Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НООД по художественному творчеству в подготовительной группе «Рисование углем»

Конспект НООД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе «Рисование углем»
Автор: Митюшкина Елена Анатольевна, воспитатель ГБОУ Детский сад №1524, г. Москва.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по теме «Рисование углем». Данный материал будет полезен воспитателям при знакомстве с новым материалом для рисования углем.
Цель: Формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов.
Задачи:
1.Продолжать знакомить с разнообразными изобразительными материалами.
2.Развивать элементарные навыки работы с углём.
3.Воспитывать любовь к родной природе.
4. Совершенствовать творческие способности, креативное мышление.
Материалы: Листы плотной бумаги формат А4, уголь, салфетки бумажные, тряпочки, Иллюстрации графических произведений в разных жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, наброски и зарисовки углем;
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки, чтение произведений о весне, рассматривание иллюстраций беседы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил веселый художник Карандаш и оставил вот этот мешочек, но он просил сразу его не открывать, а попробовать отгадать, что там. Вот послушайте…

Нарисую портрет мамы
Натюрморт или пейзаж
Деревянный тонкий длинный
Я волшебник ….(карандаш)

Дам подсказку - краска я ,
Скажу без скромности друзья
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)

Нанесу узор я нежный
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всем знакома ... (акварель)

Напишу я объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Потому что я ... (фломастер)

Воспитатель: Ребята, что это за предметы? Для чего они нужны? (они нужны для того, чтобы рисовать).
Воспитатель: Ребята в мешочке остался еще один предмет. А загадок больше нет. Давайте посмотрим, что же это?
Воспитатель достает коробочку с углем и показывает детям.
Воспитатель: Ребята это же уголь. Уголь - это мягкий материал для рисования. Его изготавливают путем обжига тонких древесных веток. Уголь используется художниками с глубокой древности. Углем можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки и наброски (воспитатель демонстрирует детям работы выполненные углем).
Углем рисовали великие художники. Обратите внимание на картину известного художника Репина «Портрет Элеоноры Дузе».
Вот еще одна картина, которая называется «После концерта». Ее автор Михаил Врубель.
А это «Заросший пруд» Шишкина Ивана Ивановича. Картина выполнена углем и мелом. Вот еще один пейзаж Исаака Левитана «Деревня. Ранняя весна» (воспитатель демонстрирует репродукции картин).
Физкультминутка «Весна»
Ветерок над лесом вьется
(покачивание руками над головой)
В небе солнышко смеется
(потягивание на носочках)
С крыши капает капель
(хлопки в ладоши)
В гости к нам пришел апрель
(шаги на месте)
Мы скворечник смастерили
И к березе прикрепили
(постучать кулачком об кулачок)
Скоро птицы прилетят
(взмахи руками)
Будет радость у ребят
(подпрыгнуть и поднять руки вверх)
Воспитатель:Сегодня мы с вами попробуем нарисовать углем пейзаж.
Какое сейчас время года? (весна)
Значит и пейзаж, мы будем рисовать весенний.
Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу.
Как и при рисовании, любыми другими материалами, чтобы не запутаться в размерах предметов, проводят сначала линию горизонта. У края листа будет крупный и яркий ближний план, а около линии горизонта дальний план, мелкий и бледных цветов.
При сильном нажатии линия получается толстая, (показывает) а если нажимать еле – еле, то линия получается тоненькая. Уголек можно держать как обычный карандаш, а можно располагать к бумаге широкой стороной и одним движением закрывать большие участки. (Передний план: ствол, сучья, ветки.) Его можно растушевывать, или по-другому растирать. (При рисовании заднего плана). Для этого можно использовать салфетки.
Дети рисуют, воспитатель следит за работой, помогает в овладении детьми новым материалом – углём.
В конце занятия воспитатель организует выставку работ.

Дети рассматривают работы. Делятся впечатлениями.
Воспитатель подводит итог занятия.
-Что вы делали? (рисовали пейзаж углем).
Работы детей

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке Урок рисования в подготовительной группе Урок рисования в подготовительной группе
Конспект беседы в старшей группе по формированию культурно - гигиенических навыков | Проект в подготовительной к школе группе: Мы живем в России
Опубликовано: 3436 дней назад (21 ноября 2014)
Просмотров: 8674
+10
Голосов: 10
Вера Алексеевна Гашкова # 21 ноября 2014 в 18:09 +4
Здравствуйте! Вам необходимо отредактировать свой материал, пока есть время.Выделите заголовок, автор, цели и т.д. Конспект хороший, интересный. Спасибо!
Елена Митюшкина # 21 ноября 2014 в 19:24 +1
Вера Алексеевна, спасибо, что указали на мои недочеты. Постараюсь все исправить.
Вера Николаевна Малявина # 21 ноября 2014 в 18:18 +3
Конспект понравился. Голос.
Инна Викторовна Шишина # 21 ноября 2014 в 19:17 +3
здравствуйте Елена.Извините,что без приглашения.Я тоже работаю в этом году с подготовительной группой,по-этому когда увидела ваш конспект с удовольствием с ним познакомилась.Техника рисования углем интересная.Хочется тоже попробовать.Привлекает многоплановость рисунка,что свойственно для подготовительной группы.Беру к себе в копилку,а вам мой голос smile
Елена Митюшкина # 21 ноября 2014 в 19:29 +3
Инна Викторовна, спасибо, что оценили мой конспект. Подготовительная группа у меня была в прошлом учебном году, поэтому конспект на весеннюю тему.Мне тоже очень хотелось попробовать эту технику, но в методической литературе и в интернете я ни чего не нашла, поэтому составила конспект сама. Детям очень понравилось рисовать углем, советую и Вам обязательно попробовать.
Инна Викторовна Шишина # 21 декабря 2014 в 22:19 +1
Инна Викторовна Шишина # 21 декабря 2014 в 22:23 +1
Инна Викторовна Шишина # 21 декабря 2014 в 22:26 0
Мы попробовали!
Елена Викторовна Багрова # 21 ноября 2014 в 19:34 +2
Всё хорошо, картины детей замечательные! за это ГОЛОС!
Цель должна начинаться с существительного- формирование у детей навыков рисования углём.
Елена Митюшкина # 21 ноября 2014 в 20:12 +1
Елена Викторовна. Спасибо большое,что обратили внимание на мою работу.В дальнейшем учту Ваше замечание.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 21 ноября 2014 в 20:04 +2
Елена Анатольевна, здравствуйте! Познакомилась с вашим конспектом занятия. Понравилось что вы знакомите детей с необычной техникой, используете в занятии художественное слово. Возьму себе на заметку ваш материал. Мне тоже нравится в работе с детьми дошкольниками использовать разные техники рисования. Голосую.
Елена Митюшкина # 21 ноября 2014 в 20:14 +1
Наталья Евгеньевна, спасибо большое за отзыв.
Елена Александровна Кондратьева # 21 ноября 2014 в 21:25 +2
Рисование углем довольно редко используют воспитатели детских садов. А жаль. Какие выразительные работы получились. Графика- это сложно. Дети усваивают основные направления техники рисунка, знакомятся с основными выразительными средствами : линиями и штрихами. Дети передали разные планы в своих работах. Вы удачно использовали художественное слово, знакомили с работами русских художников. Хорошее занятие. Я бы могла порекомендовать больше времени уделить итоговой части занятия. Анализ детских работ очень важен. Особенно для старших дошкольников. Педагог должен суметь похвалить детей, обратить внимание на успехи каждого. Конкретно по каждой работе выделить положительные моменты. Или можно предложить детям выбрать понравившиеся работы и рассказать, чем именно им понравился выбранный рисунок.Голосую!
Елена Митюшкина # 21 ноября 2014 в 21:57 +2
Елена Александровна, спасибо большое за отзыв. Вы все правильно написали про заключительную часть занятия. Просто я не отразила это в конспекте, решила, что это само собой подразумевается.
Недопекина Антонина Викторовна # 22 ноября 2014 в 18:05 +1
Здравствуйте Елена!Познакомилась с вашим конспектом по художественному творчеству «Рисование углем».Вы интересно познакомили детей с такой сложной техникой рисования-графикой.Работы детей получились разнообразными и по детски непосредственны.
Елена Митюшкина # 23 ноября 2014 в 10:01 +1
Антонина Викторовна, спасибо большое за отзыв.
Лариса Васильевна Морунова # 23 ноября 2014 в 13:24 +2
Здравствуйте Елена.Я тоже работаю в этом году с подготовительной группой,по-этому когда увидела ваш конспект с удовольствием с ним познакомилась.Техника рисования углем интересная.Хочется тоже попробовать.Думаю, моим деткам понравиться рисовать такие картины. Спасибо! Удачи!
Алла Васильевна Третьякова # 24 ноября 2014 в 17:28 +2
Занятие сложное,техникой рисования углем с первого раза не все дети смогут справиться.Но тем не менее оно очень познавательно и насыщенно для детей.Интересно, когда не просто. Спасибо. Успехов в творчестве.
Елена Владимировна Деникаева # 19 февраля 2015 в 22:22 0
Здравствуйте.
Мне очень понравился Ваша техника рисования углем.Я в восторге от работ. Представляю в каком восторге были дети.Приму на заметку. Спасибо .
Татьяна Владимировна Ловыгина # 26 января 2016 в 18:18 0
Здравствуйте! Действительно, рисование углем не часто используется в детском саду. Но это очень занятная техника. Уверена, что монохромные изображения отлично развивают фантазию и воображение детей. Спасибо, что приложили работы детей - всегда интересно посмотреть на результат. Видно, что дети были очень заинтересованы. Ведь сюжет НОД увлекательный и яркий. Спасибо большое!