Сценарий спортивного развлечения с презентацией для детей средних групп
Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентацией
Струнина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"
Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»
Цели:
• формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
• создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная
• Познакомить детей с играми разных народов, развивать познавательный интерес.
• Приобщать обучающихся к народному творчеству, воображение, смекалку.
• Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата. Коррекционная
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей
• Способствовать сплочению детей в коллективе Воспитательная
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
Ход мероприятия
Под звуки музыки все входят в зал. Инструктор: Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня здесь, на спортивное мероприятие- «Игры народов мира!»
Все хотят соревноваться.
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Поприветствуем друг друга аплодисментами! Инструктор: Игра – любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные. В мире много стран, и у каждой страны есть свои народные игры. Ребята вы любите путешествовать? Дети: Дааа! Инструктор: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по разным странам, и мы с вами посмотрим, а также поучаствуем в народных играх этих стран. А поможет нам в этом волшебный экран и карта. Готовы? (Да!) Но для начала нам нужно выполнить- веселую мульт- зарядку! МУЛЬТ-ЗАРЯДКА! Инструктор: Вот какие молодцы! Тамаша! very good! А чтоб отправиться в путь нам нужна карта! А также выбрать транспорт! Внимание, смотрим на экран! В какой стране мы живем? Дети: Казахстан! Инструктор: Тогда мы отправляемся на Жайлау в гости, а к кому мы увидим по прибытии. Смотрим на экран, и отгадываем загадку:
Грива есть, а так же хвост,
Грациозна и мила,
Шёрстка в яблоках моя,
Подскажите кто же я? Дети: Лошадь! Инструктор: Да, правильно- лошадь! Отправимся в горы Жайлау на лошадях!
1. ЭСТАФЕТА «СКАЧКИ»
Первый участник садится на деревянного коня, скачут до указателя, огибают его, возвращаются в свою команду, передают эстафету, встают в конец команды.
Инструктор: Тамаша, very good, вот какие у нас ребята ловкие, быстрые. Смотрите ребята, нас с вами встречает знаменитый Алдар-Косе! (Выход Алдар-Косе) Алдар-Косе: Меня зовут Алдар-Косе. Я люблю играть в разные игры. Хотите со мной поиграть?. Я предлагаю поиграть в народную игру «Тенге алу».
2. НАРОДНАЯ КАЗАХСКАЯ ИГРА «ТЕНГЕ АЛУ» Алдар-Косе: Тамаша!Какие вы молодцы!Вы такие смелые, ловкие, дружные. Мне очень понравилось играть с вами! Отправляйтесь в путешествие дальше, а я буду ждать вашего возвращения. Сауболыныздар балалар! Дети: Сауболыныз! Инструктор: Следующая страна куда мы отправимся это Россия! А на чем отправимся мы, вы должны отгадать:
Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой. Дети: (Поезд) Инструктор: Молодцы! Поезд! Наша эстафета называется «Поезд».
3. ЭСТАФЕТА «ПОЕЗД»
Первый участник бежит до указателя, оббегает его, возвращается. Второй участник берет первого за талию, и они вдвоем бегут до указателя, возвращаются за третьим участником. И так до последнего участника. Инструктор: Тамаша, отлично. Вы все такие молодцы! Отгадайте кто нас встретит в России, слушаем загадку:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. Дети: Емеля Инструктор: Правильно, Емеля. (Выход Емели) Емеля: Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята!
Удивляется народ,
Едет печка, дым идет.
Я- Емеля на печи,
Ем большие калачи!
Ребята а вы любите играть? Дети: Да! Емеля: Какие подвижные игры вы знаете? Дети: «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пес», «Кошки- мышки» и т.д. Емеля: Я вам хочу предложить русскую народную забаву «Перетягивание каната».
4. «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» Емеля: Молодцы ребята! Какие вы все сильные и смелые! Приходите еще ко мне в гости, мы с вами поиграем еще в какую-нибудь новую игру. Инструктор: Спасибо Емеля за игру и за приглашение, а нам пора в путь. Смотрим ребята на карту, следующая страна у нас – Англия! А на чем мы туда отправимся, нужно опять же отгадать загадку:
Куда ветер подует,
Туда он летит,
В корзине своей,
Он вас разместит! Дети: Воздушный шар
5. ЭСТАФЕТА «ВОЗДУШНЫЙ ШАР»
Воздушный шар положить на поднос, участник бежит с подносом в руках до указателя, оббегает, и возвращается на место. Передает эстафету следующему. Инструктор: Вот мы и прилетели! Кто же нас встречает? Сейчас посмотрим кто же это. (Выход Мерри Поппинс) Инструктор: Ребята давайте поздороваемся с Мерри Поппинс на английском языке.
6. ПЕСНЯ «HELLO» Мерри Поппинс:Hello guests! Hello children! Меня зовут Мерри Попинс! Я живу в Англии, работаю няней в одной английской семье, ребята а вы знаете что такое семья? (Ответ) А какая должна быть семья? (Ответ) Давайте выполним пальчиковую гимнастику «Семья».
7. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЕМЬЯ» Мерри Попинс: В Англии дети очень любят играть в подвижные игры, давайте поиграем с вами в народную английскую игру «Cats and mice!».
8. НАРОДНАЯ АНГИЙСКАЯ ИГРА «CATS AND MICE» Мерри Попинс: Very good! Вам понравилась моя игра? Дети: Да! Мерри Попинс: Very good! Тhank you! Спасибо ребята, за то что вы посетили нашу страну! Мне очень понравилось с вами играть! А теперь мне пора возвращаться к моим деткам! Good-bye! Инструктор: Ребята а мы возвращаемся в нашу страну Казахстан! Внимание на экран,следующая загадка про транспорт:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…(Автобус). Инструктор: Правильно, автобус! Пока мы едем выполним дыхательную гимнастику.
9. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
1. Дыхательное упражнение «Насос»
Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом. Сделайте 6- 8 раз.
2. Дыхательное упражнение «Тигр»
Исходное положение –сидя прямо, вдох через нос, на выдохе произносим звук «р-р-р», повтор 3 раза.
3. Дыхательное упражнение «Пчела»
Исходное положение –сидя прямо, вдох через нос, на выдохе произносим звук «ж-ж-ж», повтор 3 раза.
1. Дыхательное упражнение «Радуга»
Исходное положение –стоя, ноги вместе, руки перед грудью, ладони соединить. Вдох через нос, руки не разъединяя поднимаем вверх, на выдохе произносим звук «с-с-с», руки разводим через стороны, сводим вперед скрестно, обнимаем себя, повтор 3 раза. Инструктор: Вот мы и вернулись с вами в нашу страну. Вам понравилось наше путешествие? (Да!) Смотрите дети, нас встречает Алдар-Косе! Алдар-Косе: Ребята какие вы молодцы! Преодолели такой длинный путь! Вы такие сильные, смелые, ловкие! Я вам приготовил небольшой подарок, вот такие пышные, вкусные баурсаки, они являются национальным блюдом казахского народа. Угощайтесь на здоровье! Инструктор: Давайте ребята скажем Алдару-Косе Рахмет, спасибо, Тhank you! Наше путешествие подошло к концу.
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой! Сауболыныздар балалар! Good-bye kids! До свидания ребята!
Презентация на тему: Игры народов мира для дошкольников