Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по Экологии с презентацией
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в страну Насекомию"
Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории Цалко Милана Алексеевна
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 71,г.Одинцово
Тема: «Путешествие в страну Насекомию».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Программное содержание Обучающие задачи:
- закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; -- формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания слайдов. Развивающие задачи:
- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;
- приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к насекомым, любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: альбом «Насекомые», загадки и стихи из книги-учебника для малышей В. Степанова «Родная природа» (Что такое луг: Задания на знания), модели насекомых (бабочка и жук), музыкальное и мультимедийное сопровождение, модели цветов (ромашки).
Предварительная работа: чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук»: игра с элементами драматизации «Ласточка и мошки» и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» (смотри приложение («Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич, Санкт-Петербург; «Детство-Пресс», 2004, стр. 85). Наблюдение за насекомыми в летне-осенний период на прогулках, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья». Аппликация «Бабочка». Рисование «Божья-коровка».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Упражнение «Здравствуйте ладошки».
В: - Поздоровайтесь и с нашими гостями. (Дети приветствуют гостей). Ребята, послушайте стихотворение.
В:Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня…(Весна)
В: - Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
В: - Правильно, о весне. А когда наступает весна?
Д: - После зимы.
В: - Чем отличается весна от зимы? (Ответы детей)
В: - Молодцы, вы правильно отвечаете: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.
Проходите на стульчики и мы с вами поиграем игру.
Пальчиковая игра «Весна» с музыкальным сопровождением.
В: - Ребята, я вам предлагаю сейчас отправиться в страну Насекомию, чтобы поближе познакомиться с жителями этой страны. Вы согласны? (Ответы детей.)
В: - В страну Насекомию мы поедем на автобусе.
Упражнения под музыку «Автобус».
(Дети сидя на стульчиках выполняют движения). 2. Основная часть.
СЛАЙД 1
В:- Вот мы и приехали в страну Насекомию и оказались на весенней поляне. Как тут красиво, сколько красивых цветов? Ой, ребята, кто это?
Д: - Жук - рогач.
В:-Жук- рогач принёс нам письмо от жителей этой страны.
(Воспитатель читает письмо ).
СЛАЙД 2
«Здравствуйте, ребята.
Добро пожаловать в страну Насекомию.
Для того чтобы познакомиться с жителями страны Насекомия, вы должны собрать букет из цветов и отгадать мои загадки.
С добрыми пожеланиями, жители страны Насекомии».
В: - Как вы думаете, ребята, справимся? (Да).
(по одному собираем цветы на поляне)
В: -Вот первая загадка.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №3
Рассказ воспитателя о божье коровке. Слайды 4,5,6,7,8.
В: - А теперь давайте расскажем потешку.
Потешка «Божья коровка улети на небо…»
Божья коровка
Черная головка
Полети на небо
Принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого.
(Дети стоя рассказывают потешку)
В:- Вот следующий цветок и загадка.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №9 Рассказ воспитателя о муравьях. Слайды 10,11,12.
В:- А теперь послушайте музыку.
Слушание музыки «Муравьишка»
В: -Ребята, мы слушали песню про муравья, который строит домик. А давайте с музыкальными молоточками поможем муравьям.
Игра на музыкальных молоточках.
В:- Вот и следующий цветок с загадкой.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №13 Рассказ воспитателя о пчелах. Слайды 14,15,16,17,18.
Танец « Пчелки».
В:- Слушайте следующую загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №19
Рассказ воспитателя о бабочках .Слайды20,21,22,23,24.
Игра «Бабочка и цветы». 3. Итоговая часть.
В: - Молодцы, все загадки отгадали правильно и познакомились почти со всеми жителями страны Насекомии.
В: -А с какими жителями мы увиделись?(ответы детей)
В: -Посмотрите еще раз с кем мы познакомились.Мы говорили о бабочках, муравьях, пчелах. Как мы называем их одним словом. (Насекомые)
А еще в стране Насекомии много ярких, красивых цветов. Давайте с ними потанцуем.
Танец с цветами.
В: -Жук- рогач принёс от жителей страны подарки, поблагодарите насекомых за гостеприимство и подарки. А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Сели на самолетик и полетели.
На самолете возвращаемся в сад.
Хорошо продуманное, логически выстроенное занятие со сменой разных видов деятельности. Дети находятся в динамике, много наглядности, используются загадки, музыкальное сопровождение. С таким насыщенным материалом внимание детей не рассеянное, детки активны и задействованы в течении всего занятия. Примите голос!
Прекрасное занятие, яркая профессиональная презентация. Различные виды деятельности поддерживают интерес ребят к занятию. Очень понравилось Спасибо. Мой голос