмая, унылая, тоскливая.  
Слайд 2. Удивлённая мама.
Кукла  Изумлина. Мимика: брови высоко подняты, рот раскрыт.

Изумлина произносит текст с интонацией удивления.
- Мама  сразу делает столько дел! Бывает, она светится, как солнышко. На ней нарядное платье, в ушах серёжки. Моя прекрасная мамочка! И ещё она бывает  такая  душистая. От неё пахнет ванилью, розой или жасмином. Мне так хорошо рядом с ней, когда я вдыхаю запах её духов. Мамочка – это цветок!
Какая  по настроению мама? Удивлённая.
Игра «Я начну, а ты продолжи». Кукла Изумлина предлагает детям  продолжить подбор слов, близких по значению: «Мама удивлённая. Ещё какая?»  Синонимы: изумлённая, поражённая, ошеломлённая.
Игра «Какая маска получилась»
Кукла Изумлина делит  детей на 2 группы и предлагает детям составить графические изображения лиц с помощью заранее подготовленных деталей (овал лица, брови, глаза, нос, губы). Одна команда составляет эмоцию радости, другая команда составляет эмоцию удивления. Кукла Изумлинка произносит реплики якобы от лица масок, а ребята должны определить, какая маска говорит.
Слайд 3. Грустная мама

Кукла Несмеяна. Мимика: брови опущены и сведены, уголки губ опущены

Несмеяна говорит текст с грустной интонацией.
- Мама бывает  такая печальная. Она грустит, и вокруг становится пасмурно. Я сижу тихонько и не шалю. Моя мама  как облачко…Она бывает такая загадочная, задумчивая и рассеянная. И тогда мне кажется, что она прилетела из другой галактики. Моя таинственная мамочка.
Какая мама по настроению? Грустная.
Игра «Скажи по – другому». Синонимы: печальная, унылая, скучная, угрюмая,  тоскливая, мрачная.
Игра «Чей голос?». Детям предлагают отвернуться, три куклы ( Веселина, Изумлина, Несмеяна), меняя голос, произносят фразу: «Мамочка, я тебя люблю», а дети определяют, чей это голос.
Слайд 4. Грозная  мама.

Кукла Злина. Мимика: брови опущены и сведены, между бровями складки, уголки губ опущены.

Злина говорит текст с грозной интонацией
- Мама бывает такая грозная, в её глазах сверкают молнии. Она налетает, как ветер, и всё летит кувырком. И мне хочется затаиться, словно маленькой букашке. Моя сердитая мамочка.
Какая по настроению мама? (Грозная)
Назовите слова, близкие по значению. (Свирепая, лютая, жестокая, злая).
Игра «Кубик эмоций».
  Кукла Злина бросает кубик, на каждой грани которого изображено лицо, выражающее какое – либо эмоциональное состояние (радость, грусть, испуг, злость, удивление). Дети изображают соответствующую эмоцию и говорят фразу  маме: « Моя мама – самая лучшая мама на свете»  с  соответствующей интонацией. Тот, кто удачнее других выполнит задание, бросает  кубик следующим.
Слайд 5. Испуганная мама.
Кукла Боязлина. Мимика: внутренние уголки бровей подняты вверх, рот раскрыт.

Боязлина говорит текст  испуганно:
- Моя мама бывает так занята. Она сидит за столом и её нельзя беспокоить. Она закрывается у себя в комнате: пишет, считает, размышляет. Моя занятая  мамочка. И мне бывает одному страшно и  одиноко. Я замолкаю надолго. И тогда из–за двери показывается испуганная мама и ищет меня глазами…
Какая по настроению мама? Испуганная.
Назовите слова, близкие по значению. (Напуганная, перепуганная).
Игра «Угадай мелодию».  Боязлина раздаёт детям картинки с пятью базовыми эмоциями (радости, грусти, злости, страха, удивления). Дети прослушивают мелодию, характерную для определённого настроения. В процессе прослушивания выходят дети с соответствующей картинкой. Дети называют эмоцию. Далее дети двигаются под музыку, стараясь передать характер мелодии в движениях.
Кукла Веселинка  весело  и  громко
- Мама бывает такая музыкальная! Она поёт песенки, а я ей подпеваю. Мы танцуем, и нам так хорошо. У нас настоящий праздник! Мамочка – это песня!
Слайд 6. Музыкальная мама.
Танец (на усмотрение музыкального руководителя)

Рекомендуем посмотреть:

Праздничный концерт к 8 марта в подготовительной группе. Сценарий Конспект занятия, посвященный празднику 8 марта. Подготовительная группа Сценарий праздника к 8 марта. Подготовительная группа Сценарий праздника 8 марта. Старшая и подготовительная группа

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления на 8 марта в подготовительной группе

Сценарии к 8 марта для детей подготовительной группы

Сценарии к 8 марта для детей старшей группы

Посиделки к 8 марта в подготовительной группе в детском саду

Сюжетно - ролевая игра к 8 марта в старшей группе детского сада

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе | Сценарий досуга для детей подготовительной группы к 8 Марта
Опубликовано: 3911 день назад (8 марта 2014)
Просмотров: 5141
+15
Голосов: 15
Мила Кузьмина # 9 марта 2014 в 01:02 +4
Вот какая бывает мама! Спасибо за сценарий! Как это здорово, что вы учите детей понимать свои чувства и чувства самого близкого человека – мамы. Вся работа направлена на развитие  внимания и  способность к сопереживанию. В сценарии можно пронаблюдать над формированием  эмоциональной лексики. Дети учатся подбирать  синонимы и антонимы к словам: весёлая, грустная, грозная, испуганная, удивлённая.
Замечательное занятие! Голосую за  ваше творчество, любовь к детям и за то, что учите детей  развёрнуто излагать  мысли.
Клара Дильмухамедовна Маркова # 9 марта 2014 в 01:33 +1
Благодарю Вас! Куклы продолжают свой путь ... Дело в том, что в дошкольных программах недостаточно внимания уделяется формированию  эмоциональной лексики: словам-оценкам,словам - чувствам. Нейтральная лексика  формируется в системе, а  раздел по формированию эмоциональной лексики  недостаточно разработан. Мои куклы стараются восполнить этот серьёзный пробел.
Ещё раз благодарю Вас за оценку моей работы.
Наталия Александровна Клюка # 14 марта 2014 в 20:35 +1
Клара Дильмухамедовна, прочитала Ваш сценарий и, в очередной раз, порадовалась и за Вас, и за детей, и за их родителей! Такие мероприятия безусловно развивают эмоционально-речевую сферу детей, учат всех членов семьи лучше понимать чувства друг друга и уметь это выражать в своей речи. Более того, мне кажется, было бы полезным проводить подобные развлечения и для детей общих(некомпенсирующих) групп.
Очень интересные и полезные упражнения и игры, великолепные куклы с базовыми эмоциями, оригинальный кубик эмоций - столько находок, что хочется поблагодарить Вас за идеи и пожелать дальнейшего творчества и воодушевления. Материал, с Вашего разрешения, беру на вооружение. Примите мой голос +1!!!
Тамара Буланкина # 14 марта 2014 в 22:37 +1
Интересный досуг,Клара Дильмухамедовна. Согласна,  этой теме уделяется недостаточное внимание. Передать свои эмоции, понять настроение другого человека, очень важные составляющие для возникновения взаимопонимания между людьми.Научиться подбирать слова, мимику, интонации и даже музыку помогут ваши игры -упражнения. А уж понять настроение самого близкого человека - МАМЫ, что может быть важнее.Спасибо за вашу разработку. Творческих успехов!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 16 марта 2014 в 20:10 0
Спасибо, Тамара! Вы хорошо понимаете, что одно и тоже можно сказать по-разному. От интонации и мимики зависит смысл, который мы вкладываем в слова. Дети это тонко чувствуют. Нужно только обратить их внимание на это...Благодарю Вас ещё раз. Очень интересно с Вами общаться: словно Вы - рядом. Успехов!!!
Марина Юрьевна Москвичёва # 15 марта 2014 в 19:10 +1
КЛАСС!!!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 16 марта 2014 в 20:15 0
Марина Юрьевна !!! Рада , что Вам понравилось. Жаль , что нельзя здесь представлять совместные проекты. Возможно, будут и такие конкурсы в будущем, где представится такая возможность. Желаю Вам адаптироваться на этом сайте и поделиться с коллегами  своим МАСТЕРСТВОМ !!! Удачи !
Валентина Владимировна Рощина # 15 марта 2014 в 19:38 +1
Какие классные куклы!!!С таким материалом успех всему мероприятию гарантирован!!!Вы молодец,творческих успехов вам!!! v
Клара Дильмухамедовна Маркова # 16 марта 2014 в 20:25 0
Да, эти куклы помогают правильно воспринимать эмоциональные состояния, доступные возрасту, а в последующем помогают формированию эмоциональной лексики. Лицевая экспрессия, интонации, пантомима, цветообозначение( соотнесение цвета сарафанов кукол с определённым эмоциональным состоянием)- всё это КУКЛЫ... Рада,что Вам  они понравились. Успехов Вам , Валентина Владимировна !!!
Надежда Попова # 15 марта 2014 в 20:02 +1
Удивительный , необычный сценарий! Замечательная придумка с куклами! Интересный досуг!Спасибо за творчество!!!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 16 марта 2014 в 20:33 +1
Спасибо, Надежда ! Рада, что Вас заинтересовал этот материал. Скажу "по секрету": тема эмоций меня очень интересует. Вот думаю ...что бы ещё  такое придумать? Чтобы этот "кто-то" улыбался, грустил, удивлялся,злился,боялся ... Думаю... Удачи во всём Вам !!!
Котова Ирина Владимировна # 16 марта 2014 в 18:50 +1
Мне очень понравился ваш чудо-огород и вот снова встреча с куклами! Хороший сценарий, так важно учить детей понимать чувства близкого человека. Это сближает людей, учит сопереживать, вместе радоваться и грустить. Желаю удачи! +1
Клара Дильмухамедовна Маркова # 16 марта 2014 в 20:41 +1
Благодарю Вас, Ирина!!! У чудо-садовника выросли чудо-овощи ... и куклам моим повезло: есть чему удивляться и радоваться. Но самым поразительным было выступление Деда. Артём был что называется "в ударе". Сама не ожидала  от него : так "вошёл в образ".Талантище просто!!!      Успехов Вам !!!
Елена Викторовна Гетманская # 16 марта 2014 в 20:10 +2
Интересный сценарий! Прекрасные куклы.  Очень умело вовлечены куклы в канву развлечения! С удовольствием голосую! Удачи!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 16 марта 2014 в 20:49 +1
Спасибо, Елена Викторовна! Куклы нравятся детям: им нравится,что их можно на себя надеть,двигаться. Они начинают говорить, используя уже другие интонации. Много всего можно напридумывать с использованием этих кукол.Думаю, их век будет длинным , а путь- интересным.   Удачи Вам  и успехов!
Cветлана Владимировна Батяшова # 29 марта 2014 в 14:21 +2
Куклы просто чудо! Вообще очень интересная работа по развитию эмоциональной культуры, развитию и обогащению речи детей. Спасибо Вам за ваше творчество!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 30 марта 2014 в 00:57 +1
Спасибо, Светлана Владимировна, за теплые слова. Всего доброго !
Мила Кузьмина # 16 апреля 2014 в 20:32 +1
Уважаемая Клара! Хочу вас поблагодарить за КУКЛЫ! Вашу идею воплотила в жизнь. На юбилей нашего директора было подготовлено театрализованное поздравление! Спасибо! Удачи вам!
Наталья Михайловна # 16 апреля 2014 в 21:37 +2
Клара, какой замечательный сценарий праздничнного досуга. В последнее время педагоги стали обращать внимание на развитие эмоциональной сферы. Потому как понимают, что настроение ребенка влияет на другие сферы: познавательную, коммуникативную. Вы обратили внимание детей на мамино настроение, таким образом ребенок научается различать эмоции, и понимать что мама может быть разная. Дети очень тонкие натуры и быстро смекают, что когда мама веселая - все вокруг прекрасно, и поэтому будут старться меньше всего ее огорчать. Спасибо за тему. Куклы - превосходная находка для демонстрации эмоционального состояния. И у вас уже появились последователи. Успехов Вам в конкурсе. Мой голос +!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 17 мая 2014 в 18:28 0
Спасибо, Наталья Михайловна ! Я очень рада,что Вам понравился материал. УДАЧИ !!!
Ирина Викторовна Бестик # 17 мая 2014 в 15:20 0
Очень интересный сценарий праздника, необычный и оригинальный. Понравилась идея с куклами.
Клара Дильмухамедовна Маркова # 17 мая 2014 в 18:30 0
Спасибо, Ирина Викторовна! Удачи Вам !!!
Любовь Николаевна Филимонова # 17 мая 2014 в 17:19 0
Клара Дильмухамедовна, с удовольствием прочитала ваш сценарий. Интересный и необычный для меня. Понравился, интересная идея с куклами. Спасибо!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 17 мая 2014 в 18:31 0
Спасибо, Любовь Николаевна! Удачи Вам !!!