Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности:  «Что за чудо огород!»
Автор: Маркова Клара Дильмухамедовна, учитель-логопед МДОБУ «Детский сад № 5 «Аистёнок» комбинированного вида» город Волхов.
Описание материала
Предлагаю Вашему вниманию сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Материал будет интересен для логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов-психологов. Подготовка детей к празднику по данному сценарию направлена на формирование интонационной стороны речи и дифференциацию  эмоциональных состояний радости, грусти, злости, испуга, удивления.

Фото 1. Формирование  умения  передавать  эмоциональное  состояние
ЦЕЛЬ: формирование интонационной  стороны  речи
Задачи:
развивающие
формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние,  используя мимические, пантомимические средства и приёмы;
развивать способность понимать свои чувства и чувства других людей  с  помощью игровых и музыкальных приёмов;
развивать внимание, восприятие собеседника.

образовательные
формировать способность обозначать  словом  эмоции, настроения,  переживания;
формировать  умение  согласовывать мысли, чувства, действия;
готовить детей с общим недоразвитием речи к усвоению эмоциональной  лексики.
воспитательные
воспитывать у детей выразительность движений и речи, воображение,  фантазию, творческую деятельность;
готовить детей с ОНР к общению в сложных ситуациях, развёрнутому   изложению мыслей.
коррекционные  формировать
навык воспроизведения  ритма речи;
умение пользоваться средствами выразительности в экспрессивной речи;
эмоциональную  лексику;
навыки словообразования.
Оформление  зала
На центральной стене  изображен осенний  пейзаж.
Атрибуты
Овощи, инструменты  для детского оркестра, разноцветные
султанчики, осенние  листья, картинки чудо-овощей: огурбузы, помидыни,
редисвёкла, чеслук, репуста, сельдерошек, моркофель, спаржовник,
баклачки, красивая большая корзина в центре зала.

Фото 2. Чудо-овощи
Речевой  материал
Стихи про овощи. Автор: Наталья Кончаловская.
Сказка про репку. Автор: Надежда  Болтачёва.                                      
Действующие лица
•Пять кукол (мамы) фото 3:
Веселина,
Несмеяна,
Боязлина,
Изумлина,
Злинка;  
•Бабка (мама);
•Дед (ребенок);
•Овощи (дети).
Фото 3. Куклы: Веселина, Несмеяна, Злинка, Боязлинка , Изумлинка
(автор – Маркова К.Д.)
См.в примечании: «Как надеваем куклу»
Ход сценария
            
Вход в зал парами под музыку: ребёнок и взрослый. Участники рассаживаются:
Овощи (дети) на грядках; Дед  с Бабкой  в центре  зала; Куклы (мамы) вдоль
огорода.
Кукла Веселина
(радостно):
– Жил один садовод. Он развёл огород.
Подготовил старательно грядки…
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке…
Кукла Боязлинка
(с интонацией испуга):
– Наступила весна и взошли семена.
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, на ночь их укрывал,
И берег от холодной погоды.
Кукла Злинка
(с интонацией возмущения):
– Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде: ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Кукла Изумлинка
(с интонацией удивления):
– Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных  густо,
Огурбузы  росли, помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
/выставляются  соответствующие  чудо-овощи/  
Кукла Несмеяна
(грустно):
– Мы корзину несли, но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам, то ли парить их нам ?
Ну и съели их просто сырыми…
Куклы проводят игру: «Какие семена перепутал садовник?»
Каждая  кукла последовательно показывает чудо-овощ , дети угадывают, какие семена перепутал садовник. Например:
-Какие семена перепутал садовник? Картинка:
БАКЛАЧОК
  
Дети отвечают:
-Садовник перепутал семена баклажана  и кабачка.
-Какой овощ получился?
-Вырос баклачок.
ЧЕСЛУК
  
-Какие семена перепутал садовник?
-Садовник перепутал семена чеснока и лука.
-Какой овощ вырос?
-Вырос чеслук.
Аналогично предлагается угадать другие  чудо-овощи(см.фото2):
ОГУРБУЗ

ТЫКВАПАТ
          
МОРКОФЕЛЬ
        
РЕПУСТА
Бабка
(удивлённо):
– Что за чудо-огород!
Огурец
(радостно):
– Летом на участке  свежие, зелёные
А зимою в бочке  жёлтые, солёные
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?
Дети:
– Огурцы!
Баклажан
  (радостно):
– Я важный  и сочный. У меня атласные щечки!
Я  из  вас, из  овощей   всех  вкусней  и  всех  нужней
Я  и  в болезни  буду всех  полезней …
Редиска
(радостно):
– Я румяная  редиска
Поклонюсь  вам  низко-низко
А  хвалить  себя  зачем?
Я и так  приятна   всем.
Укроп
(радостно):
– Там и тут, там и тут
Что за зонтики растут?
Наша внучка морщит лоб.
Это, милая…
Дети:
–  Укроп!
Чеснок
(радостно):
– Поглядите, вот - чеснок
Этот овощ - знатный,
Вкус его пикантный.
Состоит из долек
Под названьем «зубчик».
Мы тебя добавим
И в салат, и в суп.
С тобой намного лучше,
Ты нам очень люб.
Если честно, то чеснок
Не бывает одинок.
Ведь семья у чеснока,
Если честно, велика.
Патиссон
(удивлённо):
– Нет, то вовсе не был сон:
Возле нашей мойки
Вылез  чудный  патиссон –
НЛО и только!
Мы его купали лейкой,
Защищали  также пленкой
Но летающей тарелкой
Он всегда казался нам.
Патиссон - на кухне нашей    
Заместитель кабачка!
Тыква
(радостно):
– Тыква наша потолстела,
Надуваются бока.
К осени  позолотела
Стала цвета медяка.
Если солнце напечёт,
Если дождичек польёт,
То одной большущей  тыквы
Хватит нам на целый год!
Фасоль
(радостно):
– Ну а здесь живёт фасоль.
Доказать? Ну, что ж изволь.
Расщепи две половинки.
Что внутри?
Фасолек спинки!
Бабка
–  Во  саду  ли,  в огороде  овощи  на  грядках!
Дружно жили-поживали, песни  пели  и  играли!  

(Овощной  оркестр)
Бабка
– Дедка и  репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
– Ты расти, расти большая.
Чтоб тобой я мог дивится .
Дам  сейчас   тебе водицы,
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Бабка:
–  Пока  дедушка  наш  спал
Дождик  по земле  стучал.

(Танец «Тучка».)
Бабка
– Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.      

(Танец с листьями.)
Бабка
– Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед
– Ах, я кажется  заспался.
Ай, да репка: это  да ! (удивлённо)
Мне такая  и  не снилась.

(Хватает репку и тянет.)
Бабка:
– Хвать, но репка возмутилась.
Морковка
( возмущенно):
– Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
–  Что ж, в лукошко полезай.
Что такое, что за чудо, (удивлённо)
Может, выспался я худо?
Что  же   сеял я весной.
Ладно, батенька, постой…(начинает  «тянуть»  репку)
Картошка
(возмущенно):
– Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент!
Я - твой главный урожай!
Дед:
– Что ж, в лукошко полезай.
Я ж опять пойду искать …(подходит  к  капусте)
Ай  да  репка …вот   те  на!

Капуста (возмущенно)
– Очень   я возмущена!
Дед, ты  белены  объелся,
Фильмов глупых  нагляделся,
Может с печки ты упал?
Коль   капусту не узнал.
На  неё  я  непохожа  (показывает  на репу)
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – вкуснейшая   капуста!
Без меня в салате пусто,
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
– Полезай  ко  мне  в лукошко !!!
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я ищу, ищу, ищу…
Где же репка? Эта вроде…
Свекла
:
– Снова дед не угадал.
Куда  очки  ты  подевал?
Или бес тебя попутал?
Я   же  свёкла !!!  погляди
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это , деда,  объеденье!
И  к тому же  - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
–  Что ж, в лукошко   полезай.
И тебе найдется место.
Только все же любопытно:
Где же репка? Может эта?
Лук
(радостно):
– Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
– Что ж, в лукошко полезай.
Бабка
:
– Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и всем  домой пора.
Завтра с самого утра
Станешь  репку вновь искать…
Дед:
– Да  и  мне    охота спать.
Ух, тяжелое лукошко!!!
Бабка, занавес давай…
Бабка:
– Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Примечание: «Как надеваем куклу»

Рекомендуем посмотреть:

Праздник осени в средней и старшей группе. Сценарий Осенний праздник в подготовительной группе. Сценарий Проект в подготовительной группе на осеннюю тематику Интересный сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы. Ёжик в гостях у осени

Похожие статьи:

Осенний карнавал. Сценарий для подготовительной группы

Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Осень – Несмеяна»

Сценарий праздника осени в подготовительной группе

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе ДОУ

Композиция для детей подготовительной группы: «Наши родители» | Сценарий досуга для детей подготовительной группы к празднику 8 Марта
Опубликовано: 3933 дня назад (14 февраля 2014)
Просмотров: 6954
+27
Голосов: 27
Мила Кузьмина # 14 февраля 2014 в 23:47 +4
Спасибо за сценарий!Веселый, театрализованный праздник! Очень понравилась идея с куклами. Беру в копилку. В сценарии праздника обратила внимание на то, что вы воспитываете  в детях  выразительность движений и речи, воображение,  фантазию, творческую деятельность. Голосую с удовольствием!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 14 февраля 2014 в 23:58 +3
Спасибо , коллега, за Вашу искренность и доброжелательную оценку. Ваше мнение для меня важно  ещё и как  мамы . В данном сценарии  роли кукол играют мамы . Не мне Вам объяснять, как это значимо для детей.Всего Вам доброго !
Лилия Масагутова # 15 февраля 2014 в 08:16 +2
Очень интересный сценарий!Спасибо за замечательную идею кукол!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 15 февраля 2014 в 12:22 +1
Спасибо, коллега! Куклы по базовым эмоциям помогают заинтересовать детей, "включиться" в игровую ситуацию,выразить определённое эмоциональное состояние. Всего доброго !
Котова Ирина Владимировна # 15 февраля 2014 в 09:19 +3
Замечательный сценарий, мне очень понравился!!! Сюжет очень интересный, развивается логично, присутствует столько юмора!!! То, что участвуют мамы, это замечательно, а куклы просто бесподобны!Вы молодец!Голосую!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 15 февраля 2014 в 12:27 +1
Благодарю Вас за оценку! Рада , что материал понравился. Юмор  помогает воспринимать окружающий мир легко и радостно. В ситуации  с детьми , он прекрасно помогает ещё  и усваивать предлагаемый  материал. А куклы привносят настроение !  СПАСИБО !
Наталия Александровна Клюка # 15 февраля 2014 в 12:13 +4
Клара Дильмухамедовна, очень и очень понравился Ваш сценарий! Интересный сюжет, замечательные игры и задания. Идея с куклами - полный креатив. Очень познавательно, эмоционально, задорно, ярко. Много чего беру на заметку. Спасибо большое. Мой голос +1!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 15 февраля 2014 в 12:33 +1
Добрый день, Наталья Александровна! Благодарю Вас за  эмоциональную оценку Веселинки, Несмеяны, Злинки, Боязлинки, Изумлинки ! Буду рада , если они помогут в  Вашей благородной миссии по  охране окружающей среды. Они неравнодушные ...мои куклы . А это  ВАЖНО .  УСПЕХОВ  ВАМ !!!
Наталья Михайловна # 15 февраля 2014 в 14:42 +6
Клара Дильмухамедовна, у вас получился не только замечательный сценарий, но и познавательный. Интересное творческое задание про чудо-овощи, где дети могут проявить свое слово-творчество, соединяя два разных слова получтать новое. Такое задание несомненно способствует развитию у детей фантазии. Идея с куклами, дает возможность детям регулировать и контролировать свое эмоциональное состояние наглядно (какой "я", что со мной происходит сейчас и тому подобное). С вашего разрешения беру в свою копилку. Спасибо, за познавательное развлечение. Успехов вам и творческих находок.
Клара Дильмухамедовна Маркова # 15 февраля 2014 в 15:32 +2
Наталья Михайловна! Благодарю за отзыв  и  Ваши тёплые пожелания .  Думаю , куклы такие могут быть сшиты  не только по эмоциям. Важен сам принцип.И принцип с овощами можно перенести на другие лексические темы : детям это очень нравится: то,что с юмором легче воспринимается и усваивается...  ВСЕГО  ДОБРОГО ВАМ !!!
Файруза Василовна Валиуллина # 15 февраля 2014 в 15:23 +1
Молодцы, здорово, интересно, необычно. Куклы просто чудо нигде таких не встречала, хороший вклад в любую копилку. мне кажется можно будет попробовать этот утренник для детей старшей обычной группы. Задействование родителей конечно очень полезно. Спасибо.
Клара Дильмухамедовна Маркова # 15 февраля 2014 в 15:36 +1
Благодарю  Вас , Файруза Василовна. за слова поддержки . Этот сценарий  , думаю , вполне можно использовать  на старший возраст  и не совсем обязательно , чтобы  группа была компенсирующей направленности. Успехов !!!
Мадина Шаукатовна Сафина # 15 февраля 2014 в 19:46 +3
Действительно совсем другое оформление. Так интереснее и для детей и для родителей. Все обдуманно.
Клара Дильмухамедовна Маркова # 15 февраля 2014 в 20:40 0
Спасибо , Мадина  Шаукатовна.
Наталья Валентиновна Черникова # 15 февраля 2014 в 19:54 +4
Замечательное театрализованное представление на осеннюю тематику!Отлично подобраны игры и задания.А куклы-просто находка.Спрасибо за материал
Клара Дильмухамедовна Маркова # 15 февраля 2014 в 20:44 +1
Спасибо, коллега, за поддержку... С  Вашей  "легкой руки "  успела  на этот конкурс. Осенняя тематика уже не столь злободневна , однако , приёмы ,думаю , что универсальны для любого времени года.  Здоровья  и успехов Вам !
Тамара Буланкина # 15 февраля 2014 в 22:06 +5
Необычно, интересно, познавательно!!! Мне понравился ваш сценарий, развивать у детей умение понимать и передавать разные чувства и эмоции  важно, не всегда этому уделяется достаточное внимание. Вам удалось удачно сочетать в своем празднике решение развивающих, образовательных, коррекционных задач. Спасибо за интересный сценарий! Творческих успехов и удачи!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 15 февраля 2014 в 22:30 +2
Благодарю Вас за тёплые слова.Рада , что материал Вас заинтересовал. Тема формирования  эмоций  очень злободневна в наших группах компенсирующей направленности . Дети имеют проблемы в общении , не умеют договариваться , затрудняются передать свои переживания ...Поэтому, с опытом  я  поняла ,что эта тема едва ли не самая важная в  процессе коррекции.  Спасибо Вам.  Здоровья  и  успехов во всех  начинаниях !
Галина Константиновна Соснова # 17 февраля 2014 в 20:06 +3
Праздник очень интересный,эмоциональный. Думаю, что дети и зрители получили много знаний в непринужденной, легкой форме. Обязательно использую в своей работе, привлеку и родителей. Они у меня легкие на подъем. Большое спасибо!!!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 17 февраля 2014 в 20:11 +2
Галина Константиновна ! Благодарю за тёплые слова. Успехов и здоровья !!!
Елена Кустова # 19 февраля 2014 в 17:15 +3
Ох, как весело у Вас! Веселый, интересный, познавательный праздник! И зрители, и дети, думаю в восторге!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 19 февраля 2014 в 18:58 +2
Благодарю,Елена! Обращаем внимание детей  на разные эмоциональные состояния , это помогает им осмыслить свои поступки , переживания,выправляются поведенческие нарушения.То есть и весело ,но   и  целенаправленно.  Успехов  Вам !
Клара Дильмухамедовна Маркова # 19 февраля 2014 в 18:58 +1
Благодарю,Елена! Обращаем внимание детей  на разные эмоциональные состояния , это помогает им осмыслить свои поступки , переживания,выправляются поведенческие нарушения.То есть и весело ,но   и  целенаправленно.  Успехов  Вам !
фирдавес саматова # 20 февраля 2014 в 20:28 +2
Очень интересный сценарий. А какие замечательные, необычные  костюмы!!!  После такого праздника впечатлений хватит надолго.
Клара Дильмухамедовна Маркова # 22 февраля 2014 в 14:39 +1
Благодарю Вас,  Фирдавес ! Хороший  сценарий - залог хорошего праздника и  приятных  впечатлений  у  детей  и взрослых. Было бы замечательно , если бы  такая же  связь была  между  нами и родителями , как организовано на этом сайте.То есть, если бы  родители оставляли свои отклики на  сайте детского  сада  или  любого другого учреждения учреждения, на чьей базе проведено мероприятие  ... Успехов Вам
Марина Семёновна Бурдова # 22 февраля 2014 в 12:17 +2
Очень понравился сам сценарий! А костюмы  необычные и очень замечательные! Класс!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 22 февраля 2014 в 14:53 +3
Спасибо , Марина  Семёновна !!! Проводила на базе сада  МО для коллег, а  потом  родительское собрание  по  этому  сценарию. В роли бабашки  была  мама  ребёнка, который  поступил  2 года тому назад  с  тяжёлым речевым нарушением / выход из моторной алалии/, а сам ребёнок играл роль Деда. Замечательно справились : выразительно и эмоционально сыграли свои роли. Сам Дед потрудился на славу : настолько  вжился в роль ,,, Поразительно: настоящий  артист  и говорил  хорошо! Такая  память останется  в этой  семье ...Мы выпускаем  Деда  в  мае  из детского сада. Пусть ему  сопутствует  УДАЧА  во всём !!!  Всего доброго.
Ткаченко Светлана Павловна # 22 февраля 2014 в 20:11 +3
ох.. чего только не увидишь! на что только не идут воспитатели, чтобы чем то удивить! Очень здорово, интересно, красиво!! Молодцы!!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 22 февраля 2014 в 22:23 +1
Спасибо , Светлана  Павловна! Так  и хочется сказать "то ли ещё будет!" Словотворчество  с овощами прошло на ура ! Дети стали пользоваться этим приёмом более активно. А с эмоциями я работаю на протяжении нескольких лет, так  как без дополнительной мотивации / кукол  к примеру.../ очень сложно  научить детей  говорить выразительно , выражать интонацией  отношение ...  Куклы , как бы, дают образец такой  речи  и  являются  образцом  для подражания. Так  отрабатывается пять  базовых  интонаций:  радости , грусти , удивления, страха ,злости.
Елена Дмитриевна Хлустикова # 22 февраля 2014 в 21:33 +3
Интересный и познавательный для детей праздник организовали Вы с детьми. Здесь Дети учились выразительности речи, развивали смекалку, отгадывая загадки, закрепили свои знания о разных овощах. Куклы украсили праздник и внесли новые эмоции у детей и взрослых. Спасибо Вам за подаренный позитив!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 22 февраля 2014 в 22:27 +1
Огромное спасибо,Елена Дмитриевна, за тёплые слова. Рада , что Вас заинтересовал  мой  материал .  Успехов  Вам!
Наталья Александровна Цибизова # 25 февраля 2014 в 18:29 +1
Спасибо,Клара Дильмухамедовна, за такой неординарный сценарий праздника! Очень понравились названия овощей, я таких названий не встречала. Очень интересно, полезно и познавательно детям. Я обязательно использую этот принцип и по другим темам. Куклы у вас замечательные, такие у них выразительные мордашки! Глядя на них, конечно же, ребёнку не составит труда мимикой передать такое же эмоциональное состояние. Успехов Вам!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 25 февраля 2014 в 18:48 0
Наталья  Александровна! История  создания  названий овощей описана в замечательном тексте: если бы Дед не перепутал семена в чемодане ..., не  было  бы  и таких уникальных овощей  laugh  Спасибо Вам за тёплые слова! Современных  детей  увлечь можно только неординарным материалом: информационное поле стало таким обширным... А  через опосредованный материал удаётся не только увлечь , но и  решить много задач по речевому развитию и коррекции  имеющихся нарушений. И  куклы здорово помогают в этом : дети подходят к ним , разглядывают , уточняют что-то , гладят , поредают эмоции ...
Лариса Савчук # 26 февраля 2014 в 06:48 0
Очень интересный сценарий! Замечательные атрибуты, куклы!!! Молодцы! +!!!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 28 февраля 2014 в 15:16 0
Спасибо,Лариса!!!  Весенного  настроения  и творческих успехов !
Ольга Балдина # 28 февраля 2014 в 14:59 +1
Сценарий интересный и познавательный. Понравилась игра с чудо-овощами, очень хорошая задумка у вас получилась. И, конечно же куклы - просто чудо, помогают в формировании эмоциональной окраски речи, интонационной выразительности. Творческих успехов! Удачи в конкурсе.!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 28 февраля 2014 в 15:13 0
Благодарю, Ольга!!!  Рада, что  мой сценарий  Вам понравился. Чудо-овощи вызвали интерес  у  детей  и  положительный  отклик , так  как дети по природе  своей  очень отзывчивы на всё  необычное: они придумывают  свои чудо-фрукты   и  чудо-ягоды  ,,,чудо-деревья ... То есть детская фантазия  заработала ,,,значит ,  задача  по словотворчеству  решена.  И куклы  не сидят без дела: придумываются  истории, обыгрываются всевозможные ситуации.На следующей неделе  куклы  будут  играть роли  мам  в разном настроении... Забежала  вперёд...  Успехов  Вам  и  весеннего  настроения!!!
Маргарита Александровна Гришина # 1 марта 2014 в 00:33 +8
Очень интересен сценарий в подготовительной группе"Что за чудо огород"
на передачу эмоций и разработки интонации речи.С помощью игровых моментов,
например в выступлении кукол,дети наблюдают с какой интонацией и с какой мимикой
выступают куклы.Забавна и игра про то,как семена перепутали.Дети произносят
сложные названия выросших овощей небывашек.Идет процесс изучения словообразования.На таких мероприятиях у детей происходит развитие умения передачи эмоций,эмоционального состояния и педачи его с помощью движения.В процессе спора овощей с дедкой дети также узнают еше больше об овощах,об  пользе еды,приготовленную с использованием этих овощей.Очень много плюсов для развития детей на таких мероприятиях.Спасибо за знакомство со сценарием.Хорошее оформление
красочно и интересно.+1
Клара Дильмухамедовна Маркова # 1 марта 2014 в 10:45 +1
Спасибо ,за подробный  разбор речевого материала . Маргарита Александровна ! С  первым весенним днём Вас ! Мои куклы и я желаем Вам  радостных эмоций , эмоций  удивления !
Валентина Николаевна Мельникова # 1 марта 2014 в 23:12 +2
Клара Дильмухамедовна!
Необычайно интересно, и, конечно, познавательно!!! Замечательный  сценарий, который развивает у детей умение понимать и передавать разные чувства и эмоции, важно, что вы этому уделили внимание и поделились с нами бесценным материалом. Вам удалось сочетать в своем празднике решение развивающих, образовательных, коррекционных задач.
А куклы шедевральные!
Было бы здорово, если б вы поделились с нами их "рождением"! Творческих успехов и удачи! +1
Клара Дильмухамедовна Маркова # 2 марта 2014 в 11:09 0
Спасибо , Валентина ! Идея кукол на формирование  пяти базовых эмоций  родилась в процессе работы над проектом. Проект называется: " Формирование эмоциональной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи". Эти куклы приходят  в гости на наши праздники и оживляют  неожиданными выходами. Они умеют двигаться , говорить, петь - словом всё... И  в кукол превращаются и взрослые , и дети. С ними можно играть , наряжать, задавать вопросы... Но  САМОЕ ЦЕННОЕ !!!  Они  ВЫРАЗИТЕЛЬНО ГОВОРЯТ ! А значит, помогают детям интонированию: выражению своего отношения  к происходящему... Соглашусь с Вами : куклы - то, что надо ...     Благодарю Вас . Успехов  и здоровья Вам !!!
Марина Юрьевна Москвичёва # 15 марта 2014 в 19:21 0
КЛАСС!!!! (повторяюсь). Словотворчество с овощами- это для меня.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 16 марта 2014 в 15:20 0
И куклы, и чудо-овощи - вся задумка изумляет! Так весело, задорно, неожиданно! Вспомнилась игра слов в песенке из мультфильма "Маша и медведь" (серия "Следы невиданных зверей") - бегедил, крокомот и т.п. Действительно, детишки такие "превращения" слов принимают на УРА. Уверена, все остались довольны. Спасибо за интересные идеи, Клара Дильмухамедовна!
Елена Викторовна Шестакова # 19 марта 2014 в 15:47 0
Интересный сценарий, весело и познавательно.
Ксения Гесть # 19 марта 2014 в 16:39 +1
Веселый сценарий, интересный! Мое внимание привлекли костюмы, в которых выступали дети. Очень интересная идея. Вообще, дети очень любят все яркое и новое. Очень многое зависит от оформления помещения, ярких номеров, задумок автора. У вас это получилось замечательно. Куклы получились такие эмоциональные, что мне тоже захотелось изготовить таких же. Спасибо, что пригласили в гости. +1
Ольга Михайловна Гневанова # 29 марта 2014 в 13:26 +2
Очень понравились сценарии. С костюмами идея отличная. Не знаю как сделать закладку? Подскажите. Буду признательна.
Ольга Михайловна Штруба # 4 апреля 2014 в 07:08 +1
Очень интересный, познавательный праздник, понравилась идея с куклами, с перепутанием семян! Молодец!Куклы получились красочные, эмоциональные, возможно их применение в дальнейшем на разных занятиях. Дети очень любят, когда на занятиях присутствут такие Нехочухи, Веселушку, Умнушки и т.д.! Интересная сказка в стихах!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 4 апреля 2014 в 09:57 +1
Спасибо,коллеги,за комментарии. Рада, что наработки вызвали интерес. Желаю Вам успехов, вдохновения,здоровья!
Татьяна Михайловна Попова # 18 апреля 2014 в 20:01 +1
Я уже вдохновилась Вашим сценарием! Очень интересный и красочный!Вы молодец!!!
Дилара Минулловна Бирюкова # 27 мая 2014 в 20:01 0
Клара Дильмухамедовна, спасибо за веселый, необычный сценарий утренника. Интересные костюмы, наверняка дети остались в восторге. Я считаю, что от токо как оформлен утренник: пособия, костюмы, персонажи и т.д.,зависит настроение и игра детей во время утренника. Голосую.
Юлия Дмитриевна Мамаева # 28 января 2015 в 19:11 0
Спасибо,Клара Дильмухамедовна, за интересный сценарий праздника! Очень плодотворно Вы работаете над развитием выразительности речи, используя и вербальные, и невербальные средства. Для детей с нарушениями речи это актуально. Яркие, красочные костюмы! Замечательный приём словотворчества - весело, увлекательно!
Успехов в работе Вам!