Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект беседы в подготовительной группе. Детям о защитниках Отечества

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ ПРИОБЩЕНИЯ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАССКАЖЕМ ДЕТЯМ О ЗАЩИТНИКАХ.
Дудко Евгения Александровна,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №16 «Малышок», воспитатель. Россия, г.Серпухов.


Аннотация:Рассматривание картин на военную тематику с дошкольниками, служит развитию патриотических чувств детей, гордость и за свою страну, знакомит с её историей и именами выдающихся исторических личностей, и значимыми военными событиями в истории. Восприятие картин детьми в возрасте 6-7 лет носит пока еще ознакомительный характер, ребенок сам пока еще не может составить полное отношение к героям и сюжету картины, поэтому на первое место пока выдвигается рассказ педагога. Именно воспитатель подводит детей к правильному осмыслению сюжета картины, делая акцент на колорит картины, ее композицию, позы бойцов, и участников сражений. Рассматривание картин на военную тематику способствует развитию гуманистических качеств детей, развивать понимание бесценности человеческой жизни, важности сохранения мира на земле ради блага всего человечества. Дети должны понимать, что войны и сражения не должны происходить беспочвенно, так как несут всегда беды страдания как самим враждующим народам, так и их последующим поколениям.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, рассматривание картин, беседа на военную тему, развитие эмоциональной восприимчивости, произведения изобразительного искусства.
Цель: развивать патриотические чувства детей при рассматривании картин на военную тематику, приобщая дошкольников к миру живописи.
Основные задачи:
- учить детей рассматривать картины на военную тематику, выделять сюжет и действующих лиц картины, анализировать колорит картины;
- закреплять знания детей о понятиях «колорит», «пейзаж», «жанр».
- развивать связную речь детей, учить составлять грамотный ответ, учить анализировать сюжет художественного произведения.
Программные задачи:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Художественно-эстетическое развитие. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно - творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной).
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Материалы: ноутбук, презентация с картинами на военную тему, экран.
Ход
- Здравствуйте, ребята!
- Скоро мы с вами будем отмечать праздник защитника Отечества. Кого мы поздравляем с этим праздником?
- Правильно, мы поздравляем наших защитников, которые в трудные времена всегда готовы встать на защиту своей Родины.
- Всякая война начинается внезапно. К ней нельзя быть готовым, потому как каждая война начинается с расставания. Из дома уходят защитники на войну, из семьи, из села, из города. И во всяком доме это расставание начинается с прощания.
Провожали меня на войну,
До дороги меня провожали,
На село я прощально взглянул,
И вдруг губы мои задрожали.

Ничего б не случилось со мной,
Если б я невзначай разрыдался, -
Я прощался с родной стороной,
Сам с собою, быть может, прощался.
А какая стояла пора!
Лето в полном цвету медовело.
Собирались косить клевера,
Рожь от жаркого солнышка млела.
Поспевала высокая рожь,
Наливалась густая пшеница,
И овес, что так быстро подрос,
Прямо в ноги спешил поклониться.
Заиграла, запела гармонь,
Все сказала своими ладами,
И платок с голубою каймой
Мне уже на прощанье подарен.
В отдалении гром грохотнул,
Был закат весь в зловещем пожаре…
Провожали меня на войну,
До дороги большой провожали.

Федор Сухов.
Рисунок 1: «Прости, прощай родимый дом»
- Ребята, посмотрите на эту картину, кто на ней изображен? (рис. 1)
- Как бы вы назвали эту картину?
- Эта картина называется «Прости, прощай родимый дом».
- Да, правильно, на ней изображен солдат, который уходит на фронт защищать свою Родину. Он обнимает своих детей крепко-крепко, как бы понимая, что, может быть, он делает это в последний раз.
-Ребята, посмотрите, что мы видим с вами за дверью? (природу, людей).
- Да , на улице светит солнышко, по стогам возле двери мы понимаем что это позднее лето или начало осени, когда всем убирать урожай. Солнце светит ярко и приветливо, как бы маня нас выйти на улицу. Но что же все- таки выдает трагичность этой картины?
- Посмотрите на лицо старшего мальчика, что оно выражает? (грусть, пустоту). Правильно, его руки опущены по швам, он стоит ровно, не шевелясь, и молча смотрит как будто сквозь стену. Он уже достаточно взрослый и понимает всю опасность войны, понимает, что все тяготы отца семьи теперь лягут на его плечи, и в тоже время он уже тоскует от расставания с отцом.
Рисунок 2: Измаил Ефимов Провожают на фронт 1979 г.
- Не было такой семьи, в которой не забрала война мужчину, отца, брата или мужа (рис.2). На прощание выходили все, стараясь обнять, и надеялись, что скоро свидятся. Но вместе с опустевшей природой, пустели дома, и грустные и наполненные печалью лица женщин, детей и стариков наполняли селенья.
Рисунок 3: «Оборона Севастополя»
- Посмотрите на эту картину, какие чувства она у нас вызывает (рис.3)(Грусть)
- Эта картина называется «Оборона Севастополя», она рассказывает об одном из самых значимых и трагических сражений Великой Отечественной войны.
- Какими цветами художник подчеркнул состояния людей в эту минуту? (серыми, темными, мрачными).
- Защитники уходили на фронт и попадали в разные уголки нашей страны, где их ждали ожесточенные сражения за свою Родину.
- Взгляните на эту картину, что она изображает ? (бой, сражение)
- А как мы это понимаем? (позы людей, их лица)
- Давайте рассмотрим их лица повнимательней.
- Ну и конечно же в конце любых сражений наступает долгожданная победа! (рис.4)
Рисунок 4: В. Волков "Освобождение Минска»
- Какое настроение передает эта картина? (радости, ликования)
- Люди веселы, они встречают своих защитников и своих героев, радостно, дарят им цветы, обнимаются и машут руками. Посмотрите, как вместе с настроением людей меняется и колорит картины. На небе художник изобразил голубые просветы неба, как бы давая нам понять, что долгожданный мир вот- вот наступит. Обломки разрушенного города уже не лежат серой и темной массой, а как бы подсвеченные победной зорей, тоже оделись в разовые и мягкие тона. Яркие оттенки цветов в руках женщин, наполняют картину цветом и яркостью.
- Ну и конечно, самым долгожданным моментом для всех - это было возвращение, героев в семьи. (рис.5)
Рисунок 5:«Встреча»
- Посмотрите на эту картину, какие эмоции она вызывает? (радости)
- Посмотрите на этих людей, на эту воссоединившуюся семью. Кого изобразил художник? (солдата, его жену, ребенка и мать).
- Правильно, ребята, посмотрите, как художник расположил фигуры на картине: им как будто не хватает места, их радость и счастье настолько велико, что оно выплескивается за границы полотна. Художник намеренно показал в левом углу картины часть пейзажа, как бы возвеличивая человека надо всем, делая его героем ситуации, подчеркивая его право на счастливую жизнь, его победу.
- Ребята, видите, как тесно связано искусство человека с его творчеством – все что переживает человек, все что затрагивает его душу, все находит отражение в его творчестве. Художники писали картины На военную тематику во все времена, и не только для того чтобы увековечить то или иное событие своего времени, а чтобы оставить для потомков память и цене мира в котором они сейчас живут.
- Давайте с вами вспомним, как художники показали в картинах атмосферу войны (цветом, колоритом).
- А как показали атмосферу радости встречи?
- Какая картина вам наиболее запомнилась? Почему?
- Наше занятие подошло к концу, я надеюсь вам запомнились многие картины, и то чему они нас учат. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по патриотическому воспитанию в начальной школе, посвященное юбилею Иркутска и Иркутской обл Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях реабилитационного центра Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Музей "Красная горка" город Кемерово. Патриотический уголок старшей группы.

Похожие статьи:

Краеведческая работа в школе

Бумагопластика. Птица своими руками | Беседа к 9 мая в подготовительной группе в детском саду. Военный мемориал
Опубликовано: 3211 день назад (12 марта 2016)
Просмотров: 4311
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталья Николаевна Репникова # 12 марта 2016 в 17:43 0
Прекрасно! Много нужной и важной информации! Спасибо за проделанную работу!
Юлия Александровна Ковырзина # 12 марта 2016 в 17:54 0
Развитие патриотизма в современной семье сейчас очень проблематично, многие молодые родители сами не знают истории нашей страны.Поэтому полностью поддерживаю и считаю что показывать картины, вести беседы о защитниках, событиях прошлого нашей страны необходимо уже в детском саду. Подобраны хорошие картины для рассматривания детьми.
Галия Фаридовна Фахретдинова # 21 марта 2016 в 15:17 0
Тема очень интересная, но и сложная. Развитие речи у детей является основным вопросом в доу.Поэтому рассматривание и описание картин развивает и диалогическую, и монологическую речь детей. Рассматривать и описывать картины детям нравится и вызывает большой интерес. Иллюстрации подобраны насыщенные, эмоциональные.Занятие интересное.