Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Что за чудо огород!»
Автор: Маркова Клара Дильмухамедовна, учитель-логопед МДОБУ «Детский сад № 5 «Аистёнок» комбинированного вида» город Волхов.Описание материала
Предлагаю Вашему вниманию сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Материал будет интересен для логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов-психологов. Подготовка детей к празднику по данному сценарию направлена на формирование интонационной стороны речи и дифференциацию эмоциональных состояний радости, грусти, злости, испуга, удивления.
Фото 1. Формирование умения передавать эмоциональное состояние
ЦЕЛЬ: формирование интонационной стороны речи
Задачи:
•
развивающие
формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимические, пантомимические средства и приёмы;
развивать способность понимать свои чувства и чувства других людей с помощью игровых и музыкальных приёмов;
развивать внимание, восприятие собеседника.
•
образовательные
формировать способность обозначать словом эмоции, настроения, переживания;
формировать умение согласовывать мысли, чувства, действия;
готовить детей с общим недоразвитием речи к усвоению эмоциональной лексики.
•
воспитательные
воспитывать у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую деятельность;
готовить детей с ОНР к общению в сложных ситуациях, развёрнутому изложению мыслей.
•
коррекционные формировать
навык воспроизведения ритма речи;
умение пользоваться средствами выразительности в экспрессивной речи;
эмоциональную лексику;
навыки словообразования.Оформление зала
На центральной стене изображен осенний пейзаж.
Атрибуты
Овощи, инструменты для детского оркестра, разноцветные
султанчики, осенние листья, картинки чудо-овощей: огурбузы, помидыни,
редисвёкла, чеслук, репуста, сельдерошек, моркофель, спаржовник,
баклачки, красивая большая корзина в центре зала.
Фото 2. Чудо-овощи
Речевой материал
Стихи про овощи. Автор: Наталья Кончаловская.
Сказка про репку. Автор: Надежда Болтачёва.
Действующие лица
•Пять кукол (мамы) фото 3:
Веселина,
Несмеяна,
Боязлина,
Изумлина,
Злинка;
•Бабка (мама);
•Дед (ребенок);
•Овощи (дети).
Фото 3. Куклы: Веселина, Несмеяна, Злинка, Боязлинка , Изумлинка
(автор – Маркова К.Д.)
См.в примечании: «Как надеваем куклу»
Ход сценария
Вход в зал парами под музыку: ребёнок и взрослый. Участники рассаживаются:
Овощи (дети) на грядках; Дед с Бабкой в центре зала; Куклы (мамы) вдоль
огорода.
Кукла Веселина
(радостно):
– Жил один садовод. Он развёл огород.
Подготовил старательно грядки…
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке…
Кукла Боязлинка
(с интонацией испуга):
– Наступила весна и взошли семена.
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, на ночь их укрывал,
И берег от холодной погоды.
Кукла Злинка
(с интонацией возмущения):
– Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде: ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Кукла Изумлинка
(с интонацией удивления):
– Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
/выставляются соответствующие чудо-овощи/
Кукла Несмеяна
(грустно):
– Мы корзину несли, но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам, то ли парить их нам ?
Ну и съели их просто сырыми…
Куклы проводят игру: «Какие семена перепутал садовник?»
Каждая кукла последовательно показывает чудо-овощ , дети угадывают, какие семена перепутал садовник. Например:
-Какие семена перепутал садовник? Картинка:
БАКЛАЧОК
Дети отвечают:
-Садовник перепутал семена баклажана и кабачка.
-Какой овощ получился?
-Вырос баклачок.
ЧЕСЛУК
-Какие семена перепутал садовник?
-Садовник перепутал семена чеснока и лука.
-Какой овощ вырос?
-Вырос чеслук.
Аналогично предлагается угадать другие чудо-овощи(см.фото2):
ОГУРБУЗ
ТЫКВАПАТ
МОРКОФЕЛЬ
РЕПУСТА
Бабка
(удивлённо):
– Что за чудо-огород!
Огурец
(радостно):
– Летом на участке свежие, зелёные
А зимою в бочке жёлтые, солёные
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?
Дети:
– Огурцы!
Баклажан
(радостно):
– Я важный и сочный. У меня атласные щечки!
Я из вас, из овощей всех вкусней и всех нужней
Я и в болезни буду всех полезней …
Редиска
(радостно):
– Я румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так приятна всем.
Укроп
(радостно):
– Там и тут, там и тут
Что за зонтики растут?
Наша внучка морщит лоб.
Это, милая…
Дети:
– Укроп!
Чеснок
(радостно):
– Поглядите, вот - чеснок
Этот овощ - знатный,
Вкус его пикантный.
Состоит из долек
Под названьем «зубчик».
Мы тебя добавим
И в салат, и в суп.
С тобой намного лучше,
Ты нам очень люб.
Если честно, то чеснок
Не бывает одинок.
Ведь семья у чеснока,
Если честно, велика.
Патиссон
(удивлённо):
– Нет, то вовсе не был сон:
Возле нашей мойки
Вылез чудный патиссон –
НЛО и только!
Мы его купали лейкой,
Защищали также пленкой
Но летающей тарелкой
Он всегда казался нам.
Патиссон - на кухне нашей
Заместитель кабачка!
Тыква
(радостно):
– Тыква наша потолстела,
Надуваются бока.
К осени позолотела
Стала цвета медяка.
Если солнце напечёт,
Если дождичек польёт,
То одной большущей тыквы
Хватит нам на целый год!
Фасоль
(радостно):
– Ну а здесь живёт фасоль.
Доказать? Ну, что ж изволь.
Расщепи две половинки.
Что внутри?
Фасолек спинки!
Бабка
– Во саду ли, в огороде овощи на грядках!
Дружно жили-поживали, песни пели и играли!
(Овощной оркестр)Бабка
– Дедка и репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
– Ты расти, расти большая.
Чтоб тобой я мог дивится .
Дам сейчас тебе водицы,
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Бабка:
– Пока дедушка наш спал
Дождик по земле стучал.
(Танец «Тучка».)Бабка
– Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
(Танец с листьями.)Бабка
– Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед
– Ах, я кажется заспался.
Ай, да репка: это да ! (удивлённо)
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Бабка:
– Хвать, но репка возмутилась.
Морковка
( возмущенно):
– Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
– Что ж, в лукошко полезай.
Что такое, что за чудо, (удивлённо)
Может, выспался я худо?
Что же сеял я весной.
Ладно, батенька, постой…(начинает «тянуть» репку)
Картошка
(возмущенно):
– Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент!
Я - твой главный урожай!
Дед:
– Что ж, в лукошко полезай.
Я ж опять пойду искать …(подходит к капусте)
Ай да репка …вот те на!
Капуста (возмущенно)
– Очень я возмущена!
Дед, ты белены объелся,
Фильмов глупых нагляделся,
Может с печки ты упал?
Коль капусту не узнал.
На неё я непохожа (показывает на репу)
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – вкуснейшая капуста!
Без меня в салате пусто,
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
– Полезай ко мне в лукошко !!!
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я ищу, ищу, ищу…
Где же репка? Эта вроде…
Свекла
:
– Снова дед не угадал.
Куда очки ты подевал?
Или бес тебя попутал?
Я же свёкла !!! погляди
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это , деда, объеденье!
И к тому же - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
– Что ж, в лукошко полезай.
И тебе найдется место.
Только все же любопытно:
Где же репка? Может эта?
Лук
(радостно):
– Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
– Что ж, в лукошко полезай.
Бабка
:
– Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и всем домой пора.
Завтра с самого утра
Станешь репку вновь искать…
Дед:
– Да и мне охота спать.
Ух, тяжелое лукошко!!!
Бабка, занавес давай…
Бабка:
– Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Примечание: «Как надеваем куклу»
Рекомендуем посмотреть:
Праздник осени в средней и старшей группе. Сценарий
Осенний праздник в подготовительной группе. Сценарий
Проект в подготовительной группе на осеннюю тематику
Интересный сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы. Ёжик в гостях у осени
Похожие статьи:
Осенний карнавал. Сценарий для подготовительной группы
Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Осень – Несмеяна»
Сценарий праздника осени в подготовительной группе
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе ДОУ