Информационная газета для ДОУ «Музыкальные странички»
Автор: Маслихова Оксана Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №162 общеразвивающего вида, города Барнаула Информационная газета «Музыкальные странички»
Представляю вашему вниманию информационную газету «Музыкальные странички», которая выпускается с начало учебного года, то есть первый номер выходит с первого сентября. Газета выпускается один раз в два месяца, а так же выставляется на сайте ДОУ в электронном виде. Газета была создана, как одна из форм музыкального просвещения родителей. Данная газета может быть полезна музыкальным руководителям, а так же руководителям вокальных кружков.
Цель: просвещение родителей о формах музыкального воспитания детей.
Тема номера: "С песенкой жить веселей!"
Уважаемые наши читатели, мы рады приветствовать вас на страницах нашей газеты «Музыкальные странички». Издание газеты посвящено музыкальному развитию детей. На этих страничках вы найдёте материалы и рекомендации по музыкальному развитию ваших малышей, пальчиковые игры и другие развивающие детские игры.
Как молвит народная мудрость «Где песня льётся, там легче живётся!». Наших предков песня сопровождала повсюду на работе, на народных гуляньях, в дороге. При помощи песни они зазывали тепло, просили богатого урожая, желали здоровья друг другу, богатства, благополучия.
Время идет, меняется все вокруг, на смену одним ценностям приходят другие, но любовь к песне не угасает. Дети любят петь и охотно поют. Песня несет в себе не только развлекательную функцию, но и решает ряд образовательных, развивающих и воспитательных задач. В процессе пения у детей развивается слух, голос, речь. Через песню дети познают мир, его тайны. Песня воспитывает в ребенке доброе начало, любовь к окружающему миру, обогащает его внутренний мир впечатлениями. И наконец, пение расслабляет, успокаивает, вдохновляет.
Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.
Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.
Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией. Один из важнейших компонентов пения - дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.
А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным
неуверенным исполнением. Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему. Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается.
[
h3]Пойте вместе с нами[/h3]
Песни для детей 3-4 лет.
«Ладушки» р.н.п.
- Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
- Что ели? – Кашку.
- Что пили? – Бражку.
Кашку поели, Шу! Полетели
На головку сели,
Сели, посидели,
Прочь улетели. Да!
«Дождик» муз. В.Герчик
1.Дождик, дождик льется
В руки не дается.
Льется прямо, льется вкось,
И нащеки и на нос.
2.Дождик льет как из ведра,
Побежимте со двора.
Миша первый побежал.
Хлоп!... и в лужицу упал
Песни для детей 4-5 лет.
«Осень» муз. И.Кишко
1. Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Желтые листочки
с дерева срывает.
2. И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо нам под ножки.
«Осенний хоровод» муз. и сл. Е.Курячий
1. Листочки золотые,
Кружаться на ветру
Играет песню Осень:
В ду-ду, ду-ду, ду-ду.
Играет песню Осень:
В ду-ду, ду-ду, ду-ду.
2. Плывут по небу тучки
И дождики везут,
Слезинки с неба тучки
На землю льют и льют.
Слезинки с неба тучки
На землю льют и льют.
3.Но мы грустить не будем,
Что Осень к нам идет,
Её мы приглашаем
В веселый хоровод,
Её мы приглашаем
В веселый хоровод.
Песни для детей 5-6 лет.
«Урожайная» музыка А.Филиппенко
1. Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Припев: Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы – ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас неплох!
Припев: Ой-да, и горох, Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай!
Припев: Ой-да, не зевай,
А в корзинку полезай!
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Припев: Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Песни для детей 6-7 лет.
«Осень золотую провожаем» Сл. и муз. М.В.Сидоровой
1. Наступила осень золотая
И на юг собрались птичьи стаи
Остывает речка-синеглазка
Осень не жалеет яркой краски
Припев: Лучик золотистый
Пробежал по листьям
Окунулся в лужицу
Спрятался в траву
А вокруг рябинки
Клёны и осинки
Нам роняют под ноги
Яркую листву
2. Ветер заметает все тропинки
И с утра блестят на лужах льдинки
Мы в букеты листья собираем
Осень золотую провожаем.
Пение складовых подпевок весьма эффективно для развития артикуляционного аппарата и формирования навыков правильного звукопроизношения. Рекомендуется на каждый отрабатываемый слог хлопать в ладоши или постукивать пальчиком по ладошке.
Развиваемся , играя...
[/b]
«ПЕТУХ» (КУ, ГИ, ГУ, КИ). Е.Железнова
-КУ, КУ, КУ, КУ, спел петух кукареку.
ГИ, ГИ, ГИ, ГИ, на лужок скорей беги.
ГУ, ГУ, ГУ, ГУ, ходят гуси на лугу.
КИ, КИ, КИ, КИ, ходят кони и быки
«КОЗА» (ЗЫ, ЗЕ, ЗУ, ЗА). Е.Железнова
ЗЫ, ЗЫ, ЗЫ, ЗЫ, стало скучно без козы.
ЗЕ, ЗЕ, ЗЕ, ЗЕ, я нарвал травы козе.
ЗУ, ЗУ, ЗУ, ЗУ, я привел домой козу.
ЗА, ЗА, ЗА, ЗА, у меня живет коза.
«ЕЖ» (ЖА, ЖУ, ЖЕ, ЖИ). Е.Железнова
ЖА, ЖА, ЖА, ЖА, я нашел в траве ежа.
ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖУ, дали яблоко ежу.
ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ, ежик съел его уже.
ЖИ, ЖИ, ЖИ, ЖИ. Нам животик покажи.
Пальчиковая игра «Музыкант»
Имитировать игру на скрипке, барабане, прыжки зайцев.
Я на скрипочке играю –
Тили-тили-тили.
Скачут зайки на лужайке
Тили-тили-тили.
А теперь на барабане –
Бум-бум-бум, трам-трам-трам.
В страхе зайки разбежались по кустам
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий семейного досуга для детского сада «Как хорошо, что есть семья»
Игровые методы и приёмы для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
Музыкальная гостиная в детском саду
Музыкальная гостиная в детском саду. Струнные музыкальные инструменты
Похожие статьи:
Стихи о музыкально-развивающей среде в ДОУ
Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет