Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Дорога в старшую группу".
Автор: Воспитатель высшей категории Цалко Милана Алексеевна
Место работы:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №71, г.Одинцово[/i]
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Дорога в старшую группу"
Развивающие задачи.
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения
Обучающие задачи.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Оборудование: ковер-самолет(лист ватмана с геометрическими фигурами), геометрические фигуры, цифры от 1 до 5, игрушки( шары, кубики, зайчики и т д.), корзинка, мяч, конверт с картинками лисы, скворца, кузнечика, березы, картинка с одуванчиками, запрещающие знаки (что нельзя делать в природе), медальки.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, становятся в круг и выполняют упражнения за воспитателем.
Музыкальное упражнение «Здравствуйте».
- Поздороваемся и нашими гостями . (Дети здороваются)
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вы готовы?
- Да!
- Чтобы побыстрее добраться до старшей группы, я предлагаю вам отправиться туда на волшебном ковре – самолете.
Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры.
Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Какого они цвета?
(круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
-Молодцы, ковер-самолет починили. Теперь можно и полететь становитесь на коврик и полетели.
Танец «Самолет»
Дети садятся на стульчики
Прилетели в страну «Математики»
1. Препятствие.
-На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием. А теперь проверим, умеете ли вы считать. В этом нам поможет волшебный наш мяч. Встали все в круг и будьте внимательны.
Игра «Назови следующее число»
Воспитатель бросает каждому ребенку мяч называя число, а ребенок в ответ называет последующее число и бросает обратно.
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели! Дальше мы с вами поедем на велосипедах. Перед дорожкой велосипеды нужно починить немножко. Взялись за руки и встали в круг.
Пальчиковая гимнастика «Сбил – сколотил».
Дети садятся на стульчики.
Приехали в страну «Всезнайка».
2. Препятствие
- Для нас тут оставили конверт с заданиями . Давайте посмотрим что же в них. Воспитатель достает лист и читает.
-Вам, нужно ребята отгадать загадки, слушайте внимательно.
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
Четвертая загадка
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
- Правильно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста лесных зверей. (Дети перечисляют: лиса, заяц, белка, и т д.). Молодцы, и с этим заданием справились блестяще.
- Дальше дорога пойдет через темный лес по узкой тропинке.
Музыкальное упражнение «Ходьба и подскоки».
- Вот мы с вами очутились на лесной поляне и сели отдохнуть.
3. Препятствие
В стране «Береги природу»
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие, вы знаете приметы весны?
Дети: Ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга.
Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы, вы знаете?
Дети: Одуванчик, подснежник.
Воспитатель: Стихотворение про Одуванчик Святослав нам расскажет.
«Одуванчик»
Одуванчик золотистый
Как чудесно создан он
Круглый-круглый и пушистый
Солнцем теплым напоён
На своей высокой ножке
Подымаясь к синеве
Он растет и на дорожке
И в ложбинке, и в траве.
-Ребята, а вы все умеете вести себя в лесу?Не все взрослые и дети умеют вести себя на природе. А давайте мы вспомним и напомним родителям, как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель показывает карточки, дети рассказывают правила поведения в лесу.(4-5 знаков)
Итог:
- Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
- А чтобы нам было веселее идти давайте станцуем.
Танец « С добрым утром».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в средней группе. Колобок
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Игровое занятие по продуктивной деятельности с детьми в средней группе. Лепка из пластилина
Конспект НОД в средней группе по конструированию