Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий развлечения "День Знаний" для старшей группе

Сценарий развлечения "День Знаний" для детей 5-6 лет
Сценарий 1 сентября в старшей группе
Автор: Маслихова Оксана Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №40 «Пчелка» общеразвивающего вида, города Барнаула
Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей группы
Данный сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем,  сформировать праздничную культуру,  сплотить участников коллектива.
Задачи:
1. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
2. Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить быстро, переключаться с одной игры на другую.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.
Предварительная работа:
1. В группе воспитатель проводит беседу о государственно-гражданском празднике «День Знаний», разучивает стихи.
2. Разучивание песни о детском саде, танца с колокольчиками.

Оборудование: колокольчики по количеству детей, книга с подкладным дном, набор картона, два ранца, школьные предметы, мелкие игрушки, хохломской столик, два мячика, две ложки, две картошки,  дуги, брусочки, книжки малышки.
Действующие лица:
Ведущий
Пятерка
Двойка
Оформление: Зал украшен празднично: шарами, цифрами, буквами, листьями.
Ход развлечения
Дети под музыку заходят  в музыкальный зал и встают полукругом.
Ведущий. Первое  сентября – это море цветов,  волнений.  Для первоклассников это праздник  первого звонка, а для учителей, преподавателей, воспитателей, учеников, дошкольников – это начало нового учебного года! Вся страна в первый осенний день празднует день Знаний!
Дети читают стих «Важный день»
Ребенок 1. Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!

Ребенок 2. Много дней таких желанных,
В феврале и в ноябре,
Красных чисел долгожданных,
В отрывном календаре!

Ребенок 3. Этим дням ребята рады,
Этих чисел ждут они,
Потому что все парады,
Происходят в эти дни.

Ребенок 4. Но средь многих воскресений,
И особых дней в году,
Есть обычный день осенний,
В славном праздничном ряду.

Ребенок 5. Красной цифрой не отмечен,
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен,
Возле дома, на дворе.

Ребенок 6. По одной простой примете,
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,

Ребенок 7.  По веселому волненью,
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...

Ребенок  8. И пускай немало славных
Разных дней в календаре;
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре! (С. В. Михалков)
Дети исполняют песню о детском саде по выбору музыкального руководителя,  затем садятся на стульчики.
Звучит музыка, входит Пятерка.

Пятерка. Здравствуйте детишки, и девчонки, и мальчишки.
Дети. Здравствуйте.
Пятерка. С первым сентября поздравить вас спешу,
В дар книгу Знаний я вам подношу,
Эта книга не простая, волшебством наделена
Тайны мира разгадать поможет вам она.
(В переплете в  место книги находит набор картона)
Ой, а где же книга? Поняла!
Опять двойка напроказничала.
Сейчас я двойку позову,  у нее книгу заберу.
Ребята вы мне помогите
Колокольчики возьмите,
Громко в них вы позвоните.
Двойка  подумает,  звонок на урок.
И тут же прискачет, чинить беспорядок.
Дети танцуют танец с колокольчиками, движенья и музыка по выбору музыкального руководителя. Затем садятся на свои места.
Под  музыку входит Двойка поет песню на мотив «Буки-бяки».
Говорят что я плохая,
Никому я не нужна.
Вы не верьте им ребята,
Пригожусь я вам всегда.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, пригожусь я вам всегда.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, опа!
Наконец-то я пришла,
Вас ребятушки нашла.
Вы тут праздник отмечаете,
Говорят, что много знаете.
Пятерка. Здравствуй Двойка не томи,
Для чего пришла, скажи.
Двойка. Ну, я так, просто, в гости к вам.
Иль  не рады  вы гостям.
Ведущий. Конечно, рады, проходи.
Но смотри здесь не шали.
На детишек посмотри.
Какие они славные, умные, забавные.
Проводится аттракцион «Собери портфель в школу». Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы  и положить их в ранец.  Выигрывает тот, у кого в ранце больше школьных предметов. Во время игры двойка пытается детей сбить с толку.
Двойка.  Ну, подумаешь дела,
Портфель могу собрать и я.
Все туда я положу
И книгу, и хурму.
Пятерка. Двойка, стой, не торопись.
Лучше нам ты покажись.
А книгу положи сюда, никому она не нужна.
(Двойка кладет книгу на хохломской столик, но от нее не отходит. Кружится и сразу же берет книгу в руки)
Ой, красавица, какая,
Вся такая расписная.
Не сыскать нигде такой.
Стройной, милой, озорной.
Двойка. Ты мне лучше не хитри,
Нужно, что тебе скажи.
Пятерка. Знаешь ты сама ответ.
Двойка. Если книга вам нужна,
Приготовьтесь тогда,
Испытания пройти,
Ответы на вопросы найти.
Вот вам первое заданье.
Эстафета «Перенеси картошку в ложке»
Дети  делятся на две команды и выстраиваются в 2 колонны. Команды должны не уронив картошку пройти все препятствия-дуги, барьеры, брусочки, кочки. Чья команда быстрее справится с заданием та и выигрывает.

Двойка. Ловкие ребятишки,
Справились с моим заданьем.
Вот еще вам испытанье.
Эстафета  «Колобок». Играющие делятся на две команды человек и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку». Хором дети проговаривают:
                    Наш весёлый колобок.
                    Покатился на лужок.
                    Кто быстрей его вернёт,
                    Приз команде принесёт.
С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех  пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.
После игры дети садятся на стульчики.

Двойка. Отгадайте- ка ребятки,
вы теперь мои загадки.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино — Дуремар)
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка — Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это... (Айболит — Карабас)
Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга — Шапокляк)
Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок — Ослик Иа)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка — Карлсон).
Ведущий. Твои испытания мы смело прошли,
Теперь и ты свое слово сдержи.
Двойка. Ну ладно книгу вам отдам.
Ох, и трудно будет вам.
Как устанете учиться, захотите полениться.
Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.
До свидания, детвора.
Пятерка. (Берет книгу). Вот ребятушки, держите! (Передает книгу воспитателю)
Книгу эту берегите.
Как говорится «Кто много читает, тот много знает!»
А на прощанье детвора,
Приглашаю вас на танец я!
Совместные танец по показу героя «Четыре шага». После танца дети садятся на стульчики. Пятерка прощается и уходит.
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите,
В книге есть крючок,
Да ведь это тайничок.
(Открывают книгу, а внутри вместо листов выемка, где лежат маленькие книжки-малышки для каждого ребенка). Воспитатель раздает деткам книжки.
Ребята, я предлагаю пройти в группу и почитать наши замечательные книжки.
Дети под музыку проходят в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника «День знаний» в детском саду Сценарий развлечения ко Дню знаний. Подготовительная группа Сценарии мероприятий для детей 5-7 лет Конспект занятия на День знаний. Подготовительная группа

Похожие статьи:

1 сентября в детском саду. Сценарий

Неделя знаний в подготовительной группе детского сада

День знаний – 1 сентября

Сценарий линейки «День знаний» в детском саду

Сценарий 1 сентября в младшей группе ДОУ

Сценарий развлечения на 1 апреля в средней группе
Опубликовано: 3981 день назад (28 января 2014)
Просмотров: 37714
+13
Голосов: 13
Аурика Васильевна Алексашина # 28 января 2014 в 22:16 +2
Спасибо большое, очень полезный сценарий, насыщенный. Есть и эстафета, где детки могут немножко размяться.
Оксана Васильевна Маслихова # 29 января 2014 в 09:58 +1
Спасибо,Аурика!
Наталья васильевна Архипова # 29 января 2014 в 11:47 +3
Для развития школьной мотивации у детей, очень важно проводить такие мероприятия. Через стихи, песни о школе вырабатывается позитивное отношение к обучению в школе. А такие персонажи как пятерка и двойка помогают наглядно обрисовать разные ситуации в школе,а это в свою очередь помогает детям активизировать свои мыслительные процессы в непосредственно-образовательной деятельности в детском саду.
Оксана Васильевна Маслихова # 29 января 2014 в 16:47 +1
Спасибо,Наталья Васильевна. Действительно детский сад является важным звеном в развитии ребенка.
Екатерина Ивановна Еремеева # 29 января 2014 в 19:14 +2
Очень увлекательный сценарий, я уверена дети будут в восторге от такой программы.
Спасибо за интересную разработку!
Оксана Васильевна Маслихова # 29 января 2014 в 20:57 0
Благодарю,вас! laugh
Юлия Ефремова # 29 января 2014 в 21:06 +1
Спасибо за приглашение. Хороший сценарий. Все легко, простые персонажи, но детям этого возраста и не нужны пока особенные "навороты", чтобы понять, что за праздник  1 сентября. И мне очень понравилось, что у Вас использованы загадки о  литературных героях. что в конце книжки-малышки они получают. Так, хочется, чтобы наши дети проявляли интерес к книгам. Я думаю, Ваша работа этому способствует.
Оксана Васильевна Маслихова # 29 января 2014 в 21:23 0
Спасибо, действительно,у дети с дошкольного возраста пропадает интерес к книгам,т.к. полки магазинов забиты детскими компьютерами, планшетами.
Ксения Гесть # 29 января 2014 в 21:07 +1
Для того, чтобы какой-либо праздник был успешным и запоминающимся - нужно тщательно и детально все организовать. Тут уже не обойтись без таланта и призвания. У вас, Оксана Васильевна, сценарий удался! Интересно, весело, грациозно, талантливо! Молодец! Взяла к себе в копилочку!
Оксана Васильевна Маслихова # 29 января 2014 в 21:24 0
Благодарю, Вас Ксения!
Котова Ирина Владимировна # 29 января 2014 в 21:16 +1
Оксана, спасибо за приглашение! Сценарий хороший, выбрана актуальная тема, разные виды детской деятельности. Вы просили совета, по моему мнению, немного не правильно прописана интеграция областей, т.к. области "Речевое развитие" нет, а есть "Коммуникация", нет области "Социально -коммуникативного развития", а "Социализация" и соответственно "Коммуникация".Так же не очень понятная образовательная  задача "учить быстро, переключаться с одной игры на другую". Еще можно бы было добавить игры с цифрами, заменить загадки о сказочных героях, загадками о школьных принадлежностях (пенал, тетрадь и т.д.), соответственно теме развлечения. Это мое мнение. В целом сценарий хороший, веселый, задорный. Молодец!
Оксана Васильевна Маслихова # 29 января 2014 в 21:42 0
Ирина, спасибо большое, каждое мнение для меня ценно, я считаю, что так я буду развиваться и двигаться дальше. Отвечу про образовательные области: С 1 января 2014 вступил в силу ФГОС для ДОУ,и определил 5 образовательных областей, пункт 2.6 нам гласит, дальше цитирую " Содержание программы должно обеспечивать развитие личности,мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей(далее-образовательные области)
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие".
Алёшина Марина Леонидовна # 29 января 2014 в 21:22 +1
Спасибо, за приглашение !!!С интересом прочитала , ваш сценарий!!Все продумано:песни, стихи, , загадки,танцы, песня,конкурсные задания и сюрпризный момент!!!Спасибо,было интересно, надеюсь многим педагогам понравится данный сценарий"Дня знаний"!!
Оксана Юрьевна Никитская # 29 января 2014 в 21:36 +1
оПрисоединяюсь ко всем выше сказанным словам, очень хороший сценарий! Спасибо за приглашение!
Оксана Васильевна Маслихова # 29 января 2014 в 21:43 0
Спасибо, коллеги!!! v
Котова Ирина Владимировна # 30 января 2014 в 08:01 +1
Вы большие молодцы, что так оперативно перешли на ФГОС. Мы еще работаем по ФГТ. Скажите пожалуйста, по какой образовательной программе Вы работаете (соответственно ФГОС, какие уже утверждены).
Татьяна Семёновна Павлова # 31 января 2014 в 15:08 +1
Оксана  Васильевна! Прочла сценарии ваших праздников, особенно хочется отметить конспект праздника, посвященный дню Знаний. Мне как учителю- логопеду этот сценарий ближе, т. к. идут диалоги между персонажами, наблюдается смена деятельности воспитанников.  В нашем дошкольном учреждении  на 1 сентября мы показываем  детям сказку.
Оксана Васильевна Маслихова # 8 февраля 2014 в 17:23 0
Татьяна, Семеновна! Рада, что вам понравилось.Спасибо!
Наталья Владимировна Коренькова # 1 февраля 2014 в 17:41 +1
Присоединюсь к вопросу о программе по ФГОС.И еще хочу отметить,что ни ФГОС ни ФГТ не отменяют единых требований к формулировке цели и задач мероприятий. В вашем сценарии и цель и задачи получается  сформулированы вами как задачи.Более подробно об этом, в комментариях к конкурсу Лучшая методическая разработка,высказывалась Мила Владимировна Кузьмина.Большое вам спасибо за трогательный праздник первого сентября,и Удачи!!!
И,если можно,пусть в личные сообщения,поделитесь хоть малым опытом работы по ФГОС? Вроде как говорят что документ еще нигде официально не опубликован,поэтому интересно как сады уже перешли на него...Буду благодарна
Наталья Михайловна # 2 февраля 2014 в 22:32 +2
Оксана Васильевна. Не смотря на предыдущие комментарии, вы большая умница. И сценарий отличный, и персонажи интерсные "2" и "5". Что же еще надо для праздика "Знаний". И дети получили свои сюрпризы, в наше время книжка - редкость. У вас все получилось. Желаю творческих успехов. ГОЛОС!
Оксана Васильевна Маслихова # 8 февраля 2014 в 17:39 0
Спасибо, Наталья Михайловна!И вам творческих успехов!
Надежда Николаевна Галкина # 9 февраля 2014 в 01:23 +1
Очень интересный материал. Голос.
Оксана Васильевна Маслихова # 9 февраля 2014 в 11:06 0
Спасибо, Надежда Николаевна!
Файруза Василовна Валиуллина # 13 февраля 2014 в 22:50 +1
хороший, ннтересный, разнообразный по сюжету сценарий. Но желательно праздник проводить на улице с приглашением в зрители остальные группы, кроме яселек.
Оксана Васильевна Маслихова # 14 февраля 2014 в 11:05 0
Спасибо,но в прошлом году наши родители выступили против проведения на улице данного мероприятия. К празднику нарядили своих детей как на выпускной, девочки в бальных красивых платьях. Поэтому побоялись, что дети испачкают свои красивые наряды. А что касается других групп, то в этот день у них тоже проходят развлечения в соответствии с возрастом.
Елена Владимировна Бахарева # 29 марта 2014 в 08:23 +1
Дети всегда ждут праздников! Я думаю, что и этот праздник у Вас удался и детям очень понравился. Голос!!!
Оксана Васильевна Маслихова # 30 марта 2014 в 12:06 0
Спасибо большое, вы правы.
Ольга Ивановна Марченко # 30 марта 2014 в 09:00 +1
Интересный сценарий проведения Дня знаний. Веселые аттракционны сменяются эстафетами, прекрасные стихи. А действующие лица двойка и пятерка вносят в праздник веселье и много позитива. Мой голос!
Оксана Васильевна Маслихова # 30 марта 2014 в 12:05 0
Ольга Ивановна, спасибо, вы как всегда очень позитивны и внимательны.
Наталья Александровна Рудь # 8 ноября 2014 в 20:35 +1
Сценарий очень интересное! очень много игр для детей. Спасибо))Приглашаю в гости))